Что выбрать: 2 такта или 4 такта?
Всем доброго времени суток.
Я начинающий авиамоделист, затянуло с головой - правда с детства авиамоделизм был мечтой, но не как ни складывалось. Соответственно, начал подбирать себе первую модель, собственно, выбрал Кальмато Тренер 40.
А с двигателем - не знаю что брать - 2-х тактник или 4-х тактник.
Расскажите, что выбрать? Какие и где лучше применять? Плюсы и минусы?
P.S. Полазил по форумам и поиском - ничего особо не нашёл. Может плохо искал. Не судите строго.
Спасибо.
Если опыта с двс раньше не было, то берите 2ух тактник. Вам сначала нужно научиться летать, поэтому не стоит отвлекаться еще на настройку самого двигателя (которая в отношении 4ех тактника требует определенного опыта и сноровки). На данном этапе особой разницы между 2ух тактником и 4ех не заметите, а кто-то раньше говорил - все равно “первые двигатели кормить землей” )))
Берите ASP 40-50 кубатуры, если денег больше (почти в два раза), то можно взять OS Max 46(55), последний подороже, но как показывает практика понадежней, реже глохнет, прощает “неумелую настройку”.
Кто-то еще выскажется, что куда вы мол летать собрались, сначала на симуляторе отлетайте пол года 😁 Тут все сугубо индивидуально - если чувствуете, что сможете без симулятора летать - летите, главное заручитесь поддержкой бывалых на первых полетах. (см. раздел “встречи”), чтобы не натворить бед )
Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете
…не стоит отвлекаться еще на настройку самого двигателя (которая в отношении 4ех тактника требует определенного опыта и сноровки)…
Не вводите человека в заблуждение. Четырёхтактник менее привередлив к настройкам игл и изменениям погоды. Еще и менее прожорлив.
разьясню различие на пальцах:
у 4т звук лучше и лучше оч сильно 😃
у 4т лучше перегазовки (сброс или набор оборотов - лучше ходит за стиком газа на аппае) - лучше для фанфлаев
вибрации больше на 4т - 2т в этом плане лучше
2т пооборотистей - те на гонки или бойцы ставят 2т
но для одной и той же модели - нужен 4т БОЛЬШЕГО обьема чем 2т
поэтому про прожорливость говорить сложно
например моя саита 72ая кушает аппетитнее чем 46ослик фх причем аппетитнее раза в 4
по настройке - качественный двигатель требует минимальных вмешательств в настройку
теперь просто мелочи несушественные:
ну еше у 2т после прогрева холостые выше становяться - но это мелочи - а 4т горячий наоборот сложно запустить
2т легче зимой стартануть
вывод - делайте сами - но на тренер мало кто ставит 4т - ставте 2т и радуйтесь полетам
Подскажите а четырехтактник будет работать стабильно без нитрометана?
Вот как раз тут и ловушка. 2 такта вполне можно заставить работать без нитры. Кстати, кто-то метко выразился, что нитрой стали пользоваться, когда появились плохие моторы. Много лет назад нитруха добавлялась для снятия максимальной мощности. Т.е. когда без нее не добьешься отменных результатов. А теперь ее льют куда ни попадя, дабы проще была жизнь моториста. С нитрой можно гораздо грубее настраивать мотор. Заведомо богатую смесь впердоливаешь и радуешься.
А 4 такта действительно практически отказываются “тактить” без нитры. Я, дабы не мыть мотор после полетов, даю от отдельной емкости ему поработать несколько минут на топливе без нитры. Так вот приходится “колдовать” газом, чтобы он хотя бы тарахтел и не глох. Про полет в этом случае нет и речи.
Подскажите а четырехтактник будет работать стабильно без нитрометана?
Это зависит от двигателя.
Например английская фирма Лазер строго настрого запрещает лить нитру в топливо и летать исключительно на касторке.😮
У меня был ос48 прекрасно работал без нитры.😛
2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.
Вот в этом то все неудобство использования 4Т из-за дорогого топлива…
Тут забыли сказать о ценах .Если сравнивать 2Т и 4Т одного и того же производителя -4т в 1, 5 - 2раза дороже. Пока нет опыта в полетах может не стоит использовать дорогие моторы?Из дешевых и сравнительно неплохих 10 ок советская Радуга 10 ранних серий с 6ти гранным карбюратором типа Перри -мне кажется -отимальный вариант. А вот для тренера 6- 7 кубиков отечественных подобных Радуге 10 можно сказать , что нет. Тут видимо подойдет для начала бюджетный китаец. Понимаете ,а может после нескольких разбитых самолетов желание отпадет … Да и эти аварии , а они скорее всего неизбежны , лучше сделать подешевле…Хотя как говорится ХОЗЯИН БАРИН.
11
а я бы стал присматривать двигатель с прицелом на будущее…
2т и лучше от нормального производителя. 4Т- только от нормального производителя.
Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
Настраивать ХХ удобнее, карбюратор далеко от винта. Выхлоп по-чище будет, хотя смесь всегда чуть обогащаю.
Вот на фотке, самик после 3 полетов по 15 - 20 минут, “брюхо” и стабилизатор вполне еще чистые. Рядом такой же самолет с двухтактником.
по моему так вопрос денег и пристрастий, настроить при желании можно все что угодно:) (мне в настройке ротор понравился). после череды двухтактников мучался с 4т, но помучался и победил, на счет по первости кормить землей +1
Все таки пару часов в симуляторе не помешают что б хотя б не путать ручки в полете
Обязательно на симуляторе полетаю. В ручках уже перестал путаться - сейчас балуюсь на Киоше Миниум. 😃 Я сейчас набираю, так сказать, “виртуальный” (теоретический) опыт. 😃
разъясню различие на пальцах:
Спасибо, большое. Очень нужная информация. В двух словах - и всё понятно.
Без теории в практике будет тяжелее.
Для двухмоторных копий? Согласен!
Вполне нормально работал четырехтактный “китаец” (ASP-FS61) и по зиме, не глох.
4Т китаец стоит в два раза дешевле саиты, а ходит в 4 раза меньше. вот и вся арифметика