4-х тактник

Shavelsky

Здравствуйте всем! Есть такой вопрос: почему профессионалы летают на 4-х тактных ДВСах, несмотря на значительно худшее соотношение мощность/вес по срванению с 2-х тактными?

Пытался найти информацию - не получилось (наверное искал не там), только ещё больше непонятного стало. Объясните, пожалуйста, правда ли что:

  1. 4-х требует другого топлива (какого?)
  2. 4-х экономичнее 2-х и на сколько?
  3. У 4-х выше обороты х.х.
  4. Регулировка и обслуживание ГРМ - насколько сложно и часто делается?
  5. 4-х зимой заводится плохо и вероятность испортить выше, чем 2-х

И для примера. У меня 3D самолёт HotStuff II весом 2.3 кг, сейчас на нём стоит OS MAX46FX. Летает неплохо, но висит почти на полном газу - хотелось бы запаса тяги побольше. И вот вопрос - что лучше поставить 2-х тактник 0.61 или 4-х тактник 0.91 или что-то другое?

Заранее спасибо.

Вячеслав_Старухин

Они еще и на электотяге летают 😁

Эта тема уже обсуждалась очень много раз.

У меня предложение.
Давайте вообще запретим 😈 на форуме три излюбленные темы:

  1. что лучше, 4 такта или 2 такта
  2. что лучше, электро или ДВС
  3. что лучше, однорукий или двурукий способ управления
Граф
Вячеслав Старухин

Давайте вообще запретим

Запретный плод сладок… 😃

Faleks
Shavelsky:

Здравствуйте всем! Есть такой вопрос: почему профессионалы летают на 4-х тактных ДВСах, несмотря на значительно худшее соотношение мощность/вес по срванению с 2-х тактными?

Я вообще, как “летун” - чайник. Но на 4 тактном интересней… пока не попробуете… не поймете, а писать долго и не то. Правильно Вячеслав сказал -на форуме эту тему уже “заелозили”.

Алексей

Nixon
Faleks:

на форуме  эту тему уже “заелозили”.

Можь тогда просветите, в чем потребильская разница: 4Т 91 “одностволки”, и 90-го 2-х цилиндрового оппозита, и чем меня так должен привлечь последний, чтобы я за него выложил в 2 раза больше денег?

Faleks
Nixon:

Можь тогда просветите, в чем потребильская разница: 4Т 91 “одностволки”, и 90-го 2-х цилиндрового оппозита,

Наверное 160ого?
90 да еще 2х цилиндровый… дайте ссылочку… отстал от жизни.

Алексей

Nixon
Faleks:

Наверное 160ого?
90 да еще 2х цилиндровый… дайте ссылочку… отстал от жизни.

Алексей

Мда-с, похоже я погорячился… Искал-искал, но тщетно. Хотя чувство, что видел, остается. Очень, надо сказать, неприятное чувство.

Faleks
Nixon:

Мда-с, похоже я погорячился… Искал-искал, но тщетно. .

Не ищите… Вы видели .160 двухкотловый и цена его минимум в три раза выше .91. Если бы он стоил в два раза больше…я бы подразорился… но купил 😃

Алексей

NailMan

Вот вы говорите что 4Т тарахтит как настоящий, тобишь более копийно, а можно послушать его? Имею в виду файлик звуковой какой или видео. Интересно ж… Приехать куда-то и вживую посмотреть/послушать возможности нет пока… 😦

rbob
Faleks

на форуме  эту тему уже “заелозили”

А вопрос задают из-за того, что нет внятного РЕЗЮМЕ. 😇

lyoha
rbob:

А вопрос задают из-за того, что нет внятного РЕЗЮМЕ. 😇

А вы когда нибудь встречали внятное резюме что лучше: Интел или АМД?
То священная война. Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.

Faleks
lyoha:

Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.

и финансовоых возможностей 😁

lyoha

Не факт. С превого взгляда цена на 46FX или AX тоже кажется достаточно высокой. И у 4-х тактников есть свои порши и просто гражданские тачки. Все дело в надежности и качестве. При стоимости на башне 61-го FX-а в 170 долл. цена 63-ей ямады в 230 уже не кажется столь высокой. Что уж говорить про ТТ или ASP.

rbob
lyoha:

Лучше применять 2Т и 4Т исходя из конкретной необходимости.

Профи!
Дайте конкретику по конкретной необходимости и будет внятное РЕЗЮМЕ.

(“…сколько вешать в граммах…”)

P.S.
Ну, я завернул!

Вячеслав_Старухин
NailMan

тарахтит как настоящий, тобишь более копийно

Мне кажется, что это устоявшееся заблуждение.
Однажды кто-то сказал такую глупость, кто-то повторил и пошло и поехало.
Ведь настоящие моторы были многоцилиндровыми, поэтому теоретически даже при низкой частоте их вращения частота общего выхлопа должна была быть довольно высокой, гораздо выше, чем у модельных одноцилиндровых четырехтактных моторов.

Faleks
Вячеслав_Старухин:

Ведь настоящие моторы были многоцилиндровыми, поэтому теоретически даже при низкой частоте их вращения частота общего выхлопа должна была быть довольно высокой, гораздо выше, чем у модельных одноцилиндровых четырехтактных моторов.

Повторюсь… звук как у мотоцикла “Урал”, когда он на одном горшке работает 😁

Алексей

Nixon
lyoha:

И у 4-х тактников есть свои порши и просто гражданские тачки.

А нельзя ли расставить по ранжиру 4Т 91-е: Ямада, ОС, Сайто?

Faleks

Владелец - Ямада, будет ее на 1 место ставить…
Сайто тоже на первое.
Осы - промолчат… их 3 место
Мои АСП … на 5 😁
Алексей

ЕВГЕНИЙ-ARM

Жизнь летит быстро и в ней нужно успеть попробовать все , в том числе и 2Т и 4Т. И только поробовав каждый сам может дать ответ нужно это ему или нет. А на каждый плюс любого *Т , найдется столько же минусов. Так что не ждите что кто то за вас решит эту делему - что мне надо. Прекрасно работают и 2Т и 4Т , а как они работают дело вкуса.

Добавлено

Вот на башне примерно так отвечают на ваш вопрос ->
COMMENTS: Some differences between a 4-stroke and 2-stroke engine:
A 4-stroke is quieter
A 4-stroke gets better fuel economy
A 2-stroke generates more RPM (11,000-13,000 RPM with prop
while 4-strokes rev to around 9,500 RPM)
A 4-stroke generates much more torque and will swing a larger prop
4-strokes sound realistic (sounds like a REAL aircraft engine)

ЕВГЕНИЙ-ARM
Shavelsky:
  1. 4-х требует другого топлива (какого?)
  2. 4-х экономичнее 2-х и на сколько?
  3. У 4-х выше обороты х.х.
  4. Регулировка и обслуживание ГРМ - насколько сложно и часто делается?
  5. 4-х зимой заводится плохо и вероятность испортить выше, чем 2-х
  1. Нет не требует но критичен к количеству и качеству масла в топливе - 20%.
  2. Экономичнее но все зависит от мотора и его режимов эксплуотации - точного ответа вы ненайдете.
  3. Ниже именно устойчивые обороты ( у 2Т можно таких же добиться но работают неустойчиво и могут непредсказуемо заглохнуть) и самое надежнее работают на переходных режимах.
  4. Не требует обслуживания практически за всю эксплуотацию мотора , за исключением регулировки зазоров клапанов и это только зависит от производителя насколько качественно выполнен этот узел и термообработан.
  5. Никто об этом еще не делился и потому ???
mavr
ЕВГЕНИЙ-ARM:
  1. Нет не требует но критичен к количеству и качеству масла в топливе - 20%.
  2. Экономичнее но все зависит от мотора и его режимов эксплуотации - точного ответа вы ненайдете.
  1. 20% масла нужно далеко не всем 4Т. Некоторые работают на смеси касторки и синтетики или просто на касторке.
  2. Ямада, например, очень неэкономичный мотор. Оцен любитт кушать много дорогое топливо.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно странно что моторчик очень прожорлив. У меня первый 4Т и сравнивая свой и моторчик дядьки 120 ОСу, то они довольно нормальны в плане апетита. 2Т с таким же объемом топлива кушают намного больше. Хотя кто его знает, возможны и исключения.
Топливо тут тоже интересно, но облазив все буржуйские форумы все пользуют примерно одинаковые варианты Нитры от 5% до 15% , масла 20%. А что это чистая касторка или синтетика - дело хозяйское или рекомендации производителя. А так как чистый метанол у нас проблемма то лучший выход именно для меня фирменное топливо с меньшим содержанием синтетики ( в мануале применение синтетики нежелательно как я понял) и замес касторки до рекомендованнного количества. При меньшем количестве, моторчик просто чувствовалось как тяжело работал .
------
В плане зимы , встречал топы что народ и зимой летает . Только сломать его именно эксплуотацией зимой я незнаю как можно. Проблемма в другом что зимой желательно поджать камеру сгорания а это затруднительно у 4Т.

Nixon
Faleks:

Наверное 160ого?
90 да еще 2х цилиндровый… дайте ссылочку… отстал от жизни.

Алексей

2 FALEKS

Хе-хе, все-таки у меня нет амнезии, нашел оппозиты и на 90 и даже 60!

Прошу:

toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…

toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…

И на последок:

toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26…

Вот первоисточник:

www.horizonhobby.com/Support/…/Manuals.aspx?BrandI…

Ссылка на мануал и ТТХ:
www.horizonhobby.com/ProdInfo/…/saitotwins.pdf

И вот, что видно: 90-я оппозитная Сайта имеет вес 723 гр., и мощность 1,4 л.с.
Так за что платить?

Слепой_Пью
Nixon:

И вот, что видно: 90-я оппозитная Сайта имеет вес 723 гр., и мощность 1,4 л.с.
Так за что платить?

Извиняюсь что встреваю но – ЗА ЗВУК

romychs
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В плане зимы , встречал топы что народ и зимой летает . Только сломать его именно эксплуотацией зимой я незнаю как можно. Проблемма в другом что зимой желательно поджать камеру сгорания а это затруднительно у 4Т.

Эксплуатируем зимой и ASP и Саиту и Ямаду, ну нету проблем, заводятся, работают отлично. Камеру не поджимали. Главное, чтоб с топливной системой было все в порядке. Топливо пользуем разное, и Клотс и КуллПауэр, с нитрой 5 и 15%, доливаем только касторки, до нормы. Летаем и на стандарте, только тогда уж доливаем и касторки и нитры - по вкусу.