Как починить и чем отмыть нагар.
В результете аварийной посадки, а точнее падения, повредил крышку клапанного механизма на двигателе O.S. Max FS 70 Supras 2. 😦 Повреждения чётко видны на фотографиях. Как лучше починить данные повреждения. Может быть вы имели дело с аналогичной проблемой?
И ещё. На клапанах двигателя довольно сильный нагар, особенно на выпускном клапане. Топливо используется только на основе синтетики. Сутки головка двигателя пролежала в ацетоне, нагар не очищается. Чем можно удалить данный нагар, естественно не во вред двигателю.
Ну и последнее. может быть кто-то знает где можно купить запасные части к O.S. Max FS 70 Supras 2. Я так понял, что данный двигатель больше не выпускается.
Да, фотографии здесь:
www.elkorfoto.lv/rus/users/samatrin/134970/
А где крышка?Где обломок от головки?
Я бы попробовал починить следующим образом: Ежели остался обломок - приклеил бы на место и засверлил, а потом в оразовавшихся отверстиях нарезал бы резьбу и ВУ АЛЯ! Вы с мотором, а нагар оч хорошо отмывается зубной щеткой и средством для чистки плит
А где крышка?Где обломок от головки?
Крышка от удара разлетелась на две части, её безполезно восстанавливать, проще купить новую, но вот где? Обломки от головки очень мелкие, я даже не знаю можно ли их склеить. И если клеить, то чем? Может быть выточить недостающий фрагмент и вклеить его, вот только чем клеить, температура то довольно высокая головки.
Я бы попробовал починить следующим образом: Ежели остался обломок - приклеил бы на место и засверлил, а потом в оразовавшихся отверстиях нарезал бы резьбу и ВУ АЛЯ! Вы с мотором, а нагар оч хорошо отмывается зубной щеткой и средством для чистки плит
Любым средством? Алюминий не страдает от этого? Просто я попробывал однажды почистить глушитель и он у меня покрылся очень прочной оксидной плёнкой, стал практически чёрным.
Крышка от удара разлетелась на две части, её безполезно восстанавливать,
Крышку можно выклеить, будет не хуже ляминевой, только нужны обломки для пуансона. Осколок от головы можно приклеить на поксиполе с наполнителем, судя по фото поверхность склейки вполне достаточная. Нужны фото обломков, получите рецепт. Чинили и хуже варианты…
Крышка и головка должны образовать герметичную камеру. Возможно тянуть вверх основание для крышки с помощью припоя алюминиевого HTS-2000. Приподнять чуть выше, лишнее сошлифовать. Крышку новую. Теоретически отлить можно по образцу.
Крышку можно выклеить, будет не хуже ляминевой, только нужны обломки для пуансона. Осколок от головы можно приклеить на поксиполе с наполнителем, судя по фото поверхность склейки вполне достаточная. Нужны фото обломков, получите рецепт. Чинили и хуже варианты…
В обеденный перерыв съездил на поле, облазин на коленках буквально каждый сантиметр и нашёл два обломка от головки блока двигателя на асфальтированной полосе. Я сделал фотографии они в этой же ссылке. Осколки стыкуются идеально с основанием, толщина места склейки приблизительно 1 мм. Крышку я достану, уже видел на ebay.com Не хватает маленького кусочка от головки, ну нет его, не могу найти. Там (на полосе) машины дачников ездят постоянно, одним словом его нереально найти. Посмотрите пожалуйста, можно клеить? И что такое Поксипол? Где его можно достать и как с ним работать? Он держать будет? Всё-таки температура там довольно высокая
На головке виден след от сверла, там где резьба под крышку. Если есть возможность нужно попробывать туда засверлиться хотя бы 2-3 мм. и нарезать ту же резьбу как на осколке. Собирать на сером поксиполе ( продается в автомагазинах) Вместо болта нужно будет ввернуть шпильку, которая вворачиваентся в момент склейки. перед склейкой ессно все обезжирить ацетоном. Желательно так же рассухарить клапана. во второе отверстие также нужно ввернуть шпильку с поксиполом. Шпильки должны быть достаточной длины что бы закручивать гайками крышку. От болтов придется отказаться. Недостающий кусок можно будет заменить тем же поксиполом армированным сеткой из под чайного ситечка с последующей мех обработкой. Пайка алюминия здесь вряд ли возможна так как могут уплыть размеры седел клапанов. Вобщем руки придется повыворачивать, но шанс есть…
Cпасибо огромное, буду пробовать.
Желательно так же рассухарить клапана.
Это можно сделать в домашних условиях, без специальных приспособлений. Как это делается, я никогда не делал этого
Это можно сделать в домашних условиях, без специальных приспособлений. Как это делается, я никогда не делал этого
Смысл рассухаривания следующий- нужно нажать на пружину клапана не двигая клапан, сухарики и выпадут, освободив из зацепления клапан с пружиной. На клапане 2 сухарика. Только делать это надо аккуратно, сухарики летают иногда если пружина из под инстрУмента соскакивает.
Андрей, спасибо вам огромное за дельные советы. Пойду пробовать. Если я ещё раз обращусь к вам за помощью это не будет выглядеть слишком навязчивым?
Андрей, спасибо вам огромное за дельные советы. Пойду пробовать. Если я ещё раз обращусь к вам за помощью это не будет выглядеть слишком навязчивым?
Да мне самому интересно чужими руками починить чужой мотор на расстоянии в пару тыщ километров😁
Смысл рассухаривания следующий- нужно нажать на пружину клапана не двигая клапан, сухарики и выпадут, освободив из зацепления клапан с пружиной. На клапане 2 сухарика. Только делать это надо аккуратно, сухарики летают иногда если пружина из под инстрУмента соскакивает.
Для этой цели удобно иметь допустим стальную пластинку с отверстием на пару десятых мм больше чем наружный диаметр сухариков находящихся на своем месте .толщина пластины должна быть минимальной но чтобы не гнулась . И тогда ррассухаривание , как и сборка превратятся в удовольствие .нажали пластиной на наружную обойму .Она симметрично села.Вы свободно и без волнений что что то улетит спокойненько взяли пинцетиком сухарики и все . Так же и со сборкой. Мне лично нравится такое маленькое мое изобретение. А раньше летали сухарики ого- го . А я их часами искал с лупой с самых отдаленных местах мастерской. Успехов.
P S .И главное не соскочит т.к сам стержень клапана находясь внутри отверстия препятствует этому.
а нагар оч хорошо отмывается зубной щеткой и средством для чистки плит
Только нужно чтобы оно было без хлора и абразива.Я на кольцованных и сильно закоксованных моторах в ряде случаев прибегаю к подогреву деталей в стиральном порошке типа Тайд Автомат . 1-2 столовых ложки на стакан воды . .но в эмалированной посуде и только -черные металлы отдельно цветные отдельно . грею до едва уловимого кипения и держу минуты 3-5 .как правило потом все легко отмывается зубной счеткой. Шатун с втулками лучше так вообще не мыть. Осторожно к картерам с сальниками .Как у Ямады.И не думаю что этот способ применим к двигателям без колец. Там происходит вымывание образовавшегося пленочного слоя на поршне и такие моторы потом долго не живут.Если был удар и мотор разобран может есть смысл проверить не погнут ли вал. И проконторлировать подшипники. Подшипник в идеально отмытом и высушенном состоянии должен иметь равномерный шелковистый ход и крутиться по инерции без боковых смещений наружной обоймы . коренной около 10 -15 сек.Если ощутимы щелчки или при закручивании ощутимы вибрации наружной обоймы лучше заменить . И если решите выпрессовывать подшипники для контроля обязательно потом поставьте их той стороной , что было до разборки.