BWF Modellmotor 2,5 S - что за движок?

Garic=

Спасибо за информацию по движку,пойдет в коллекцию раритет:)

Марат
pakhomov4:

И очень поганый металл, использованый для отливки картера… Ближе к силумину…

Так в ГДР военных и авиационных заводов не было, где можно было АК-4 достать;)

pakhomov4
Sergian:

Мотор-дерьмо

Угу… “Запорожец” - тоже дерьмо…😒 Вы что с чем сравниваете? Мотору - минимум 25 лет.

Sergian

как и Жигули. С Вебрами, с Супер-тиграми той эпохи, разумеется. ГДР немало делал моторов, но что-то я восторгов от них не слыхал…

pakhomov4:

Угу… “Запорожец” - тоже дерьмо…😒 Вы что с чем сравниваете? Мотору - минимум 25 лет.

Да, в коллекцию можно, конечно. Только собирать тогда уж надо все подряд, полок в квартире не хватит.

pakhomov4
Sergian:

ГДР немало делал моторов, но что-то я восторгов от них не слыхал…

.

Восторгов - море! Цена Йены 2,5см.куб дизельной 3,5 руб., калилки 4,5 руб. А наши МК-12В - 8 руб.!

Андрей_Курылев

А Йена вобще супер мотор был, с лепестковым золотником работал в любую сторону

Vitaprop

[QUOTE=Sergian;1238294]как и Жигули. С Вебрами, с Супер-тиграми той эпохи, разумеется. ГДР немало делал моторов, но что-то я восторгов от них не слыхал…

Напрасно Вы так про JENA. Для нас мальчишек уже в 70 году этот мотор было трудно приобрести. У кого он был были счастливыми людьми. Неприхотлив и стабильно работал.
Полок под коллекцию Вам хватит. Трудно сейчас найти старые моторы. Почти всё вывезено за границу. Так, что собирайте, что найдёте. Всё равно это интересно и захватывает.

lentyai
Sergian:

как и Жигули. С Вебрами, с Супер-тиграми той эпохи, разумеется. ГДР немало делал моторов, но что-то я восторгов от них не слыхал…

Да, в коллекцию можно, конечно. Только собирать тогда уж надо все подряд, полок в квартире не хватит.

А, что вы имеете против Жигулей или с запором сравниваете? Я наверно не последний из могикан езжу на шестерке, возит мою задницу на полеты с пионерами и доволен, покупать дорогой “жоповоз” за более чем пол мультика не намерен, все деньги сосет моделизм! В руках этот движок не держал, но для коллекции приобрел!

Эх, а forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=12499 тут его уже продают!

Vitaprop

На указанной Вами ссылке в разделе История моделизма , если есть возможность, выложите фотографии Ваших двигателей, кроме тех, что там уже есть. Думаю, многим будет интересно.
Тоже езжу на Ваз 2107 и менять не собираюсь.

Sergian

Может, я и не прав… Иена у меня есть, новенькая, и как раз с лепестком (но в детстве, увы, не было). А насчет того, что ГДРовские моторы были дешевле отечественных- спасибо за информацию, даже не знал.

12 days later
opi_44

Привет Марат перевод пожалуста!!!

Historie.
Nach Beendigung der Motorenherstellung von ZEISS 1,0 cm³ und der Serien 2,0/2,5 cm³ (etwa 1965) gab es in der DDR lange Zeit keine Modellverbrennungsmotoren zu kaufen. Es gab keine industrielle Herstellung. Wir hatten keine Entwicklungsabteilung wie MVVS oder MOKI. Einige Modellsportler versuchten in ihren Betrieben irgend etwas für den Modellsport zu fertigen. Diese Motoren sind nie in den Handel gekommen. Auch die Motoren der kleinen Privatfirma Drenkhahn (DREMO 0,5 bis DREMO 10 cm³) konnte ich nicht kaufen. Diese Artikel wurden bis 1990 nur über die GST (ähnliche Organisation wie DOSAAF) verteilt. 1988 bin ich in die Firma Drenkhahn gefahren und habe 2 Stück DREMO 3,5 cm³ FSR mit Untersetzungsgetriebe gekauft.
Nur die PERMOT Motoren 1,5 cm³ und 1,8 cm³ hatte ich später im Modellbaugeschäft gesehen.
Wir alle warteten ungeduldig auf den lange angekündigten BWF 2,5 S Es war ein Motor mit moderner Technologie

  • Kokillendruckguss
  • Kolben/Zylinder in ABC Technologie
  • modernes Spülverfahren
  • Begleitung der Entwicklung und Herstellung durch Bernhard Krause (Buch Modellmotorentechnik)
    Die Herstellung erfolgte im VER B erliner W erkzeug F abrik. Diese Fabrik beherrschte moderne Technologien und Präzisionsarbeiten.

Leistung
Ja 0,5 kW ist wenig für heutige Zeit. Nur was hatten wir vorher?
> Schlosser und Zeiss 2,5

  • ungefähr 0,33 Ps
  • ungefähr 10.000 bis 15.000 Umdrehungen
    > Moskito 2,5 Glühkerze
  • ?? PS
  • ungefähr 10.000 bis 16.000 umdrehungen

Qualität
Ausgewählte Motoren für Nationalmannschaft (2,5 R, 2,5 RR 3,5 RR)
Beste Qualität war für den Export für Dollar
Zweitbeste Qualität war für Export in RGW Staaten
Rest für Modellsportler aus DDR

Die Spezialmotoren BWF 2,5 R, BWF 2,5 RR und BWF 3,5 RR habe ich nie gesehen. Ich habe nur im Fernsehen erfahren, das Dr. Peter Papsdorf mit einem BWF 3,5 RR Bei einer FSR Weltmeisterschaft fuhr.

BWF 2,5 S (S tandard) sollte ein Gebrauchsmotor sein. Für Leistungssport und Spitzensport war er nicht vorgesehen.
Viele Modellsportler hätten gerne den BWF 2,5 S gekauft. Nur wir konnten ihn nicht kaufen.

Wie das Datenblatt schon zeigt, der Motor muss mit hohen Drehzahlen arbeiten. Darauf wurde uind wird immer wieder hingewiesen. Wer niedrige Drehzahlen liebte, der sagte immer “… schlechter Motor”.

Wenn Jemand den Motor mit der Hand durch dreht und er klemmt nicht im oberen Bereich, der hat einen schlechten Motor. Durch hohe Temperatur (ABC Laufgruppe) wird die Passung erst richtig arbeiten.

Ulli

8 days later
Марат

Произвольный перевод

История.
После окончания производства моторов фирмой ZEISS 1,0 см.куб и серии 2,0/2,5 см.куб.(примерно в 1965 году), долгое время в ГДР невозможно было купить модельные ДВС.
Промышленного производства моторов не было. У нс не было отделов разработки как у MVVS или у MOKI. Некоторые спортсмены пробовали на своих предприятиях что-нибудь изготавливать для модельного спорта. Но эти моторы никогда не появлялись в торговле. Моторы маленькой частной фирмы “Drenkhahn” (DREMO от 0,5см.куб до DREMO 10 cм.куб) я тоже не мог купить. Эти товары до 1990 годА распределялись через организацию GST (типа ДОСААФ). В 1988 году я поехал на фирму “Drenkhahn” и купил два мотора DREMO 3,5 cм.куб вариант FSR с понижающим редуктором. Только моторы PERMOT 1,5 cm³ und 1,8 cm³ я видел позже в модельном магазине в продаже.Тогда мы все с нетерпением ожидали появления на рынке давно объявленного BWF 2,5 S.Это был мотор изготовленный с применением современных технологий:
Литьё в кокиль под давлением
Поршень / Гильза по ABS технологии
Современная продувка
Сопровождение разработки и производства Бернхардом Краузе (Buch Modellmotorentechnik)
Производство осуществлялось на VER Berliner Werkzeug Fabrik - это предприятие владело современными технологиями и могло производить прецизионные работы.
Мощность.
0,5 Кв на сегодняшний день конечно мало, только что мы имели перед этим?
> Schlosser und Zeiss 2,5

  • примерно 0,33 Л.С
  • примерно 10.000-15.000 оборотов в минуту
    > Moskito 2,5 калильный
  • ?? л.с.
  • примерно 10.000-16.000 оборотов в минуту
    Качество
    Отобранные моторы для сборной (2,5 R, 2,5 RR 3,5 RR)
    Лучшее качество было у моторов на экспорт(которые продавались за доллары)
    Самое лучшее качество было у моторов, которые продавались в западные страны
    Остаток для спортсменов из ГДР
    Специальные моторы BWF 2,5 R, BWF 2,5 RR и BWF 3,5 RR я вообще никогда не видел. Только из передачи по телевизору я узнал, что Доктор (звание соответствующее нашему кандидату наук) Петер Папсдорф выступал на чемпионате мира по FSR с мотором BWF 3,5 RR
    BWF 2,5 S (Standard) должен был быть хоббийным мотором. Он не был предназначен для большого спорта.
    Многие моделисты с удовольствием покупали эти моторы. Но мы не могли его купить.
    Как показывают ТТХ этот мотор должен работать на высоких оборотах. На это всегда указывалось особенно. Кто любил низкие обороты, тот всегда говорил:“… плохой мотор”
    Если кто-то в руках проворачивает вал мотора и не ощущает подклинивания в верхней мёртвой точке, то у него в руках плохой мотор. Только при высокой температуре (ABC пара), зазоры в паре начинают нормально работать.

Улли