saito 72, проблемы :(
Обкатка происходила следующим образом. На богатой смеси, плюс постоянный подкал свечи бустером, так скушано почти литр топлива.
Бедная свечка, вот ей досталось.
Так написано в инструкции, а иначе мотор не работает сначала.
Я 82 обкатывал без всякого подкала. Работала отменно, держала холостые недурно. Периодически поднимал обороты до средних. Все это на обогащенной смеси. После получаса пердежа короткие прогазовки, через часок уже на самолет, регулироки и в небо! Сразу гашетку не топил. Сейчас мотор в отличном состоянии. Компрессия отменная.
Так написано в инструкции, а иначе мотор не работает сначала.
Интересно выдержку из этой инструкции увидеть, где такое написано… :)Хотя не трудитесь не надо-там такого нет!!! На заборе много чего написано, а там всёравно-дрова.😃
Вот собственно сама цитата, или у меня не хватает английского 😃
“After the engine starts leave the glowplug battery connected and let it run at low speed (about 4000 rpm maximum) for the entire tank of fuel. You could try removing the glow-plug battery and it may run without it even at a rich mixture setting. You may have to leave the glo-plug battery on to keep it running. Don’t try fiddling with the needles yet and run the engine for at least 10 minutes (preferably about 15-20 minutes) total at this low speed and somewhat rich mixture.” Вот ссылка на оригинал saito-engines.info/starting.html
Вы всё правильно делали на обкатке, только свечку можно было поставить самую плохонькую.
А глохнуть может по многим причинам. Настраивайте основную иглу в вертикальном положении самолёта, а иглу хол хода в горизонтальном.
Если всеравно глохнет, то скорее всего проблема в подаче топлива: целостность всех трубок, включая болтушку в баке, герметичность бака, правильность сборки бака.
К сожалению этого то я и не учел, насчет свечки. Спасибо попробую вашу настройку. И на этой неделе еще раз проверю все трубки. Есть подозрение что проблема в трубке наддува. Как проверю,напишу.
Кто же ставит плохонькую свечку на дорогой новый мотор? А ну как у нее спиралька высыпется? Прощай моторчик… Ну и советы, блин! Ах, да!! Юрист… Не посмотрел 😃 (не в обиду)
Моя Саита еще с первой свечкой живет и здравствует. Хотя я и прикупил родных саитовских свечей, имне не в жабу поменять…
поменяйте свечку(на всякий случай) сделайте с иглой как советовали, а еще лучше прям на земле проверьте- поднимите модель винтом к небу и дайте полный газ. и регулируйте чтоб не глохла…у меня саита вообще ни разу не глохла, хоть я ее особо и не регулировал
[QUOTE=RadioMan;1279769]Вот собственно сама цитата, или у меня не хватает английского 😃
И где здесь конкретно написано, что надо обкатывать двигатель с постоянно включенным подкалом!!!
Видать и вправда не хватает…английского. Ну да ладно, проехали.😉 Всё, что подсказано остальными выведет Вас на отличную работу данного моторчика.
А ну как у нее спиралька высыпется?
У меня было четыре калилки. Три из них четырехтактные. Свечки, конечно, перегорали, но чтоб спираль наносила повреждения, с таким не сталкивался.
Про случаи высыпания спиральки в четырехтактниках и я не слыхал. Режимы не те. Но в двухтактных - полно. Обычно в выхлоп кусочки вылетают, не нанеся повреждений. Но если свечка заведомо плохонькая, то кто знает, что она вытворит?
Это как я перевел и понял. Рядом со мной находился мой приятель, у которого опыт общения с этими моторами не первый год. Перевод “После того, как двигатель запущен оставляют glowplug батарею связанной и позволяют ему работать на низких оборотах (максимум до 4000 оборотов в минуту) до окончания топлива в баке. Вы можете попытаться удалить батарею запальной свечи, и он может работать без этого даже при богатом режиме смеси. Вам, вероятно, придется оставить батарею свечи и выдерживать это управлением. Не пытайтесь играть с иглами все же и управляйте двигателем в течение по крайней мере 10 минут (предпочтительно приблизительно 15-20 минут) при низких оборотах и богатой топливной смеси.” 😃
Довожу до сведения всего честного народу, проблема решена. Все оказалось просто. Поменял топливную трубку, поставил с большим внутренним диаметром и чуть толще стенка. Выкатал два бака в воздухе ни одного разу не было ката, или намека на оонный. То есть когда самолет был в воздухе не хватало подачи топлива.Кстати рекомендую очень хороший самолет. Всем спасибо за помощь и поддержку.
Ну вот называется “не долго мучалась старушка…” Начались новые проблемы. Запускается без проблем. На холостых работает около 30-40 сек. и глохнет, при этом не чмыхая ничего просто заглох и все. Думал что перебеднил смесь. Все поставил в заводские настройки. Основная игла открыта на четыре с половиной оборота ХХ на два с половиной. Стояла свеча OS тип F.Думал проблема со свечой, поставил YS#F тоже самое. Вначале стоял винт APC 13X6 поставил APC 13X4W ничего не изменилось. Мужики у кого есть какие мысли. Топливо с самого начала Omega 15% 4-stroke, думал проблема с топливом. Открыл новую канистру. Ничего не меняется. Глохнет! Силы и нервы на пределе. Подскажите умные мысли.
Если я правильно понял: W в конце размера -деревянный пропеллер? Если так, то не будет он так работать. Маховик ему нужен, а не щепка легкая!!!
Запускается без проблем. На холостых работает около 30-40 сек. и глохнет, при этом не чмыхая ничего просто заглох и все.
С того же saito-engines.info:
Idle Mixture Too Rich Symptom: Engine idles OK for a while, say 30-40 seconds, then just quits. Also, engine hesitates and does not accelerate quickly from idle when you advance throttle. Solution - lean low-speed needle 1/8 turn and try again.
Симптом слишком богатой смеси ХХ: Мотор работает на ХХ хороршо (ОК) некоторое время, скажем 30-40 сек, затем просто останавливается. Также, мотор “тормозит” и не разгоняется быстро с ХХ, когда Вы двигаете ручку газа. Решение - забедните иглу ХХ на 1/8 оборота и пробуйте снова. [Извиняюсь за кривой перевод]
По-моему именно Ваш случай, т.е. нужно не богатить, а беднить.
Буковка W в пропелере обозначает “широкий” т.е. WIDE. По поводу смеси. Поставил все установки в заводские, он заработал, потом главную иглу прикрыл на один оборот. Вроде бы работает. Очень было похоже на то что смесь была бедной, и двигатель перегревался. Посмотрим что будет дальше.
Ну вот все оказалось правильно. Вернул в заводские настройки. Разобрал карбюратор, прочистил все сжатым воздухом с баллона, благо занимаюсь дайвингом. Поменял свечу с ОС на Ямаду. Еще немного подстроил иглу ХХ. Все стало на свои места. Работает как часики. Уже откатал галлон топлива 15% нитры. Пропеллер APC13Х4W. Температура в норме. Перегазовки стабильные. Есть вопрос: Имеет ли смысл сейчас регулировать клапана?
Я бы для начала излетал галлон и затем проверил. Допуски достаточно большие. Если замеры будут соответствовать, зачем “крутить” без дела?