Замена пары на КМД

petti22

Вот он! новый комод в моих руках. Видно сразу шо двыгун добрячий, ибо компрессия царская, коленвал не расшатан, чист и пахуч 😃 только опять футорка сточена 😦 после длительного застоя, добавил маслица в выхлоп, компрессия в любом положении одинаковая. Осталось пойти купить “быстрый старт” и подыркать 😃 😃 😃 Ибо неисзвесны мне более доступные аналоги эфира.
Сын этого деда кстате выиграл мир среди юниоров до 18 или до 19 лет. А среди взрослых был 31 из 74 штоли.

Т-34
petti22:

Вот он! новый комод в моих руках. Видно сразу шо двыгун добрячий, ибо компрессия царская, коленвал не расшатан, чист и пахуч 😃 только опять футорка сточена 😦 после длительного застоя, добавил маслица в выхлоп, компрессия в любом положении одинаковая. Осталось пойти купить “быстрый старт” и подыркать 😃 😃 😃 Ибо неисзвесны мне более доступные аналоги эфира.
Сын этого деда кстате выиграл мир среди юниоров до 18 или до 19 лет. А среди взрослых был 31 из 74 штоли.

А вот теперь начинается самое интересное. Я бы с заводкой не спешил. Дело Ваше ,но если после долгого простоя закоксовались смазочные отверстия в шатуне мотор может легко выйти из строя . Аккуратно разбираем , маркируем детали . Я обычно мечу переднюю часть шатуна и поршня . Хотя комодовский перепутать сложно. Дальше все моем , тут пока не важно чем.И проверяем посадку вала в подшипниках . У КМД была одна заморочка валы очень часто прокручивались в коренном подшипнике. Проверка очень простая отмытый и смазанный жидким маслом вал должен не провливаться а вставляться от руки но с усилием . Если у Вас так значит можно собирать . Если вал проваливается уже хуже , нужно перебрать на блошином рынке несколько подш разных годов и у разных продавцов . Примеряя прямо на вал . только протирать обойму., чтобы не поцарапать вал . уверен найдете с нужным натягом. Дальше убедитесь что в шатуне отв чистые и в них снята фаска. В футорке и игле все должно быть гарантированно очищено . Собираем . никаких герметиков .Топливо по инструкции … должно работать . Очень осторожно с контр поршнем . часто пережимают , сами того не подозревая .Хотя может и так без разборки все будет хорошо , если повезет . но это кот в мешке… P/S.Раз футорка сточена- очень много шансов , что и этот мотор не нулевой. Да ,когда вставите вал добавте в бензин Галошу % 5-10 минерального масла и хорошенько покрутите вал опустив картер в тарелку . чтобы покрыло примерно половину . Удивитесь сколько будет грязи на дне . Опорная шайба винта при этом снята . После этой операции , если с подшипниками все в порядке он должен мягко и без зацепок вращаться. После чего ставим винт и затягиваем . вал должен так же легко вращаться . Если вал вращается туго , значит нужно устранять причину -это маловероятно но встреячалось . Успехов .

petti22

Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.

Т-34
petti22:

Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.

Я не настаиваю . И если вы чувствуете сами , что лучше не разбирать -то и не разбирайте .Тут как во всем в жизни -одни моделисты постепенно овладевают навыками обслуживания и своевременно могут определить и оценить состояние деталей и необходимость их замены . другие с каким то страхом относятся к этому и летают на разрушенных подшипниках стертых шатунах .а потом лечить это намного сложнее. А то что дизелек КМД как то капризен к разборке более других узнал от Вас впервые для себя…Но Вы правы каждый сам оценивает свои способности и принимает решение.

GeeBee
Т-34:

После чего ставим винт и затягиваем . вал должен так же легко вращаться . Если вал вращается туго , значит нужно устранять причину -это маловероятно но встреячалось . Успехов .

Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником, вот здесь толщину надо пдбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом. Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не “стягивал” внутренние обоймы подшибников.
З.Ы.
Как то криво написал, но понять можно.
После длительного хранения я бы помыл хорошо…
а на счет капризные в разборке: так ломать не строить… а вот собрать…

Т-34
GeeBee:

Если память не изменяет, то на валу должна быть шайбочка, перед носовым подшибником, вот здесь толщину надо пдбирать, что бы вал легко вращался с затянутым винтом. Т.е. вал должен быть “затянут” на переднем подшибнике, а не “стягивал” внутренние обоймы подшибников.
З.Ы.
Как то криво написал, но понять можно.
После длительного хранения я бы помыл хорошо…
а на счет капризные в разборке: так ломать не строить… а вот собрать…

Именно этой шайбой и можно при орпед. навыке выставить необходимый натяг. Но в собранном двигателе этого не почувствуеш на закоксованных подшипниках.

GeeBee

Да размыть конечно надо, а пошибники особенно. В разборке ни чего страшного нет - просто чистота и аккуратность. А когда моторик чистый он даже “шелестит” по другому, и “компрессия” какаято мягкая. Настоятельно рекомендую.
Да и если моторик новый то маловероятно, что придется шайбойку подбирать, главное ее не потерять и не забыть поставить. Во всяком случае я не помню чтобы на КМД приходилось подбирать толщину.

lentyai
petti22:

Как уже выше было сказано, комоды капризные в разборке, лишний раз думаю лезть не стоит. Если он практичски новый, то думаю разбирать лучше не надо.

КаМоД не капризен в разборке, это от кривых ручек или дохлый мотор, поверьте компрессия при разборке не винтик, нигде не выпадет и не потеряется. КМД разбирал и собирал с 4 класса, как записался в кружок, а дед ваш байкер😅 (в смысле не мотециклист, а любит вам байки рассказывать), а кок точить, это не достижение, я в 7 классе уже точил, покупали в спорттоварах дюралевые гранаты (стандарт совдеповского ГТО) и из ручки точили коки, на обычном ученическом токарном станке!😃
С ув.Ярослав

petti22
lentyai:

КаМоД не капризен в разборке, это от кривых ручек или дохлый мотор

Я КМД никогда не разбирал, только марзы и ритмы. Дед этот заслуженный тренер ссср и еще там куча всяких званий. Ну не сложилось у него с комодами. На ритмы он сам вытачивал пары. Вчера их кстате у него коробку видел. На комоды говорит не пробывал. Но пары подбирать у него не получалось. Говорит, что после разборки КМД капризнечал. Рад что у Вас все впрорядке.😵

avtandil

Огласите Имя ДЕДА, это начинает походить на какой то детектив. Знаменитый тренер, воспитанник чемпиона мира, чел который ритмы шелкал как семечки а вот С КМД не справился. Извините но как то, ну чтобы мягко выразится, попахивает авантюрой.

Т-34

То, что предложил Вам сделать -это скажем так ПИОНЕРСКИЙ минимум.Если закоксован контрпоршень или палец в поршне. мотору кирдык.Вы даже не представляете сколько доработок стоило бы провести , прежде чем получишь конфетку. И поверьте получаются совершенно разные двигатели.И по моторесурсу и по характеристикам.Может я Вас обидел насчет ДЕДА. или вы не точно передали его высказывания, вот и сложилось впечатление…Но я знаю точно если моделист не может или боится самостоятельно произвести необходимые операции по обслуживанию и текущему ремонту двигателя -он никогда не станет грамотным мотористом. Я и не говорю что нужно с молотком и клещами . Нет нужно аккуратность , чистота , нормальный инструмент .И понимание того что и зачем делаешь. Если аудиторию интересует могу описать массу доработок для КМД. правда уже лет 20 -25 этого движка в руках не держал. Так сказать концентрированный опыт которому четверь века…

GeeBee:

Да и если моторик новый то маловероятно, что придется шайбойку подбирать, главное ее не потерять и не забыть поставить. Во всяком случае я не помню чтобы на КМД приходилось подбирать толщину.

Совершенно с Вами согласен. Но есть одно но… У подшипников разные галтели . И если веселый парень после выпрессовки или замены коренного поставил его другой стороной -вал не сядет до конца.И как следствие повышенный натяг. Вот я учитывая такую возможность и посоветовал парню проверить . А если бы вал зажимало , то первое действие , ему нужно было бы развернуть коренной и опять проверить .А в случае неудачи уже подбирать шайбами ., что не так просто там нужно учесть тепловые зазоры.

pakhomov4
avtandil:

воспитанник чемпиона мира, чел который ритмы шелкал как семечки а вот С КМД не справился. Извините но как то, ну чтобы мягко выразится, попахивает авантюрой.

Наверное всё-таки “воспитатель”😒
Шутка юмора: гильза от Ритма, которых ДеД переделал “немеряно” гораздо сложнее в изготовлении, чем от КМД, на которые у Деда не хватило умения…😃 Просто хочется чем-то самоутвердиться, вот по незнанию дурь всякую и несут…

petti22
pakhomov4:

Просто хочется чем-то самоутвердиться, вот по незнанию дурь всякую и несут…

Я говорю, то что знаю или видел своими глазами. Если получалось точить гильзы на ритмы, то не значит что получиться на кмд. Говорил что у него не выходило.

Чепрасов Николай Метрофанович. Сын его, Игорь, 2 раза выигрывал мир в юниорах.

Марат
petti22:

Сын его, Игорь, 2 раза выигрывал мир в юниорах.

А уточнить можно, в каких годах это было?

lentyai

По моему парень над нами глумится, а мы тут пыжимся, пытаясь,что-то объяснить или он очень наивен и верит деду байкеру!

GeeBee

Да не, все нормально. Единственный минус - как вечером почитаю, потом долго заснуть не могу:смех “душит”. И жена ноет : сам не спишь и мне даешь. Короче полный АНШЛАГ, да не круче.

Т-34
lentyai:

По моему парень над нами глумится, а мы тут пыжимся, пытаясь,что-то объяснить или он очень наивен и верит деду байкеру!

А может и не со зла, а наивность соответствует настоящему возрасту лет на 10-12.тогда и все непонятки обьяснимы.

pakhomov4
petti22:

Чепрасов Николай Метрофанович. Сын его, Игорь, 2 раза выигрывал мир в юниорах.

Извините, но это - полнейшее ВРАНЬЁ:)

Эдуард_Кобец

Здравствуйте .
Парень пишет , что КМД в порядке , значит разбирать его нестоит .Просто
пробултыхать его в керосине . Выкрутить иглу , заправкой с топливом ( керосином ,
бензином ) промыть жиклёр .Проверить прошод жидкости ,через отверстия в
футорке .Иглу на место - закрутить до упора-проверить полное перекрытие
подачи топлива . Если всё в порядке -запускать .
На счёт ДЕДА-в советские времена проблем с движками небыло , тем более у
Заслуженных тренеров . РИТМы я незастал , а вот КМД меняли -“как 2 пальца”.
И не понятно , почему ДЕД плакал из-за ТАЛКИ (что у тренера всего один такой
мотор)? И какие тогда моторы лежали у него в ящике ?

petti22
pakhomov4:

Извините, но это - полнейшее ВРАНЬЁ:)

Почему? ПОтому что Вам так хочеться?

GeeBee

Похоже разговор плавно переходит… не понятно куда. Поэтому убедительная просьба: Петр (не знаю отчество) подтвердите или уточните свой возраст пожалуйста.
На некоторые Ваши заявления действительно не понятно как реагировать: или пытаться объяснить что то Вам, или смеяться вместе с Вами😠