Как грамотно и правильно притереть клапана
Окалина на тарелке модельному мотору не грозит .
А вот износ тарелки в условиях пыльной эксплуатации оказывается критичен.
----------
Модельным моторам большой кубатуры можит и реально сделать составной , заполняемый и пр. клапан - но вот бессмысленно мне кажится. Не набирают клапана такой температуры.
А вот подумать лишний раз о системе очистки воздуха оказывается не вредно. Тем более конструкция моторов позволяет ставить автомодельные фильтра и сам мотор не настолько чувствителен в отличии 2Т к этому девайсу на тему потери мощности.
----------------
А вот насчет танковый и судовых дизелей - я не в теме …
Покрайнее мере сейчас таких технологий не встречаю в автопроме с объемом до 5 литров. Буржуи вообще уходят на многоклапанные системы ( Ивеко , БМВ , Ауди и пр.) связи с чем размеры клапанов тоже уменьшаются.
_________________________
В тему как правильно притереть - это очень интимный вопрос и он больше на личных способностях чем на каком то конкретном правиле . Размеры настолько мизерные что больше на личной интуиции все.
Какие пасты использовать - вот все что сейчас продают для горажного пользования лично я напрочь бракую - размер зерна таких аброзивов очень крупный даже для качественной притирки настоящих моторов. А купить тюбик алмазной пасты с нужным размером М7/М5 к примеру ( раньше они были в алюминевых тюбиках из под зубной пасты) не реально в моем городе . А более крупные увы не дадут на таких размерах нужной геометрии . Применение пасты гои - но увы тоже это можно рекомендовать только в случае когда у детали грубая мех обработка из-за которой не удается получить герметичность и нужно только небольшое воздействие чтоб получить только поверхность с нужной чистотой.
------------
Так что притирать или нет Б.У клапан - первое это вопрос индувидуальный и зависит от того насколько имеет износ поверхностей ремонтируемый .
Но результат обычно увы не выходит идеальным.
Даже клапан получивший выроботку в результате работы - работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять . Если выроботка в пояске превышает критерий при котором он еще можит удерживать герметичность - клапан нужно проточить и после финишировать мелкоаброзивной притиркой . Но увы проточить с нужной точностью при таких размерах это еще тот момент.
Отсюда и устойчивое мое мнение - лучше поменять клапан .
***************************************************
P.S. Это лично моё мнение относительно моих условий . Возможно у кого то есть более радикально лудшие условия для выполнения этих работ и потому как аксиому нельзя воспринимать.