ASP FS61AR 4T

Fetcher

Есть у кого такой моторчик? Поведайте какая стат тяга у него с вашим винтом? Планирую установку на екстру 260 2400г, 1370см. Так же хотелось бы узнать ваше мнение по поводу винта на данную сборку, умные люди посоветовали APC 13х4W.

AHTOH

У меня на ЯК 54 1440 размах и вес 2650 (сухой) стоит АСП 80 4т… висит почти на полном газу и вверх не уходит - так что делай выводы хватит ли тебе .61… летать будет но вверх лететь тока с разгону и не долго

Fetcher
AHTOH:

У меня на ЯК 54 1440 размах и вес 2650 (сухой) стоит АСП 80 4т… висит почти на полном газу и вверх не уходит - так что делай выводы хватит ли тебе .61… летать будет но вверх лететь тока с разгону и не долго

А сколько горючки (250мл?) и на каком винте висит на полном газу? Неужели для 3д .91 ставить надо?

AHTOH

Горючки 300мл, движок еще не докатан - съел меньше галона… топливо 15%, винт хобби про 14х6 крутит на земле его 9800… обкатается - будет уползать с висения получше, но для 3D надо Саиту 82 либо 100, АСП 91 толком ни чего не даст.

samodelkin79
Fetcher:

Есть у кого такой моторчик? Поведайте какая стат тяга у него с вашим винтом?

Сегодня вечером как раз планирую (если дождь не помешает) погонять его с разными винтами - тоже встал вопрос “скокКа он смогЁт выдать в статике”.
Если природные катаклизмы не вмешаются - вечером отпишусь.

samodelkin79

ДокладаЮ:

  1. АРС 11х7 (С-2) ----------------------2750гр - 10400об.
  2. Master Airscrew 11x7 (саблевидный) - 2850гр - 11000об.
  3. Master Airscrew 12х6 (серия К) ------- 2950гр - 9900об
  4. J.X.F. 12х6 --------------------------- 3000гр - 9800об
  5. J.X.F. 12х8 --------------------------- 3000гр - 8800об (тяжеловат для этого мотора - греется)
  6. АРС 13х4 (С-2) ----------------------- 3000гр - 10300об
  7. J.X.F. 13х6 --------------------------- 2900гр - 9100об (на грани)
  8. Master Airscrew 13х6 (серия К) -------- 3050гр - 9510об

Измерения проводились на гладкой ровной поверхности, “безмен за хвост”, так что погрешность думаю грамм 100 туда - сюда. Горючка 10%.

Fetcher
samodelkin79:

ДокладаЮ:

  1. АРС 11х7 (С-2) ----------------------2750гр - 10400об.
  2. Master Airscrew 11x7 (саблевидный) - 2850гр - 11000об.
  3. Master Airscrew 12х6 (серия К) ------- 2950гр - 9900об
  4. J.X.F. 12х6 --------------------------- 3000гр - 9800об
  5. J.X.F. 12х8 --------------------------- 3000гр - 8800об (тяжеловат для этого мотора - греется)
  6. АРС 13х4 (С-2) ----------------------- 3000гр - 10300об
  7. J.X.F. 13х6 --------------------------- 2900гр - 9100об (на грани)
  8. Master Airscrew 13х6 (серия К) -------- 3050гр - 9510об

Измерения проводились на гладкой ровной поверхности, “безмен за хвост”, так что погрешность думаю грамм 100 туда - сюда. Горючка 10%.

Спасибо огромное за развернутый ответ на вопрос, это именно то что я и хотел узнать. А кого таскает ваш китаец? Сколько полетный? Как с вертикалями?

После облета моей экстры, отпишусь о результатах.

AHTOH

Тока не ставь винт 13х4W, с ним тяги статической будет дофига а вот скорости оч мало для твоей модели, ставь 13х6

Fetcher
AHTOH:

Тока не ставь винт 13х4W, с ним тяги статической будет дофига а вот скорости оч мало для твоей модели, ставь 13х6

Планирую облетать модель с винтом 12х6, посмотрю на вертикали, потом поставлю 13х4W попробую подвесить (винт по моему мнению идеален для висения, хотя практика покажет). 13х6 пока не имею, вчера объехал несколько магазов нет таковых в наличии.

samodelkin79
Fetcher:

А кого таскает ваш китаец? Сколько полетный? Как с вертикалями?

Таскает пока вот это: www.nashehobby.ru/shop/assortiment/group_1/…/21/ ,полётный 2520гр, на этом и обкатку проходил, то есть “на максимум” я его не “выкручивал” и летал он переобогощЩщёным, поэтому насчёт вертикали особо не скажу - то что прёт ДА, но вот как долго… На этих “тестах” я уже “выдавил” из “китайчёнка” по максимуму. А планируется этот двиг на Экстру 330 - 1440мм, с полётным весом 2430грамм, пока не летал еШо… но мне 3Д и не нужно (не моё это - может пока). На ней сейчас стоит уже такой же, но он новый (не обкатаный) и выжимать из него по максимуму чревато. Поэтому новый двиг пока пойдёт на Мустанга 1460мм для полёта “блинчиком” и обкатки, а обкатаный переселится на Экстру.

Так что Ваш отчёт с полётов мне тоже будет очень к стати.

Fetcher

Нашел тут на днях мануал от Magnum XL61RFS визуально - это ASP FS61AR. Смутило расхождение с жестокой реальностью по настройкам малой и большой игл, в инструкции пишут про 2а оборота из закрытого состояния иглы ХХ и 2,5 оборота большой иглы. При таких регулировках движок у меня отказывается заводиться. Регулировки определяю на слух, но вот с холостыми не получается до конца. Моторчик на низких рпм страшно вибрирует и в итоге глохнет, приходится завышать обороты ХХ. Так же в мануале указаны зазоры клапанов 0,04 - 0,1мм. На форуме выискал инфу о 0,04мм на выпускном и 0,14мм на впускном клапане, как понять какой из них какой?
Вопроса собственно 2а:
Подходит вышеуказанная инструкцияч для АСП фс61ар?
Озвучте настройки ваших движков касательно иглы ХХ.

Алексей_Vgg
Fetcher:

Так же в мануале указаны зазоры клапанов 0,04 - 0,1мм. На форуме выискал инфу о 0,04мм на выпускном и 0,14мм на впускном клапане, как понять какой из них какой?

Касательно зазоров, не уверен что корректно, но и оспаривать не буду.
На обоих клапанах выставляю одинаковый зазор в пределах от 0.05 до 0.1
Выпускной клапан находится соответственно ближе к отверстию выхлопа, впускной к впускному же коллектору.

Fetcher
Алексей_Vgg:

Касательно зазоров, не уверен что корректно, но и оспаривать не буду.
На обоих клапанах выставляю одинаковый зазор в пределах от 0.05 до 0.1
Выпускной клапан находится соответственно ближе к отверстию выхлопа, впускной к впускному же коллектору.

Спасибо, освоил 😃 А на счет регулировок карба не подскажите?

Алексей_Vgg
Fetcher:

Спасибо, освоил 😃 А на счет регулировок карба не подскажите?

В ФАК-ах по движкам мэтры авиамоделизма все давно расписали. Не поленитесь - посмотрите. Много там и споров, чья метода лучше.
Самому никогда не доводилось писать иструкции, могу лишь подсказать, с какой стороны подхожу к процессу.

  1. Заслонку полностью прикрываем вручную и в этом положении нежно вкручиваем до упора малую иглу. Запоминаем это положение. Дальше забеднять малой иглой нельзя.
    Если глушите движок с передатчика кнопкой “Throttle Cut”, рискуете повредить распылитель (Spraybar) встречной иглой (Slow Needle).
  2. Отворачиваем большую и малую иглу на 2.5 оборота.
  3. Заводим, газ на полную, самолет мордой вверх. Большой иглой выводим на максимальные обороты. Затем из этого положения выворачиваем на 3-4 щелчка.
    (Мощи движков для самолей у меня с запасом, поэтому летаю в щадящем режиме, на заведомо богатой смеси.)
  4. Ставим модель на землю и газуем. Если провалы- бедним, вкручивая малую иглу шажками по 1/4, затем по 1/8 оборота. Когда уже получается хороший подхват с минимальних оборотов, устанавливаем холостые триммером на передатчике.
  5. Проверяем. После 15 - 20 секунд холостого хода, резко даем газ. Если провалов нет - Окау. Если подхват не бодрый, чуть корректируем в плюс-минус малой иглой по 1/8 - 1/16 оборота.
    В полете изучаем как ведет себя двигатель. Если при даче газа он отбрасывает облачко выхлопа - мы на правильном пути.
samic
Fetcher:

Есть у кого такой моторчик? Поведайте какая стат тяга у него с вашим винтом? Планирую установку на екстру 260 2400г, 1370см. Так же хотелось бы узнать ваше мнение по поводу винта на данную сборку, умные люди посоветовали APC 13х4W.

Привет! У меня такой же движок и винт тоже. Тянет 3100 с этим винтом, а модель у меня весит 2900 и ничего летает, правда на 3D не хватит это в моем случае.

10 days later
Fetcher

Наконец-то удалось облетать экстру. Мокрый вес 2500г. С тягой облом, для классического пилотажа вполне хватает, а вот 3д как и предполагалось нормально не полетаешь. Висит модель на полном газу очень не стабильно, запаса по тяге - 0. С хариерами непонятная ситуация, тяги достаточно, но видимо указанный в инструкции ЦТ не подходит для пилотажа на таких углах атаки, самуль валится на крыло, при парировании рудером колбасится по крену. Попробуем в следующий раз подлететь с более задним ЦТ. Опробывал всего два винта, погода подвела (. APC12х6 - носится как угарелый, весеть отказывается совсем, APC13х4W - заметно лучше. Мне показалось, что из этого движка для 3д больше чем с 13х4W не выжать. Или я не прав?

AHTOH

ну во первых надо взять тахометр и посмотреть скока он крутит с 13х4 - может ему и его много )))) но скорей всего ты прав! Лучше купи саиту 82 - будет супер!!!

VladimirVF

У меня похожий мотор ASP FS52 (съел уже 3,5 галлона) пропеллер APC 13x4 sport, так что с 30% нитры(Cool Power) что с 0%(из планеты хобби) обороты примерно одинаковые (около 10000), тяга около веса (из рук вырывается), модель учебная F3A 1400x1400 вес 2400 заправленный. Этого и для f3a впритык (летаю в основном на максимуме) и для 3d это очень мало, надо под 2 тяговооруженность.