Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

Эдуард_из_Питера

Вот как раз тут и ловушка. 2 такта вполне можно заставить работать без нитры. Кстати, кто-то метко выразился, что нитрой стали пользоваться, когда появились плохие моторы. Много лет назад нитруха добавлялась для снятия максимальной мощности. Т.е. когда без нее не добьешься отменных результатов. А теперь ее льют куда ни попадя, дабы проще была жизнь моториста. С нитрой можно гораздо грубее настраивать мотор. Заведомо богатую смесь впердоливаешь и радуешься.
А 4 такта действительно практически отказываются “тактить” без нитры. Я, дабы не мыть мотор после полетов, даю от отдельной емкости ему поработать несколько минут на топливе без нитры. Так вот приходится “колдовать” газом, чтобы он хотя бы тарахтел и не глох. Про полет в этом случае нет и речи.

yury
RA0SVT:

Подскажите а четырехтактник будет работать стабильно без нитрометана?

Это зависит от двигателя.
Например английская фирма Лазер строго настрого запрещает лить нитру в топливо и летать исключительно на касторке.😮
У меня был ос48 прекрасно работал без нитры.😛

toreo

2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.

RA0SVT

Вот в этом то все неудобство использования 4Т из-за дорогого топлива…

Т-34

Тут забыли сказать о ценах .Если сравнивать 2Т и 4Т одного и того же производителя -4т в 1, 5 - 2раза дороже. Пока нет опыта в полетах может не стоит использовать дорогие моторы?Из дешевых и сравнительно неплохих 10 ок советская Радуга 10 ранних серий с 6ти гранным карбюратором типа Перри -мне кажется -отимальный вариант. А вот для тренера 6- 7 кубиков отечественных подобных Радуге 10 можно сказать , что нет. Тут видимо подойдет для начала бюджетный китаец. Понимаете ,а может после нескольких разбитых самолетов желание отпадет … Да и эти аварии , а они скорее всего неизбежны , лучше сделать подешевле…Хотя как говорится ХОЗЯИН БАРИН.

funtik26

а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…

Алексей_Vgg
toreo:

2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.

Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
Настраивать ХХ удобнее, карбюратор далеко от винта. Выхлоп по-чище будет, хотя смесь всегда чуть обогащаю.
Вот на фотке, самик после 3 полетов по 15 - 20 минут, “брюхо” и стабилизатор вполне еще чистые. Рядом такой же самолет с двухтактником.

psix

по моему так вопрос денег и пристрастий, настроить при желании можно все что угодно:) (мне в настройке ротор понравился). после череды двухтактников мучался с 4т, но помучался и победил, на счет по первости кормить землей +1

Watson79
vilupok:

Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете

Обязательно на симуляторе полетаю. В ручках уже перестал путаться - сейчас балуюсь на Киоше Миниум. 😃 Я сейчас набираю, так сказать, “виртуальный” (теоретический) опыт. 😃

Adekamer:

разъясню различие на пальцах:

Спасибо, большое. Очень нужная информация. В двух словах - и всё понятно.
Без теории в практике будет тяжелее.

toreo
Алексей_Vgg:

Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.

4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика

Adekamer
toreo:

4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика

а убиваетца китаец точно такэе как и японец 😃
и редко какой авиа мотор умирает своей смертью
не поев преред этим землицы или песка (не обязательно при морковке - можно и с полосы насосать)
или не погнув свой вал об планету
или не перегрев голову
или…

1 month later
jessy
funtik26:

а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…

Мне тоже так все знакомые советовали… А в магазине честно сказали - начни с 2Т 😃
Но до того, как я поднял в воздух первый самолет, я считал себя асом пилотажа и супер-механиком.

Поставив на свой ПЕРВЫЙ тренер 4Т и воткнув его морковкой в грунт, взял 2Т в ТРИ раза дешевле. Почему то на нем летаю более менее нормально… И после разных падений этот мотор все еще жив 😉

Я считаю, что на 4Т стоит переходить после того, как в этом возникнет ОСОЗНАННОЕ желание.

И кстати вопрос для тех, кто хорошо знает 2Т и 4Т:

После восстановления 4Т ASP 61 (см.выше), а именно:

  1. Выправление коленвала (точнее оси на которой пропеллер) на точном производстве микрометр косяка не показывает;
  2. Погнутые трубки - защита толкателей клапанов выправлены;
  3. Крепеж карбюратора - сделан самодельный;
  4. Все промыто, просмотрено, собрано обратно и отрегулировано;
  5. Винт отбалансирован.

Движок работает отлично, но вибрация такая, что при регулировке большой иглы (на максимальном газе) ее ручка от вибрации так бъет по рукам, что тяжело ее поворачивать. Реально я боялся что оторвет мотораму, поставил его для проверки на аэроглиссер, сегодня погонял по воде. Мотораму не оторвало 😃 Кстати, знаменитого кайфа от звука выхлопа 4Т че то не ощутил, наверно сильно боялся за мотораму 😃

По сравнению с 2T ASP46 (который тих и ровен как электромотор) мой 4Т ASP61 по вибрации это просто ужас.

Я везде читаю, что на 4Т большая вибрация, но чтобы настолько… Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.

Или это нормально ?

jessy
toreo:

нет

Ладно, поставлю обратно на модель 2Т чтобы не развалилась и буду летать спокойно 😒

А 4Т - на стенд и буду его не спеша туда-сюда разбирать и искать причину…

Интересно, где могут быть грабли ?..

toreo

грм, топливо, моторама, пропеллер.

liisvi
jessy:

Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.

Счастливый человек! Раз ни у кого больше нет 4-т;)!
Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ. Может моторама не особо жёсткая? Какое топливо применяли? сколько нитрометана? За всю жизнь c 4-т повозился довольно, пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!! После проверки креплений/замены винта/экспериментов с нитрометаном в топливе/регулировок все принимало допустимые значения.

jessy
liisvi:

Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ.

“До” было весьма давно и в состоянии аффекта, помню только рев мотора, оханье окружающих от типа крутого звука 4Т мотора, замерзшие в 20-градусный мороз руки на пульте и самолет, самостоятельно выписывающий 3D пилотаж в ответ на мои отчаянные попытки заставить его лететь ровно. Обкатывал мотор тоже не я, поэтому сравнивать не с чем.

Сейчас у меня все летает и плавает на 2Т, но тут вспомнил про давно забытый 4Т и решил его реанимировать 😃

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

liisvi:

Может моторама не особо жёсткая?

Моторама… Буду пробовать по другому, на другой мотораме. Смущает то, что на этой же мотораме 2Т работает идеально.

liisvi:

Какое топливо применяли? сколько нитрометана?

BYRON 16% нитрометана, остальное спирт, синтетика и касторка, их пропорции не помню.

liisvi:

пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!!

Примерно так сейчас и есть.

А допустимые значения - это сколько ? По субъективным ощущениям - на сколько процентов сильнее 2Т ?

Алексей_Vgg
jessy:

Интересно, где могут быть грабли ?..

111

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

111

jessy
Алексей_Vgg:

111
111

Это все понятно. toreo и liisvi все очень доходчиво объяснили. Информации для размышления много, буду пробовать.

Но остается вопрос - какой должен быть нормальный для 4Т уровень вибрации. Работает он и сейчас прекрасно, только страшно что модель развалится.

Насколько В ПРОЦЕНТАХ примерно, на глаз (отлаженного и настроенного на хорошей мотораме и прекрасном топливе с правильно собранным ГРМ и отбалансированным пропеллером) вибрация 4Т сильнее чем 2Т ? (одинаковых по мощности).

Метод измерения - держимся рукой за ручку большой иглы 😉

Алексей_Vgg
jessy:

Интересно, где могут быть грабли ?..

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно. Топливо 12% нитро, бодяжил из 20% и 5% Топпро, на обычной нейлоновой мотораме под .40-.46LA.
Вибрация на холостых, может процентов на 30% больше 2Т, но не так чтобы двигатель “гулял”.
Если винт отбаллансирован и ГРМ не разбирали, - проверьте зазоры и работу клапанов, люфт подшипников коленвала. Если там все ОК - причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
Так у меня было с Саитой 82. В диффузоре карбюратора было не распыление топлива, а его течь.
Отрегулируйте смесеобразование на максимальных и холостом ходу.