Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?
Чем 4-тактник лучше 2-тактника?
Подробно о 4-х тактнике- можете прочесть здесь www.rcdesign.ru/rus/download/?path=engines/ys_fz63…
Ну, про двух тактные двигателяи, надеюсь сами найдете.
Вывод - сам собой напросится.
Вывод сам собой не напросится, потому что двухтактный мотор мощнее, легче и проще такого же по объему четырехтактного.
Но четырехтактный довольно модная штука.
А о моде спорить бесполезно.
4х тактник экономичнее и тише на единицу мощности. Что же до того что он легче… так многое еще от оборотов зависит. Если обороты высокие - то двигатель может быть и легче соответствующего двухтактника…
Четырехтактный мотор действительно экономичнее.
Четырехтактный мотор никак не может быть легче двухтактного хотя бы потому, что там больше деталей.
Обороты четырехтактного мотора никогда не смогут быть большими, потому что в нем есть клапанный механизм с пружинами.
Вибрация при работе четырехтактного мотора больше.
Спортивные четырехтактники при почти раной мощности с двухтактными имеют абсолютно подавляющее приемущество на всех режимах полета.
С точки зрения расходов на эксплуатацию-во много раз выше.
Требуют грамотной эксплуатации и сложны в настройке.
Зато, четырех-тактник тах хорошо за ручкой газа ходит, гистерезиса не чувствуется.
имеют абсолютно подавляющее приемущество на всех режимах полета.
Это не ответ. Это больше похоже на “Слава КПСС”.
А если серьезно, то какие именно конкретные преимущества они имеют, в чем эти преимущества измеряются, на сколько процентов в среднем лучше?
Насколько они “лучше ходят за ручкой газа”? Чем это объясняется? Кто-нибудь в микросекундах мерял?
Или все это только из рекламы известно?
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>+</span>
- больше крутящий момент в том же диапазоне оборотов
- приёмистость гораздо выше 2-х тактного
- экономичнее по расходу топлива
- звучит почти как настоящий
- как правило, выше ресурс
- для 3D пилотажа подходит гораздо больше
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>- </span>
- дороже, но не намного
- сложнее в настройке, особенно в период, пока не обкатан
- рядовые модели тяжелее
- топливо меньше 10 не любит, лучше 20
- вибрация больше
Примерно так…
А это не нужно измерять в микросекундах, это нужно почувствовать, попробовать. Объясныть и доказывать я ничего не буду, я не спец в теории двигателестроения. Я думаю это связано с более оптимальным способом подачи смеси в камеру сгорания. Может быть, с меньшим диапазоном перестройки оборотов (с 10 тыс до 5 проще чем с 14000 до 7000).
Четырехтактный мотор никак не может быть легче двухтактного хотя бы потому, что там больше деталей.
Вес OS 46FX со штатным глушителем в районе 500 грамм. Вес YS FZ63 со штатным глушителем в районе 470 грамм. Мотор БОЛЬШЕГО объема имеет МЕНЬШИЙ вес при Большем количестве деталей. До кучи обладает БоЛЬШИМ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. Заставьте 46-го крутнуть винт 14х4 с приемлимыми оборотами и приемлимой динамикой.
YS 140 FZ L весит на 200 грамм меньше МДС 148 про 😅 . И имеет при равном количестве оборотов бОльшую мощность даже по паспорту.
SAITO 180 имеет РАВНУЮ мощность с OS 160 FX при большем объеме и чуть меньшем весе.
SAITO 100 весит меньше OS 61FX и обладает большим крутящим моментом и мощностью.
А хождение за ручкой газа… Наверное вы никогда не видели как ямада с довольно тяжелым винтом успевает за машинкой со временем отработки 0,09 секю на 60 градусов.
Про сложность настройки ничего говорить не буду. Да, четырехтактники гораздо капризнее в настройке чем OS-ы, но гораздо проще чем МДС или Irvine. По крайней мере здесь срабатывает правило - лей больше нитры (в разумных пределах разумеется) - получишь выше стабильность в работе даже на не совсем отстроенном моторе. У двухтактников проще. Сколько нитры не лей, но если его переливает на холостом, то хоть убейся, но удовлетворительной работы от него не дождешься.
А так lvmaxx очень точно описал все плюсы и минусы. И четыре такта это никак не дань моде. Года четыре назад это было так. Сейчас это очень технологичные изделия, которые стали гораздо легче и мощнее предшественников. И область применения для них расширилась. Если раньше это было уделом копиистов и пилотажников (в случае с ямадой, а пилотажники просто потому что модно ничего на свои машины ставить не будут), то сейчас их можно ставить на все, кроме боя и гонок.
По весу брендовые 4-х такт. моторы, какие, как YS и Saito, такие-же, как и аналогичные по мощности двухтактники (колебания +\-), а то и легче - Saito.
Но ведь есть еще и ASP - Magnum, Thunder Tiger (вторая линия и клоны) - вот они немного тяжелее будут. Например OS FS-91 II Surpass - 680, а Thunder Tiger F-91S - уже 750 грамм. При этом YS 1.10 FZ - 800 граммов, а Saito FA-100 - всего 550.
Четырехтактный мотор никак не может быть легче двухтактного хотя бы потому, что там больше деталей.
Вес OS 46FX со штатным глушителем в районе 500 грамм. Вес YS FZ63 со штатным глушителем в районе 470 грамм.
Не совсем корректный тезис. У Ямады эту маленькую сосисочку сбоку глушителем можно назвать весьма условно. Если такую же самую прикрутить к ослику, то он полегчает грамм на 100 😃
И если сравнивать Ямаду с ОС-ом, то лучше уж взять OS50SX 😃
Вес OS 46FX со штатным глушителем в районе 500 грамм. Вес YS FZ63 со штатным глушителем в районе 470 грамм. Мотор БОЛЬШЕГО объема имеет МЕНЬШИЙ вес при Большем количестве деталей. …
Если взять точные цифры, то:
Вес OS 46FX без глушителя 370 грамм, мощность 1.6 л.с. по данным производителя
Вес YS FZ63 без глушителя 460 грамм, мощность поизводитель прямо не указывает, но даже если брать ту цифру, что указана в инструкции в этой ветке, то такая же (1,6).
Вес OS 50SX без глушителя 380 грамм, мощность 1.8 л.с. по данным производителя
Так что чудес не бывает.
Чт касается сложности и веса, то ничто не берется просто так.
Я три года назад видел в Монино, как четырехтактный мотор, не помню точно, Саито или Ямада ( но не ОС МАХ, потому что такой у меня есть), развалился в воздухе, просто треснул и сломался картер.
Я вовсе не выступаю против четырехтактных моторов, даже сам имею один такой, но все их достоинства почему-то не подкрепляются цифрами, что очень подозрительно.
Но эти моторы гораздо дороже.
И то, что их применяют пилотажники, может объясняться тем, что фирмы- производители заботятся об их сбыте, а здесь все средства хороши.
И не стоит забывать, что еще недавно по правилам в F3A допускалить моторы двухтактные до 10 куб.см или четырехтактные до 20 куб.см.
Это о чем-то говорит.
Я, как владецец Ямады, глубоко возмущен, что мой глушитель сосиской обзывают.
А если серьезно, нафига на Ямаде осликовская колбаса-сарделька, сосисички достаточно. Справляется.
Я, как владецец Ямады, глубоко возмущен, что мой глушитель сосиской обзывают.
В качестве компенсации морального ущерба готов “подогнать” Ямаду за $280 😒
Это не ответ. Это больше похоже на “Слава КПСС”.
А если серьезно, то какие именно конкретные преимущества они имеют, в чем эти преимущества измеряются, на сколько процентов в среднем лучше?
Насколько они “лучше ходят за ручкой газа”? Чем это объясняется? Кто-нибудь в микросекундах мерял?
Или все это только из рекламы известно?
У меня 4т пока только один, но тем не менее - ASP FS61AR при весе 440
грамм крутит (после всего получаса обкатки!) винт APC 13x4 больше 11000
оборотов. Для сравнения - аналагичный результат показывает SuperTigre
G51 с трубой от ТК-8 при весе всей мотоустановки в 580 грамм !!! Про 2т
моторы кубатурой под 10 кубиков я вообще молчу - они все тяжелее. Про
нитру написано в инструкции – больше 10% для него нежелательно.
По “хождению за ручкой” где-то полгода назад писал vovic - у 4т моторов
отсутствует “гистерезис”, в чем опять-таки несомненный, хотя и неочевидный
плюс перед 2т.
Не совсем корректный тезис. У Ямады эту маленькую сосисочку сбоку глушителем можно назвать весьма условно. Если такую же самую прикрутить к ослику, то он полегчает грамм на 100
Прикрутите сосисочку к осу и вы удивитесь как паскудно вообще может работать мотор. Ямаду можно юзать и без глушителя вообще. Только от рыка озвереть можно.
ASP FS61AR при весе 440
грамм крутит (после всего получаса обкатки!) винт APC 13x4 больше 11000
оборотов.
А нас в квартире газ, а у вас 😁
У меня OS MAX .50 SX крутит винт АРС 12,25 x 3,75 13000 оборотов в минуту.
С маленьким легким глушителем, потому что я люблю громкий звук.
Давайте жить дружно. Вряд ли мы тут определим, какие моторы лучше.