Окалина на тарелке модельному мотору не грозит .
А вот износ тарелки в условиях пыльной эксплуатации оказывается критичен.
----------
Модельным моторам большой кубатуры можит и реально сделать составной , заполняемый и пр. клапан - но вот бессмысленно мне кажится. Не набирают клапана такой температуры.
А вот подумать лишний раз о системе очистки воздуха оказывается не вредно. Тем более конструкция моторов позволяет ставить автомодельные фильтра и сам мотор не настолько чувствителен в отличии 2Т к этому девайсу на тему потери мощности.
----------------
А вот насчет танковый и судовых дизелей - я не в теме …
Покрайнее мере сейчас таких технологий не встречаю в автопроме с объемом до 5 литров. Буржуи вообще уходят на многоклапанные системы ( Ивеко , БМВ , Ауди и пр.) связи с чем размеры клапанов тоже уменьшаются.
_________________________
В тему как правильно притереть - это очень интимный вопрос и он больше на личных способностях чем на каком то конкретном правиле . Размеры настолько мизерные что больше на личной интуиции все.
Какие пасты использовать - вот все что сейчас продают для горажного пользования лично я напрочь бракую - размер зерна таких аброзивов очень крупный даже для качественной притирки настоящих моторов. А купить тюбик алмазной пасты с нужным размером М7/М5 к примеру ( раньше они были в алюминевых тюбиках из под зубной пасты) не реально в моем городе . А более крупные увы не дадут на таких размерах нужной геометрии . Применение пасты гои - но увы тоже это можно рекомендовать только в случае когда у детали грубая мех обработка из-за которой не удается получить герметичность и нужно только небольшое воздействие чтоб получить только поверхность с нужной чистотой.
------------
Так что притирать или нет Б.У клапан - первое это вопрос индувидуальный и зависит от того насколько имеет износ поверхностей ремонтируемый .
Но результат обычно увы не выходит идеальным.
Даже клапан получивший выроботку в результате работы - работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять . Если выроботка в пояске превышает критерий при котором он еще можит удерживать герметичность - клапан нужно проточить и после финишировать мелкоаброзивной притиркой . Но увы проточить с нужной точностью при таких размерах это еще тот момент.
Отсюда и устойчивое мое мнение - лучше поменять клапан .
***************************************************
P.S. Это лично моё мнение относительно моих условий . Возможно у кого то есть более радикально лудшие условия для выполнения этих работ и потому как аксиому нельзя воспринимать.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4a5afea23df955007794b508","hid":148936,"title":"Как грамотно и правильно притереть клапана","views_count":43131,"last_post_counter":51,"cache":{"post_count":51,"first_post":"4a5afea23df955007794be6e","first_ts":"2009-07-13T09:30:10.000Z","first_user":"3f9e17ec3df9550077795a37","last_post":"4a8e43073df955007794bed2","last_post_hid":51,"last_ts":"2009-08-21T06:47:35.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":51,"per_page":25,"chunk_offset":50},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.