вопрос по 4т

Denis_Denk

пришла посылка, достал рассмотрел, прикрепил винт.
начал вращать, вроде все нормально, но когда начинается сжатие он сифонит воздух… Так и должно быть? или при работе мотора компрессия появляется…?

Denis_Denk

да, вот еще вопрос по винту, там какой винт нужен? пойдет ли тигровский циклон 8*5.5? есть еще винт, 9* не знаю, он на кмд был, на метеоре, на мдс 3.5, черный такой, думаю что 9на5…какой лучше?

Denis_Denk

вчера попробовал его завести. Так-как стартера нет все делал ручками. Сначала попробовал так( топливо кстати байрон 5% нитрометана)
заполнил бак, закрыл отверстие карба пальцем начал качать топливо. как оно подошло к карбу провернул винт еще 5 раз. прицепил накал начал дергать. Свеча шипит, но вспышек нету.
потом попробовал так
закрыл пальцем глушитель и дергал винт, пока топливо не подсосало к мотору, опять же начал рывками дергать винт, и опять вспышек не было.
по ощущениям, мне самому показалось что накал подсел, но шипение раздавалось, значит свеча все таки горела. может кто подскажет в чем проблема?
может паре конец уже? подумал заказать от сюда поршень и цилиндр с шатуном…дорого выходит конечно, но не новый мотор все таки globalservices.globalhobby.com/part/210842.asp
с уважением.

Алексей_Vgg

Денис, зачем запчасти? Стоит ли игра свеч?
Пообщайся с пилотами-земляками, может они его “оживят”, а стартер и хороший накал на свечу, по-любому нужно.

Molotov

Добрый вечер!!!
У меня такой же мотор… брал с рук… до меня съел около 3-х литров топлива…

Рукой его завести очень тяжело!!!

Как купил - сразу прикрутил на стенд, заправил обычным самодельным топливом (18% масла, 82% спирта, 0% нитрометана)!!!

За 40 мин. смогли с другом завести его 2 раза…
На стандартном топливе работает хорошо… максимальные обороты отличные. а вот с холостым ходом были проблемы - высокие они… нужен нитрометан…

Долго мы так мучались - с неделю… почти каждый вечер с ним возились… заводили палкой - т.к. пальцем опасно - он стреляет…

После всех этих мучений - решили пойти в модельный кружок…
К счастью, в кружке был ручной механический стартер!!!
Вышли на улицы с стартером и стендом… раскрутили стартер и буквально на секунду поднесли к хорошо раскрученому стартеру двигатель - он сразу же завелся…

У 4Т есть особенность - компрессия у них (по сравнению с 2Т) практически не ощущается… Поэтому, что бы их завести, нужно сделать серию резких энергичных вращений винта…
У меня такие серии пальцем получались очень редко…
Поэтому купил стартер + аккумулятор к нему - проблемы с заводкой двигателя отпали…

Вот инструкция на OS Max 30FS:
В ней хорошо описаны все нюансы: правильная установка двигателя, его регулировка, как правильно подобрать винт, какое должно быть топливо и т.д.

Винт лучше 9х6 или 10х4 (для фанфлаев, бипланов, учебных моделей).

Denis_Denk

ясно спасибо за ответ. Попробую “куриной лапкой” завести

Алексей_Vgg
Denis_Denk:

Попробую “куриной лапкой” завести

Баловство все это. Попробуй уж тогда намотать веревку на фланец коленвала.
Заводил так прогретые двухтактники, но это не выход из положения, от хобби надо получать удовольствие, а тут одна морока будет.

Denis_Denk

Привет. Сегодня таки зарядил акб и пошел в поле.
Прикрутил моторчик к стенду…и завел, причем с 3 рывка рукой. С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь я скажу, и еще эти прикурки из отвертки=) обычные 2 крокодила паяльник и 7 АА аккумуляторов по 1000 ма\ч вполне ее заменяют.
вот видео кто если не верит, что 4т и 2т мотор легко заводится с руки. С Уважением.

www.youtube.com/watch?v=kd9S0x6wLXo

DmitryB

😃
Я вот их тоже презираю, но вожу с собой… 😃 Притом пользую 2Т.
Не всегда понимаешь ли он от руки хочет запускаться, то с первого рывка, а то маслать замучаешься… ни от чего не зависит, просто так ему хочется…
Достаточно один раз с поля приехать не солоно хлебавши и полюбишь стартеры…
Хотя меня шнурок не раз выручал, но не все двигатели накрутишь…

Алексей_Vgg
Denis_Denk:

С сегодняшнего дня я стартеры презираю, совершенно бесполезная вещь…

Да, смело!
Про себя промолчу, а доводилось летать в компании моделистов “с большими погонами”. Они великолепно, и при минус пяти, запускали вручную свои ДВС - ки, но стартер всегда был рядом…

Molotov
DmitryB:

Достаточно один раз с поля приехать не солоно хлебавши и полюбишь стартеры…
Хотя меня шнурок не раз выручал, но не все двигатели накрутишь…

Аналогичная ситуация!!!
Бывает приедешь на поле, заправил бак, прокачал топливо, пару раз дернул винт и в небо…
А бывает и наоборот, хорошо настроенный двигатель, который вчера отменно работал, сегодня же, не изменяя никаких настроек, просто отказывается заводиться… и в самом деле возникает такое ощущение, что ему просто так хочется, что бы с ним, двигателем, повозились…
А всему виной многие факторы: изменение погоды (влажность, температура), подсевший накал, топливо с большим содержанием масла, настроение пилота…

Denis_Denk:

вот видео кто если не верит, что 4т и 2т мотор легко заводится с руки. С Уважением.

Добрый вечер…
Вот ты говоришь, что 4Т легко заводятся - но на видео я не увидел именно процесса заводки… просмотрел???
Какую тягу развивает по ощущениям???
Холостые хорошо настраиваются???
Топлива с 5% нитры ему достаточно???

Denis_Denk

ок, сниму на нормальную камеру сам процесс заводки
настраивается очень хорошо, чего я не ожидал, за ручкой газа ходит как электро мотор, дыму много(я люблю дым), и топлива ему мне кажется нормально, жалко тахометра нету, так бы замерял обороты, а тяги, мне показалось он тянет побольше .15 ASP, сегодня замерию безменом.
с уважением.

Molotov

Он по тяге приравнивается 0.21 2Т двигателю (3.3см^3)!!!
А с каким винтом его испытываешь???

Denis_Denk

и еще, АСП 21 это 3.5 см3=) И чтото не мне кажется что он настолько мощный. В инструкции написано что пол лошадиной силы, это примерно как раз и есть 0.15 движок, а у АСП .21 мощность 0.7 л\с

Molotov
Denis_Denk:

и еще, АСП 21 это 3.5 см3=) И чтото не мне кажется что он настолько мощный. В инструкции написано что пол лошадиной силы, это примерно как раз и есть 0.15 движок, а у АСП .21 мощность 0.7 л\с

В одних данных встречал, что 0.21 - 3.34сс, в других 3,46сс!!!

Поставь винт 10х4 и будет все в порядке…

0.15 двиг - это 0.41 л/с!!! И то это при 17000 тысячах!!!
Ты сможешь выдавить 17 тыс.???

У меня 0.15 с винтом 8х6 крутит от 11 до 12 тыс., с винтом 8х4 - уверенно чуть больше 12 тыс.
О 17000 тут речь вообще не идет…

Denis_Denk

17 000 оборотов на 2т двигателе обьемом 2.5 см3 выдается при винте 7*4, я из этого АСП 2.5 выкручивал все 20 000 оборотов с 15% нитрой
masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2319_2351&pr… тут у АСП .15 мощность вообше 0.6

и про асп .21 сами смотрите:

.15 - 2.5 см3
.21 - х
0.21х2.5\0.15 = ?)

Molotov
Denis_Denk:

17 000 оборотов на 2т двигателе обьемом 2.5 см3 выдается при винте 7*4, я из этого АСП 2.5 выкручивал все 20 000 оборотов с 15% нитрой

Винт 7х4 для него сомсем маленький… двигатель будет перегреваться… и поршневой будет капут…

Двигатель всегда должен работать слегка в натяг!!!

На таких оборотах да еще и с 15% нитры он долго не проживет…
Да и нитру на 2Т я не использую…
Не вижу смысла: тяги и так хватает и 2Т двигатели хорошо без нитры работают…
В общем, применение нитры на 2Т, как для меня, деньги на ветер…

Denis_Denk:

и про асп .21 сами смотрите:

.15 - 2.5 см3
.21 - х
0.21х2.5\0.15 = ?)

Вот ТТХ на 0.21 двигатель:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…_

Виктор

Я рад что двигатель ожил. Ты уже 5 его хозяин. Я был третий. У меня он стоял на тренере - я много винтов перепробовал, но самый лучший это 9х6 (это практика).

DmitryB

Обалдеть… Движек то долгожитель однако…

Molotov:

В общем, применение нитры на 2Т, как для меня, деньги на ветер…

Не согласен в корне… мотор мотору рознь. У меня был… хотя почему был, до сих пор валяется китаец CS53 2Т так вот с 5% нитры работал, но как-то так, горизонт нормально, вертикаль, уходит с режима и пытается глохнуть, а вот на 15% нитры совсем другой коленкор… Поет только в путь в любых кренделях.
Так что не бывает плохих моторов, бывает мало нитры.
А хорошему мотору возможно и не надо, хотя опять же моща лишней не бывает…