"Динамо F3A" под Norvel 2.5 см3 и O.S max 4 см3

Станислав_З

День добрый.
Еще давно в начале этого сезона захотели мы с другом построить по модели, что бы крутить F3A.
У меня имеется двигатель Norvel 2.5 кубика, а у моего друга O.S MAX на 4 куба.
Размах крыла под Norvel 2.5 см3 - 1000
Размах крыла под O.S MAX 4см3 - 1200
Длина фюзеляжа в обоих случаях - 1010
Крыло разборное.
Материал: бальза, фанера, авиационная фанера, сосна.
Вес полетный пока не известен но скорее всего выйдет около 600-800гр с Норвелом.

Чертежом занялся я, т.к. люблю это дело.
Фюзеляж начертил

Примерка двигуна.

Крылышко и стаб

А вот и первые шпангоуты
1 Шпангоут - авиационная фанера где-то 4мм толщина
2 Шпангоут - авиционная фанера тоже 4 мм толщина
3 Шпангоут - обычная 3-х мм фанера (не апельсинка). Этот шпангоут состоит из 2-х склееных под углом шпангоутов.
4 5 Шпангоут - обычная 3-х мм фанерка (не апельсинка)

Затем между дела напилили нервюры на консоли

Напилили на циркулярке стрингеры из сосны. 5х5

Эти стрингеры сделаны уголком. Это придает фюзеляжу большую прочность и достаточно легко обшивать бальзой боковины. Углубление 2х2

Затем все это дело примеряем на сухую. Убедившись, что все без косяков, приступаем к склейки на эпоксидную смолу.

Склейка. Но тут есть один момент, который нужно проговорить. Присмотритесь внимательно, начало 2-го шпангоута, 4 стрингера, там есть пропилы. Они нужны, для того, что бы место стрингира между 2 и 3 шпангоутом не прогибалось. Затем эти пропил есть и между 3 и 4 шпангоутом.

Вот как ровно. 1 шпангоут еще не проклеен. Конструкция склеена и держится на иголочках, через сутки мы их вытащим

Нашли весы на помойке возле магазина, решили взвесить:) 75гр ±5

На этой фотке видны пропилы после 3-го шпангоута

А вон на фоте фюзеляж друга. Он просто обводил мои детали и выпиливал, делали практически в ногу, но я был ведущим, так как опыта у меня много:)

А вот оффтоп. Наша циркулярка самодельная, на ней мы стрингира пилим. стати наша моделька находится в подвале, там сыровато летом, поэтому после сборки забираем бальзу на верх, но иногда и там оставляем.


Занялись стабилизаторами и килем. Как видите в конструкции много уголков и косых, лишняя прочность на кручение на повредит

А вот за 20 минут стаб почти готов

Зашкуриваем стаб и киль на стекле

Размечаем центральную линию и вперед профилируем стаб и киль

Зашиваем бальзой фюз. Низ будем зашивать липой скорее всего, т.к. прочнее будет и если что не помнется

Собираем крылышко, решили сначала собрать 1200мм. Клеили смолой с добавлением микросферы.



т.к. сборочный стапель занял друг, завоевал 1мх1м и занялся постройкой чего-то маленького под 0,061 norvel, но это в другой темке. Чего время зря терять. 😃

Ну и все на данный момент. Сезон на тот момент начался и мы начали летать, не до постройки нам:) Надеюсь не зря расписывал каждую фотку и кому-нибудь пригодится. А кстати потом взвешивали, ну около 200 гр вышло. Консоли, стаб, киль и фюз, вообщем врать не буду потом взвешу и скажу точно. А еще по названию Динамо:) Не подумайте сразу что бы болеем за ФК Динамо, просто мы смотрели про Динамо невероятный иллюзионист, он там такое творил, такие фокусы, вот в честь него как-бы и назвали. Будет Динамо - невероятная авиамодель.

Станислав_З

Упс… не те фотографии вставил.
Еще добавлю, что бальзовая обшивка с внутренней стороны будет покрыта стеклотекстолитом. Это придаст фюзеляжу большую прочность.

Станислав_З:

Напилили на циркулярке стрингеры из сосны. 5х5

Станислав_З:

Эти стрингеры сделаны уголком. Это придает фюзеляжу большую прочность и достаточно легко обшивать бальзой боковины. Углубление 2х2

ЛёньКа

Пока ничего такого архиважного вы не натворили. Всё это мы видели в других темах.
Крыло 1000 и 1200 делайте целиковыми.
Рог на РН ваще не нужен. Погоды он не делает.

Ваяйте дальше.

druksel

очень интересует самик под 0.061. про него можно ссылку на тему?

Станислав_З

Вот это Динамо, только под электродвигатель 800Вт
Размах крыла 1250. Титановые стойки. Крыло разборное, Шасси тоже

Vadars

Красивая работа, только к Ф3А данная модель имеет мало отношения. Это больше фан. Геометрические параметры не пилотажные, а ближе к 3D. Классический пилотаж будет летать неправильно. А так очень приятный самик. Молодцы.

10 months later
AlexGROM

Станислав, скоро год будет “Динамо”, жив-ли ещё? Как он полетел, как себя вёл, есть-ли видео полётов?