"Динамо F3A" под Norvel 2.5 см3 и O.S max 4 см3
День добрый.
Еще давно в начале этого сезона захотели мы с другом построить по модели, что бы крутить F3A.
У меня имеется двигатель Norvel 2.5 кубика, а у моего друга O.S MAX на 4 куба.
Размах крыла под Norvel 2.5 см3 - 1000
Размах крыла под O.S MAX 4см3 - 1200
Длина фюзеляжа в обоих случаях - 1010
Крыло разборное.
Материал: бальза, фанера, авиационная фанера, сосна.
Вес полетный пока не известен но скорее всего выйдет около 600-800гр с Норвелом.
Чертежом занялся я, т.к. люблю это дело.
Фюзеляж начертил
Примерка двигуна.
Крылышко и стаб
А вот и первые шпангоуты
1 Шпангоут - авиационная фанера где-то 4мм толщина
2 Шпангоут - авиционная фанера тоже 4 мм толщина
3 Шпангоут - обычная 3-х мм фанера (не апельсинка). Этот шпангоут состоит из 2-х склееных под углом шпангоутов.
4 5 Шпангоут - обычная 3-х мм фанерка (не апельсинка)
Затем между дела напилили нервюры на консоли
Напилили на циркулярке стрингеры из сосны. 5х5
Эти стрингеры сделаны уголком. Это придает фюзеляжу большую прочность и достаточно легко обшивать бальзой боковины. Углубление 2х2
Затем все это дело примеряем на сухую. Убедившись, что все без косяков, приступаем к склейки на эпоксидную смолу.
Склейка. Но тут есть один момент, который нужно проговорить. Присмотритесь внимательно, начало 2-го шпангоута, 4 стрингера, там есть пропилы. Они нужны, для того, что бы место стрингира между 2 и 3 шпангоутом не прогибалось. Затем эти пропил есть и между 3 и 4 шпангоутом.
Вот как ровно. 1 шпангоут еще не проклеен. Конструкция склеена и держится на иголочках, через сутки мы их вытащим
Нашли весы на помойке возле магазина, решили взвесить:) 75гр ±5
На этой фотке видны пропилы после 3-го шпангоута
А вон на фоте фюзеляж друга. Он просто обводил мои детали и выпиливал, делали практически в ногу, но я был ведущим, так как опыта у меня много:)
А вот оффтоп. Наша циркулярка самодельная, на ней мы стрингира пилим. стати наша моделька находится в подвале, там сыровато летом, поэтому после сборки забираем бальзу на верх, но иногда и там оставляем.
Занялись стабилизаторами и килем. Как видите в конструкции много уголков и косых, лишняя прочность на кручение на повредит
А вот за 20 минут стаб почти готов
Зашкуриваем стаб и киль на стекле
Размечаем центральную линию и вперед профилируем стаб и киль
Зашиваем бальзой фюз. Низ будем зашивать липой скорее всего, т.к. прочнее будет и если что не помнется
Собираем крылышко, решили сначала собрать 1200мм. Клеили смолой с добавлением микросферы.
т.к. сборочный стапель занял друг, завоевал 1мх1м и занялся постройкой чего-то маленького под 0,061 norvel, но это в другой темке. Чего время зря терять. 😃
Ну и все на данный момент. Сезон на тот момент начался и мы начали летать, не до постройки нам:) Надеюсь не зря расписывал каждую фотку и кому-нибудь пригодится. А кстати потом взвешивали, ну около 200 гр вышло. Консоли, стаб, киль и фюз, вообщем врать не буду потом взвешу и скажу точно. А еще по названию Динамо:) Не подумайте сразу что бы болеем за ФК Динамо, просто мы смотрели про Динамо невероятный иллюзионист, он там такое творил, такие фокусы, вот в честь него как-бы и назвали. Будет Динамо - невероятная авиамодель.
Упс… не те фотографии вставил.
Еще добавлю, что бальзовая обшивка с внутренней стороны будет покрыта стеклотекстолитом. Это придаст фюзеляжу большую прочность.
Напилили на циркулярке стрингеры из сосны. 5х5
Эти стрингеры сделаны уголком. Это придает фюзеляжу большую прочность и достаточно легко обшивать бальзой боковины. Углубление 2х2
Что ни кому не интересна моя самолетка?
Пока ничего такого архиважного вы не натворили. Всё это мы видели в других темах.
Крыло 1000 и 1200 делайте целиковыми.
Рог на РН ваще не нужен. Погоды он не делает.
Ваяйте дальше.
Тогда нет смысла расписывать… Выложу готовый результат.
очень интересует самик под 0.061. про него можно ссылку на тему?
rcopen.com/forum/f1/topic290460 вот создал только
Вот это Динамо, только под электродвигатель 800Вт
Размах крыла 1250. Титановые стойки. Крыло разборное, Шасси тоже
Красивая работа, только к Ф3А данная модель имеет мало отношения. Это больше фан. Геометрические параметры не пилотажные, а ближе к 3D. Классический пилотаж будет летать неправильно. А так очень приятный самик. Молодцы.
Станислав, скоро год будет “Динамо”, жив-ли ещё? Как он полетел, как себя вёл, есть-ли видео полётов?