Как грамотно и правильно притереть клапана

Беляев_Пётр

В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается

Dimon11
Беляев_Пётр:

В самую точку попал Андрей, я не стал авто тему ,да и технологии изготовления расписывать думал не интересно будет , есть и наплавленные клапана ЗИЛ-130, они ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали, а следовательно и себестоймости ,Да и необезательно у двигателей с водяным охлаждением клапан делать весь из высоко легированной стали, там направляющая водой охлождается

Может и не прав, но насколько я знаю у высокохромистых сталей низкий коэффициент теплопроводности. ПОсему и приходится клапана натрием “заправлять” если же его цельностальным изготовить, то никакого водяного охлаждения на него не хватит… Будет гореть!

Беляев_Пётр

Теплопроводность играет не главную роль , на первом месте стоит сопротивление металла газовой корозии и образованию окалины на уплотняющей фаске клапана , У двигателей высокой мощности они бывают цельнные и изготовленны из более дорогой термически неупрочняймой стали

Андрей_Курылев
Беляев_Пётр:

ещё и пустотелые заполненны натрием,Все эти технологии направленны на экономию высокохромистой стали…

Натрием заправляют для для снижения температурного режима, обычно это выпускные клапана дизелей. Проще говоря натрий нужен что бы шток клапана не расширялся особо сильно при нагреве, тем самым достигается оптимальный зазор во втулке между штоком

ЕВГЕНИЙ-ARM

Окалина на тарелке модельному мотору не грозит .
А вот износ тарелки в условиях пыльной эксплуатации оказывается критичен.
----------
Модельным моторам большой кубатуры можит и реально сделать составной , заполняемый и пр. клапан - но вот бессмысленно мне кажится. Не набирают клапана такой температуры.
А вот подумать лишний раз о системе очистки воздуха оказывается не вредно. Тем более конструкция моторов позволяет ставить автомодельные фильтра и сам мотор не настолько чувствителен в отличии 2Т к этому девайсу на тему потери мощности.
----------------
А вот насчет танковый и судовых дизелей - я не в теме …
Покрайнее мере сейчас таких технологий не встречаю в автопроме с объемом до 5 литров. Буржуи вообще уходят на многоклапанные системы ( Ивеко , БМВ , Ауди и пр.) связи с чем размеры клапанов тоже уменьшаются.
_________________________
В тему как правильно притереть - это очень интимный вопрос и он больше на личных способностях чем на каком то конкретном правиле . Размеры настолько мизерные что больше на личной интуиции все.
Какие пасты использовать - вот все что сейчас продают для горажного пользования лично я напрочь бракую - размер зерна таких аброзивов очень крупный даже для качественной притирки настоящих моторов. А купить тюбик алмазной пасты с нужным размером М7/М5 к примеру ( раньше они были в алюминевых тюбиках из под зубной пасты) не реально в моем городе . А более крупные увы не дадут на таких размерах нужной геометрии . Применение пасты гои - но увы тоже это можно рекомендовать только в случае когда у детали грубая мех обработка из-за которой не удается получить герметичность и нужно только небольшое воздействие чтоб получить только поверхность с нужной чистотой.
------------
Так что притирать или нет Б.У клапан - первое это вопрос индувидуальный и зависит от того насколько имеет износ поверхностей ремонтируемый .
Но результат обычно увы не выходит идеальным.
Даже клапан получивший выроботку в результате работы - работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять . Если выроботка в пояске превышает критерий при котором он еще можит удерживать герметичность - клапан нужно проточить и после финишировать мелкоаброзивной притиркой . Но увы проточить с нужной точностью при таких размерах это еще тот момент.
Отсюда и устойчивое мое мнение - лучше поменять клапан .
***************************************************
P.S. Это лично моё мнение относительно моих условий . Возможно у кого то есть более радикально лудшие условия для выполнения этих работ и потому как аксиому нельзя воспринимать.