Saita-40a первый 4-х тактник

pxkeeper

Здравствуйте!

Сталкиваюсь с 4х тактником первый раз, самолет тоже первый на стадии настройки и досборки. Полазил по форуму, но точных ответов на вопросы не обнаружил. Химичить на свое усмотрение как то не охото, техника дорога душе и сердцу. Хотелось бы знать некоторые вещи по этому движку, может подскажет кто?

По мануалу двигатель нужно обкатать в течении 20 мин. открыв иглу на 2,5 оборота, не превышая 4000 обр./мин… Все сделал, завел, обороты в районе 2300 или чуть поболее. Как снимаешь подкал начинает видимо заливать, падает мощность, работа становится нестабильной, снижение оборотов в итоге глохнет. Заводится прекрасно и стартером и от руки.

Вопросы такие:

  1. действительно это из-за богатой смеси и просто свечку заливает?
  2. нужно ли указанные 20 мин. в таком случае катать двигатель с подкалом?
  3. какое приблизительно положении иглы в рабочем положении своиственно этому двигателю?

Далее, при тех же оборотах уже есть тяга винта и самолет двигается, что мне не очень нравится т.к. нет возможности допустим нормально подготовится к взлету и т.п. В принципе если снизить обороты движка, эфект пропадет, но боюсть при этом двигатель не будет работать опять же по первой причине когда снимешь подкал, станет более сильная вибрация, по инструкции у двигателя обороты от 2200 до 20000.

Вопрос такой:
4. это уже не вылечить и придется стартовать с учетом этого факта или нужно просто заменить винт (использую рекомендованный)?

Далее вопрос по топливу. Сейчас купил специальное топливо для 4х тактных двигателей. Слышал, что используют еще вертолетное 20% нитры топливо.

Вопрос такой:
5. действительно ли возможно это без последствий для двигателя?

Спасибо.

liisvi

Четырехтактник - это верный выбор, поздравляю!
По делу:
1-Новый моторчик может позволить себе работать неравномерно, с повышенной вибрацией и проч. (тем более мелкий 4-т).
На период начальной обкатки( указано 20 мин) просто не желательно превышать указанные обороты( 4000), в вашем случае, падение оборотов при снятии накала говорит о богатой смеси, с моторчиком ничего не произойдет- прикройте иглу макс газа и добавьте ему оборотов 3000-4000, пусть побухтит мин 15-20…
Далее в небо его, еще некоторое время всеже не стоит гонять долго на полную дырку( скажем еще мин 20-30). За это время придут в норму тепловые зазоры, а окончательная приработка может длиться долго, будет заметно, как каждый раз моторчик все набирает и набирает, и это абсолютно нормально.
2 - Можно и с накалом, только нужно ли это? Проще чуть закрыть иглу…
3 - Вопрос не очень верный, нет одинаковых моторов, нет одинаковых регулировок… пробуйте чуть закрывать/открывать иглы, вскоре все поймете сами и с легкостью настроите именно ваш моторчик.
4 - Проблема малоразмерных двигателей - более высокие обороты ХХ, в рез-те чего на ХХ аппарат уже ползет, делать меньше-нестабильный ХХ, остановка. Будет совсем не лишне использовать бортовой подкал, конечно, если вес позволяет.
5 - Топливо… 20% ему много, толка от таких % уже не будет, достаточно 5/10 макс 15%.

pxkeeper
liisvi:

…5 - Топливо… 20% ему много, толка от таких % уже не будет, достаточно 5/10 макс 15%.

Большое спасибо за ответы, значит я приблизительно в правильном направлении шел, а точнее шла моя мысль т.к. пока никаких дальнейших действий я не делал.
Но вот по топливу немного не понятно, а именно в 5-10% нитры содержится малое кол-во масла, что очень критично для 4х тактных двигателей.
Например в моем специальном топливе для 4х тактных двигателей “Super Fuel FAI 20-20” содержание масла 20%, а например в вертолетной 20% нитры содержание масла 18%, в 15% - 10% - 5% уже возможен более низкий уровень составляющей масла. Или я ошибаюсь?

liisvi

Топливо для 4-т 20% масла и 5/10/15 % нитрометан… остальное алкоголь.

pxkeeper
liisvi:

Топливо для 4-т 20% масла и 5/10/15 % нитрометан… остальное алкоголь.

Вот я о том же… 😉 масло должно быть 20%, а есть много топлива в котором этот параметр ниже.

liisvi
pxkeeper:

Вот я о том же… масло должно быть 20%, а есть много топлива в котором этот параметр ниже.

В таком случае добавить недостающее кол-во очищенной (не аптечной) касторки, так делалось и уже не раз.

vladimka

Поставте большую иглу на два оборота. Будет работать и без подкала. Если нет, то еще убавте чуток. Все регулировки по щелчкам, а не от души.
После литра топлива убавите до полутора оборотов. Винт ХХ пока не трогайте.
У меня моделька весом 1400гр. на ХХ стоит как вкопанная. Но есть одно но,
желательно двигатель ставить головой горизонтально. Есть слабое место в смазке вала шестерни ГРМ. Топливо на время обкатки 20% масла. После обкатки 16-18% хватит. У меня 16% масла, в двигателе его и так уйма. В среднем при пропе 11*6 мне хватает и 10% нитрометана. Для экстрима лью 15%. Разница чувствуется. А так двигатель отличный, ничего не откуда не подтекает.
Заводится и с руки и стартером. Настраивается как и Саита 82, тут есть тема.
Удачи.
P.S. Старайтесь касторку вообще не лить.

pxkeeper

Всем спасибо.

2 vladimka
Двигатель у меня смотрит головой в землю… Моделька такая.

liisvi
vladimka:

P.S. Старайтесь касторку вообще не лить.

В чистом виде лучше не лить, а добавить чутка до нужного% можно.