Что выбрать: 2 такта или 4 такта?

RA0SVT

Вот в этом то все неудобство использования 4Т из-за дорогого топлива…

Т-34

Тут забыли сказать о ценах .Если сравнивать 2Т и 4Т одного и того же производителя -4т в 1, 5 - 2раза дороже. Пока нет опыта в полетах может не стоит использовать дорогие моторы?Из дешевых и сравнительно неплохих 10 ок советская Радуга 10 ранних серий с 6ти гранным карбюратором типа Перри -мне кажется -отимальный вариант. А вот для тренера 6- 7 кубиков отечественных подобных Радуге 10 можно сказать , что нет. Тут видимо подойдет для начала бюджетный китаец. Понимаете ,а может после нескольких разбитых самолетов желание отпадет … Да и эти аварии , а они скорее всего неизбежны , лучше сделать подешевле…Хотя как говорится ХОЗЯИН БАРИН.

funtik26

а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…

Алексей_Vgg
toreo:

2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.

Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
Настраивать ХХ удобнее, карбюратор далеко от винта. Выхлоп по-чище будет, хотя смесь всегда чуть обогащаю.
Вот на фотке, самик после 3 полетов по 15 - 20 минут, “брюхо” и стабилизатор вполне еще чистые. Рядом такой же самолет с двухтактником.

psix

по моему так вопрос денег и пристрастий, настроить при желании можно все что угодно:) (мне в настройке ротор понравился). после череды двухтактников мучался с 4т, но помучался и победил, на счет по первости кормить землей +1

Watson79
vilupok:

Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете

Обязательно на симуляторе полетаю. В ручках уже перестал путаться - сейчас балуюсь на Киоше Миниум. 😃 Я сейчас набираю, так сказать, “виртуальный” (теоретический) опыт. 😃

Adekamer:

разъясню различие на пальцах:

Спасибо, большое. Очень нужная информация. В двух словах - и всё понятно.
Без теории в практике будет тяжелее.

toreo
Алексей_Vgg:

Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.

4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика

Adekamer
toreo:

4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика

а убиваетца китаец точно такэе как и японец 😃
и редко какой авиа мотор умирает своей смертью
не поев преред этим землицы или песка (не обязательно при морковке - можно и с полосы насосать)
или не погнув свой вал об планету
или не перегрев голову
или…

1 month later
jessy
funtik26:

а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…

Мне тоже так все знакомые советовали… А в магазине честно сказали - начни с 2Т 😃
Но до того, как я поднял в воздух первый самолет, я считал себя асом пилотажа и супер-механиком.

Поставив на свой ПЕРВЫЙ тренер 4Т и воткнув его морковкой в грунт, взял 2Т в ТРИ раза дешевле. Почему то на нем летаю более менее нормально… И после разных падений этот мотор все еще жив 😉

Я считаю, что на 4Т стоит переходить после того, как в этом возникнет ОСОЗНАННОЕ желание.

И кстати вопрос для тех, кто хорошо знает 2Т и 4Т:

После восстановления 4Т ASP 61 (см.выше), а именно:

  1. Выправление коленвала (точнее оси на которой пропеллер) на точном производстве микрометр косяка не показывает;
  2. Погнутые трубки - защита толкателей клапанов выправлены;
  3. Крепеж карбюратора - сделан самодельный;
  4. Все промыто, просмотрено, собрано обратно и отрегулировано;
  5. Винт отбалансирован.

Движок работает отлично, но вибрация такая, что при регулировке большой иглы (на максимальном газе) ее ручка от вибрации так бъет по рукам, что тяжело ее поворачивать. Реально я боялся что оторвет мотораму, поставил его для проверки на аэроглиссер, сегодня погонял по воде. Мотораму не оторвало 😃 Кстати, знаменитого кайфа от звука выхлопа 4Т че то не ощутил, наверно сильно боялся за мотораму 😃

По сравнению с 2T ASP46 (который тих и ровен как электромотор) мой 4Т ASP61 по вибрации это просто ужас.

Я везде читаю, что на 4Т большая вибрация, но чтобы настолько… Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.

Или это нормально ?

jessy
toreo:

нет

Ладно, поставлю обратно на модель 2Т чтобы не развалилась и буду летать спокойно 😒

А 4Т - на стенд и буду его не спеша туда-сюда разбирать и искать причину…

Интересно, где могут быть грабли ?..

toreo

грм, топливо, моторама, пропеллер.

liisvi
jessy:

Сравнить не с чем, больше 4Т у нас в городе ни у кого нет.

Счастливый человек! Раз ни у кого больше нет 4-т;)!
Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ. Может моторама не особо жёсткая? Какое топливо применяли? сколько нитрометана? За всю жизнь c 4-т повозился довольно, пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!! После проверки креплений/замены винта/экспериментов с нитрометаном в топливе/регулировок все принимало допустимые значения.

jessy
liisvi:

Так тяжело сказать, сильная вибрация или нет, нужно просто вспомнить что было ДО и что имеем ПОСЛЕ.

“До” было весьма давно и в состоянии аффекта, помню только рев мотора, оханье окружающих от типа крутого звука 4Т мотора, замерзшие в 20-градусный мороз руки на пульте и самолет, самостоятельно выписывающий 3D пилотаж в ответ на мои отчаянные попытки заставить его лететь ровно. Обкатывал мотор тоже не я, поэтому сравнивать не с чем.

Сейчас у меня все летает и плавает на 2Т, но тут вспомнил про давно забытый 4Т и решил его реанимировать 😃

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

liisvi:

Может моторама не особо жёсткая?

Моторама… Буду пробовать по другому, на другой мотораме. Смущает то, что на этой же мотораме 2Т работает идеально.

liisvi:

Какое топливо применяли? сколько нитрометана?

BYRON 16% нитрометана, остальное спирт, синтетика и касторка, их пропорции не помню.

liisvi:

пару раз видел 4-т в работе, которые имели амплитуду вибрации иглы макс оборотов около 1 см!!

Примерно так сейчас и есть.

А допустимые значения - это сколько ? По субъективным ощущениям - на сколько процентов сильнее 2Т ?

Алексей_Vgg
jessy:

Интересно, где могут быть грабли ?..

111

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

111

jessy
Алексей_Vgg:

111
111

Это все понятно. toreo и liisvi все очень доходчиво объяснили. Информации для размышления много, буду пробовать.

Но остается вопрос - какой должен быть нормальный для 4Т уровень вибрации. Работает он и сейчас прекрасно, только страшно что модель развалится.

Насколько В ПРОЦЕНТАХ примерно, на глаз (отлаженного и настроенного на хорошей мотораме и прекрасном топливе с правильно собранным ГРМ и отбалансированным пропеллером) вибрация 4Т сильнее чем 2Т ? (одинаковых по мощности).

Метод измерения - держимся рукой за ручку большой иглы 😉

Алексей_Vgg
jessy:

Интересно, где могут быть грабли ?..

toreo:

грм, топливо, моторама, пропеллер.

Мой .61-й работает без ощутимых вибраций. На холостых лопасти видно. Топливо 12% нитро, бодяжил из 20% и 5% Топпро, на обычной нейлоновой мотораме под .40-.46LA.
Вибрация на холостых, может процентов на 30% больше 2Т, но не так чтобы двигатель “гулял”.
Если винт отбаллансирован и ГРМ не разбирали, - проверьте зазоры и работу клапанов, люфт подшипников коленвала. Если там все ОК - причина непристойной вибрации может быть в богатой смеси.
Так у меня было с Саитой 82. В диффузоре карбюратора было не распыление топлива, а его течь.
Отрегулируйте смесеобразование на максимальных и холостом ходу.

jessy

Весьма важная информация. Спасибо.

P.S.
Разбирал все полностью в связи с правкой коленвала (на спец.оборудовании) после морковки.
ГРМ выставил точкой (насечкой) на распредвале по линии толкателей клапанов во время ВМТ. Клапана выставил на впускном 0.1 мм., на выпускном 0.14 мм. Люфта в подшипниках коленвала нет.

Весьма вероятными причинами остаются смесеобразование и моторама. Кто бы мог подумать… Буду пробовать.

Еще раз спасибо !

P.P.S.
Сегодня во время испытаний этого мотора на глиссере была “морковка по судомодельски” - на большой скорости из за моей ошибки в пилотировании глиссер в прыжке кувыркнулся в веере брызг, и остался лежать в воде вверх ногами. В результате мне пришлось проплыть метров сто до него, чтобы его достать обратно, но модель ни капельки не пострадала.
Мне такая морковка нравится намного больше, чем в самолетах 😁

Wherewolf

На ПЕРВЫЙ самолёт однозначно двухтактник…
можно даже GMS какой-нить… (кстати, не такое уж и Г…)

а вот потом… у меня сейчас 2 АСП .61… 4-такта…
геморроя на порядок (условно) меньше…
но 15% нитру хотят по хорошему…

ИМХО… от топлива плясать надо…
есть возможность куплять топливо для 4т - берите ПОТОМ 4-т… не пожалеете…
нет - берите ПОТОМ хороший 2-т… тоже кайф… но немного другого рода…

vladimka

А я на первый самоль взял 82 Саиту, и никакого гимора. А как посмотрю на друзей с двух тактниками и завидую половым сношениям.