Искровой запуск

enakidos

Извиняюсь за глупость или я чего не понимаю но обьясните мне знающие люди, почему мы мучаемся с запуском калильных движков и никто не пробовал удалить накал со свечи и подать туда с обычной катушки зажигания искру. Вы спросите как это ведь нужно такт искры привязать к такту коленвала? А вот и нет. Калильная свеча горит постоянно так ведь. берем аварийный блочок от обычного авто и подключаем к катушке. Теперь искра льет непрерывно с частотой 5-10 кГц. Вы скажете не вовремя будет поджег. Но моя девятка же ехала и ничего. Да и калильная горит постоянно. Чем то о чем я говорю хуже? По моему даже лучше так как в отличие от калильной свечи искра запалит смесь вернее. Через 30 сек после запуска можно искру отключать. Или я что не так говорю? В любом случае надо пробовать и я попробую.

Вячеслав_Старухин

Не надо пробовать!

Калильная свеча не может давать искру, потому что она представляет собой свернутую в колечко проволоку, электрически соединяющую контакт свечи и корпус. Искре там проскакивать просто негде.

Проволока в калильной свече при старте нагревается электричеством, а потом, когда ток через нее уже не течет, она все равно остается самой горячей частью в камере сгорания, потому что проволока сделана из специального сплава.

При достижении определенного давления в камере сгорания вместе с общим поднятием там температуры температура проволоки в свече поднимается до такой, при которой происходит воспламенение рабочей смеси. От этого проволока снова нагревается и так далее.

В твоей девятке тоже иногда происходит подобное, когда после долгой поездки зажигание выключается, а мотор еще немного времени, около секунды, работает. Это тоже калильное зажигание, только вместо свечи тут работают самые горячие участки камеры сгорания, которые быстро остывают.

romychs

И весь кайф от относительно малой массы двухтактника пропадает. Таскать блок и батареи к нему… Все равно без искры работать не будет, хоть через 10 минут отключай. Другое дело если две свечи поставить, вторая обычная, пусть хоть с перегоревшей, но спиралью, тогда еще м.б. будет работать.

enakidos

Спасибо за подробные поснение принципов работы калильного двигателя но я их хорошо знаю. Я и не имел в виду искрить через спираль . Дураку ясно что это не возможно. А вот две вещи и спираль для поддержания калильной работы движка после ее нагрева горячими газами и искра для легкости запуска- это сказано верно. Надо пробовать. В любом случае сколь угодно убедительных аргументов против я не увидел.(извините если обидел)

Вячеслав_Старухин

Ничего обидного в любых высказываниях на технические темы быть не может!

А вот что касается трудности запуска калильного двигателя, то я, например, спаял импульсный преобразователь из 12 вольт в 1,5 вольта и вставил его в коробку с ручкой для переноски, в которой у меня стартер и емкая батарея на 12 вольт.
Теперь у меня никаких трудностей не бывает вовсе.

enakidos
Вячеслав_Старухин:

Ничего обидного в любых высказываниях на технические темы быть не может!

А вот что касается трудности запуска калильного двигателя, то я, например, спаял импульсный преобразователь из 12 вольт в 1,5 вольта и вставил его в коробку с ручкой для переноски, в которой у меня стартер и емкая батарея на 12 вольт.
Теперь у меня никаких трудностей не бывает вовсе.

Молодец, я до этого тоже дотумкал. Дома то проще, воткнул в разетку преобразователь и хоть до седьмого пришествия. А когда пальчиковый аккум на 1.2в дохнет когда с руки мотор только начал чихать вот это западло

pakhomov4
enakidos:

Молодец, я до этого тоже дотумкал. Дома то проще, воткнул в разетку преобразователь и хоть до седьмого пришествия. А когда пальчиковый аккум на 1.2в дохнет когда с руки мотор только начал чихать вот это западло

Эх ма… Тренируйте руки… И голову 😁

Вячеслав_Старухин

Хочу здесь отметить, что заводка двигателя с калильным зажиганием ничем не труднее, чем двигателя с искровым зажиганием. Она может составлять трудности только для начинающих моделистов.
Поэтому разговоры об искровой свечи совершенно бесполезны.

А кроме того, двигатели с искровым зажиганием уже были у моделистов в середине прошлого века и специалист по двигателям, каким представляется enakidos, должен это знать. И момент зажигания там выставлялся по положению коленчатого вала.

pentajazz

я вот читал, читал, и не понял, что значит мучаться с запуском?

правильно отрегулированный мотор (да и не правильно тоже, на запуск влияет то, как он ПОДГОТОВЛЕН к запуску) заводится с пол тыка, причем буквально. у меня нет ни электрического стартера, ни стартовой панели, только бустер с банкой 2000 мАч. и нормально запускаю моторы от .15 до .52, более крупные просто не пробовал.
сам бустер я заряжаю раз в 2 меяца, летая по выходным.

мотор на машине или на самолете?

Power

МОДЕРАТОР
Вам замечание.

pakhomov4:

Эх ма… Тренируйте руки… И голову 😁

Vslav
enakidos:

Молодец, я до этого тоже дотумкал. Дома то проще, воткнул в разетку преобразователь и хоть до седьмого пришествия. А когда пальчиковый аккум на 1.2в дохнет когда с руки мотор только начал чихать вот это западло

А Вы чего, дома движки заводите?, круто, внушает.
И от пальчика АА на поле?, ешё круче, шляпу жаль не ношу.

enakidos
Vslav:

А Вы чего, дома движки заводите?, круто, внушает.
И от пальчика АА на поле?, ешё круче, шляпу жаль не ношу.

Да нет вы не поняли , на балконе дома. Это только попробовать да обкатать. Дом элитный,стены толстые 1метр. С пальчиком первый раз не имея опыта этого зверя пробовал. Гиблое дело. Сделал преобразователь от разетки на 1.2в и тогда стало полегче.

Vslav
enakidos:

Сделал преобразователь от разетки на 1.2в и тогда стало полегче.

Было бы ещё легче если купили в ближайшем ларьке простую батарейку для фонаря, 1 шт.(круглую жирную), её на пробу и для обкатки с лихвой хватает, и преобразователь «мутить» не надо. 😃

enakidos
Vslav:

Было бы ещё легче если купили в ближайшем ларьке простую батарейку для фонаря,  1 шт.(круглую жирную), её на пробу и для обкатки с лихвой хватает, и преобразователь «мутить» не надо. 😃

Не поверите я так и пробовал но в буржуйской прикуривалке размер под аккум четко продуман. обычная батарейка любого формата туда в аккурат не влазит по каким либо причинам. Хочеш юзать их девайс купи аккум ихний же и за хорошие деньги. Три пальца им свернутых в фигу. Сделал преобразователь и тподключил туда же. Теперь хоть цельный день заводи.

GRIZZLY

to enakidos:
напрашивается закономерный вопрос :
а за чем Вам мотор нужен ?согласен что обкатка важный этап жизни мотора ,но зачем его на балконе насиловать пытаясь
изобрести лисапед ?

а на поле заводить как будете , тоже преобразователем от сети ? 😂

4 months later
WOOL
enakidos:

Извиняюсь за глупость или я чего не понимаю но обьясните мне знающие люди, почему мы мучаемся с запуском калильных движков и никто не пробовал удалить накал со свечи и подать туда с обычной катушки зажигания искру. Вы спросите как это ведь нужно такт искры привязать к такту коленвала? А вот и нет. Калильная свеча горит постоянно так ведь. берем аварийный блочок от обычного авто и подключаем к катушке. Теперь искра льет непрерывно с частотой 5-10 кГц. Вы скажете не вовремя будет поджег. Но моя девятка же ехала и ничего. Да и калильная горит постоянно. Чем то о чем я говорю хуже? По моему даже лучше так как в отличие от калильной свечи искра запалит смесь вернее. Через 30 сек после запуска можно искру отключать. Или я что не так говорю? В любом случае надо пробовать и я попробую.

Люди вы о чём в девятке стоит трамблёр он и распределяет када и куда подать искру а нам нуна выставить опережение я это и зделал и у мня все работает