вопрос по 4т
На днях приобрел себе для “пыток” =>поставить потом на самолет маленький 4т мотор ASP 30. Этот мотор по словам продавца наработал литр топлива и до него еще неизвестно сколько. Также по словам продавца мотор вырабатывает свои 10 000 оборотов по паспорту. 😉
Вопросы такие ( если глупые, то не пинайте…я даже толком как все детали называются не знаю):
Запускается он также как и 2т?( имел дело только с 2т)
там так много регулировочных винтов всяких, нет ли какой обучающей инструкции где все детали описаны и как правильно они называются?
Какое топливо лучше подойдет для данного мотора?
и сам процесс запуска и регулировки хотелось бы узнать…😆
фото моего мотора:

Заранее спасибо всем откликнувшимся…
PS по форуму наверно я плохо искал…
_____________
с уважением.😒
PS по форуму наверно я плохо искал…
ДА уж… Очень плохо искали…
Буквально на первой странице несколько тем где ваши вопросы освещены, в том числе про запуск. Я ничего советовать не буду так как сам 4т не имею, пока только читаю про них и хочу.
ну насчет запуска разобрался а с остальными как?
Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…
Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов.
Это как, они совсем умирают или просто надо отрегулировать и дальше пользовать можно?
Откуда там много винтов регулировочных? Такой-же карбюратор, всё тоже самое. Разве что нитрометана чуть больше. Я использую стандартное топливо с 7% и ничего - всё работает. Тебе если только придётся клапана подрегулировать со временем, так на эту тему статей полно. Судя по моему опыту моторы ASP умирают одновременно с моментом , подходящим для регулировки клапанов. Так-что, если твой мотор ещё работает, значит ему ещё не требуется регулировка…
Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.
еще говорят что у 4т ресурс побольше(сколько часов у АСП 30 никто случайно не считал…?) чем у 2т и топлива они едят мешьне, так ли это?
с уважением.
new225 активно летает на таком малыше… пообщайся с ним…
спасибо за наводку!
Мне так советовали, чем и пользуюсь. Открываешь иглу карб-а на пару оборотов, выставляшь газ процентов на 20, затыкаешь пальцем глушитель, проворачиваешь вал руками пока топливо не капнет из карбюратора, подключаешь накал и начинаешь вращать стартером. Двигатель либо заведётся, либо начнёт давать вспышки. Если завёлся - добиваешься вращением иглой максимальных оборотов. Далее отсооединяешь накал, даёшь полный газ, и опять добиваешься максимальных оборотов (процесс этот только при первой заводке - дальше иглу не трогай и дальнейшая подрегулировка будет минимальная). Если даёт только вспышки начинаешь играть вращением иглы и ручкой газа, только не одновременно двумя. Например добавил газу вспышки стали короче или вообще ищ не стало - надо уменьшить газ и наоборот, так же и с иглой. После того как отрегулировал полный газ выставляешь на пульте управления обороты холостого хода. Уменьшаешь пока не заглохнет. Потом триммером газа добавляешь несколько шагов вверх, чтобы он не глох на земле, в воздухе он точно не заглохнет. Ну а дальше надо настроить глушилку (без глушилки летать не рекомендую!!!), если аппаратура позволяет то можно настроить отдельным тумблером. Если нет, то можно организовать на джойстике газа. У меня было сделано так - минимальный ход газа был ограничен пружиной процентов на 10 всего хода. Т.е. получается что холостой ход у меня лежит на пружине, преодолел пружину - двигатель заглох.
Чушь, покупая новый 4-х тактник все равно приходится регулировать клапана.
Вот это действительно чушь. У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал. Заводятся с полпинка - регулировки минимум (не считая первой заводки). Обслуживания почти никакого - вырабатывай полностью топливо и всё больше ничего не надо делать.
У меня уже 3-й четырёхтактник и ни один я ещё ни разу не разбирал и не регулировал.
Вы только не написали какой, YS или FA?
Могу заявить под присягой - ASP-FS61, даже не израсходовал второй бачек при обкатке - толкатель промахнулся мимо коромысла впускного клапана.
Пришлось снимать крышку, ставить на место, регулировать…
Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)
Ну именно с этого я начинал, я его покупал тоже с рук, и не с первых (могу сообщить, что он у меня служил два года и съел почти 2 галлона топлива), второй у меня SAITO 0.40 (тоже уже работает второй год, съел около галлона) , и третий FS80AR компании ASP (новый, после обкатки всего ещё два полёта)
С такими “частыми” полётами эти моторы практически вечны !
У меня галлон за 2-3 недели и нету. 😮
пришла посылка, достал рассмотрел, прикрепил винт.
начал вращать, вроде все нормально, но когда начинается сжатие он сифонит воздух… Так и должно быть? или при работе мотора компрессия появляется…?
да, вот еще вопрос по винту, там какой винт нужен? пойдет ли тигровский циклон 8*5.5? есть еще винт, 9* не знаю, он на кмд был, на метеоре, на мдс 3.5, черный такой, думаю что 9на5…какой лучше?
9*6-10*4
8*5 маленький