OS MAX на этиловом спирте

Т-34

Вставлю и свои 5 копеек. Очень не желательно к 4т добавлять простую касторку. Хорошо бы модифицированную от фирмы Кастрол. Практика показала что при чуток переобогащенной смеси вполне нормально работают и с 15 % масла.Не хочется опять говорить о этиловом спирте.Сейчас в Одессе можно легко приобретать метанол по два дол за литр.Посему нет необходимости в экспериментах. Может кто помнит на первых МДС в инструкции писалось либо- метанол , либо -этанол. И у меня 10 с трубой рвала как зверь. Правда переходные были никудышние. тогда не было нитрометана . Думаю если ситуация безвыходная , можно подобрать этанол с нитрухой и наверняка получится сносно. И для этого нет смысла если кто не богатый покупать японское чудо -новинку.А если на 4т. поставить искровое заж. то сжигать можно все что горит.Но конечно не солярку и мазут…

vahoko
Termik:

Я покупаю на нашей фармацевтической фабрике,где по этим самым пузырькам фасуют.Цена 60 р. за кг,беру сразу 20 кг. на сезон.Нормальная касторка,претензий за несколько лет не было.

-и,что,так вот запросто можно к Вам обратиться за помощью?)))

Termik
vahoko:

-и,что,так вот запросто можно к Вам обратиться за помощью?)))

А,что у Вас в городе нет фармацевтической фабрики?Находите отдел снабжения и договариваетесь с ними за наличку,если покупать официально через бухгалтерию-получается заметно дороже.

DmitryB
Т-34:

Очень не желательно к 4т добавлять простую касторку. Хорошо бы модифицированную от фирмы Кастрол.

Где ж ее взять то… да и чем грозит простая касторка?

vahoko:

-и,что,так вот запросто можно к Вам обратиться за помощью?)))

+1. присоединяюсь… 😃

Termik:

А,что у Вас в городе нет фармацевтической фабрики?Находите отдел снабжения и договариваетесь с ними за наличку,если покупать официально через бухгалтерию-получается заметно дороже.

а у кого город маленький? 😃
у меня не то что в городе, в округе вроде нет фармацевтических фабрик, хотя кто ж их знает…

Termik
DmitryB:

а у кого город маленький?

У меня тоже не большой,но фабрика имеется.

DmitryB

😃… Мда. небольшой… раз так в 20 побольше моего… 😃

Вячеслав_Старухин
Т-34:

…не желательно …добавлять простую касторку. Хорошо бы модифицированную …

Что же это за касторка такая, модифицированная?😁
Чем она отличается от касторки?
И чем лучше?

Вячеслав_Старухин

Я не поленился и посмотрел, что же я сам писал на форуме ещё в 2004 году про касторку от Castrol ( rcopen.com/forum/f5/topic16279 ):

Castrol M
Тип:
Моторное масло на основе касторового масла для гоночных двухтактных и четырехтактных двигателей
Класс SAE:
50
Особые свойства:
· Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей · Castrol М применяется преимущественно для смазывания двухтактных и четырехтактных малогабаритных двигателей модельного спорта, где используется метанол в качестве топлива
· Castrol М может также применяться в дизельных двигателях, где требуется растворимость в парафине/**эфире **
· Благодаря высоким адгезионным свойствам касторового масла Castrol М может использоваться и в других областях для смазывания
· Если двигатель не эксплуатируется длительное время, то во избежание быстрого окисления жидкость на касторовой основе рекомендуется слить, а затем законсервировать двигатель маловязким машинным маслом
Физико-химические характеристики
Плотность при температуре 15°С, кг/м3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 960
Кинематическая вязкость при температуре 100°С, мм2/с . . . . . . . . . . . . . . 19,4
Температура застывания, °С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . —15
Температура вспышки, °С . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288
Сульфатная зольность, % . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,2
Приведенные данные являются усредненными. Допускаются изменения состава с целью улучшения свойств продукта.

То есть никакая это не модифицированная касторка, а всего лишь довольно качественная и чистая касторка. Но предполагаю, что до медицинской касторки ей далеко!

Тут надо вспомнить, что, кроме медицинской касторки бывает ещё и техническая.
Именно её использовали бочками на заре авиации для смазки авиационных моторов.

Касторка из аптеки - самая чистая, она точно не содержит никаких примесей, поэтому смело применяйте и не слушайте сказки про “модифицированную” касторку 😅.

papaAlex

Касторка из аптеки (это мне пояснил провизор - владелец), может быть с сахаром. Но это указывается на этикетках. А на медицинской (без сахара) касторке, лично я, ВСЮ жисть пользую моторы, и без проблем! Залил как-то синтетику…, так опплевался в усмерть!
Насчёт топлива. В своё время, ещё на Полёте, я пробовал топливо на основе этанола. 20% масла (касторка) 4% ацетона и 5% эфира. Двигатель без карбюратора.

Вячеслав_Старухин

😁 😁😁Это, наверное, у вас в Испании касторка бывает с сахаром.

В России касторка - “та, какая надо” касторка, то есть
( касторка из аптеки ) = ( медицинская касторка )

Т-34

Собственно о касторке уже написаны многие стрницы и все прекрасно знают , она дает много нагара.Причем совершенно не важно какой степени очистки. И тут парадокс, с одной стороны вроде и не горит и температуру выдерживает лучше . тогда откуда нагар? .Ответ прост .Как и в любом растительном масле в ней содержится белок.На глаз может быть как слеза. А через 5-15 дней этот белок начинает выпадать в виде белых хлопьев. Если нет выхода , тогда самободяжное топливо нужно подержать недельки 2 а потом осторожно сливать сверху до половины а к нижней половине емкости опять доливать свежее.Нагар все равно будет, но поменьше. Хотя лично мне все равно кто на чем летает.Это дело вкуса и кошелька.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Касторка из аптеки - самая чистая, она точно не содержит никаких примесей, поэтому смело применяйте и не слушайте сказки про “модифицированную” касторку 😅.

Ну ну . Мотор в нагаре страшном моментально !!!

papaAlex:

Касторка из аптеки (это мне пояснил провизор - владелец), может быть с сахаром. .

Вроде как с глицерином …

Вячеслав_Старухин:

Мощность как раз не намного меньше, .

Как раз на много , почти в два раза … Поинтересуйтесь на досуге сколько воздуха нужно для сжигания метанола и этилового спирта . Ответ там …

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

Вроде как с глицерином …

C чего это вдруг? B что такое “вроде”?

PILOT-T:

Мотор в нагаре страшном моментально !!!

Ну да? Многие пользуются и ничего. Причём десятки лет. И до того, как появились готовые топлива! 😃
Так чем по-вашему “модифицированная” касторка отличается?😁

PILOT-T:

Как раз на много , почти в два раза … Поинтересуйтесь на досуге сколько воздуха нужно для сжигания метанола и этилового спирта . Ответ там …

Вам самому советую поинтересоваться, прежде чем писать то, во что верите, но что правдой не является 😁
Потому что для себя я это выяснил много лет назад.
Из темы 2004 года ( rcopen.com/forum/f5/topic15066 )

топливо 1) теплотворная способность в ккал/кг 2)количество воздуха в кг/кг топлива 3) октановое число.

керосин 1)10000 2)14,7 3)40
бензин 1)10500 2) 15 3)от 66 до 100
этиловый спирт 1)6475 2)8,4 3)99
метиловый спирт 1)5322 2)6,53 3)98

Да, воздуха нужно больше, но вовсе не в 2 раза, а всего на 28 %.
Зато и теплотворная способность тоже больше на 22 %.

Нынче интернет даёт нам следующую информацию( www.himi.ru/kastor-maslo/kastor-maslo-full.htm ):

Касторовое масло. Oleum Ricinici
ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло
ГОСТ 6757-96 - Касторовое техническое масло

Это густоватое нелетучее масло, температура застывания не выше минус 16ºС с образованием беловатой мазеобразной массы; удельное вращение при 20ºС 23,4°-26,1º; плотность 0,947-0,970 г/см³, нерастворимое в воде и бензине, растворяется во всех соотношениях в безводном этиловом спирте, эфире, уксусной кислоте, хлороформе и лишь отчасти - в петролейном эфире(в отличие от большинства других масел); температура вспышки 240ºС. На воздухе медленно густеет, образуя вязкую массу касторовое масло содержит около 80% глицерида рициноловой кислоты,
СН3(СН2) 5СН(ОН)СН2-СН=СН-(СН2)2-СООН, а также глицериды тристеариновой, диоксистеариновой, оксистеариновой кислот. Свободная рициноловая кислота в хорошем масле содержится не более 0,4-0,6%, в экстрагированном масле или отжатом при нагревании-до 15%.Наличие кислот: 3-6% насыщенных к-т С16 и С18; 3-9 % олеиновой; 3-10% линолевой 80-94%, делает масло невысыхаемым. Обладает большой вязкостью, что в 18 раз превышает вязкость подсолнечное масло.
Получают масло касторовое из семян клещевины обыкновенной (Ricinus communis) прессованием или экстрагированием органическими растворителями, с последующей рафинацией. Родина Клещевины - тропическая Африка и Индия (дерево), в Южной Европе - кустарник, в Средней Европе - однолетнее травянистое растение.

В семенах клещевины содержится
около 45-65% жиров,
20-25 % белков, среди них - сильно ядовитый рицин,
разрушающийся при кипячении. В фармацевтическом касторовом масле рицина нет, т.к. оно предварительно обрабатывается кипящей водой.

Ну и где тут глицерин или сахар?
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

А дальше - внимание! - разгадка свойств масла “Castor M”.

В приведённой мною ранее цитате от его производителя была следующая фраза:

Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей ·

Теперь читаем следующее ( www.rusmedserver.ru/med/narodn/trava/286.html ):

Медицинское касторовое масло — фракция, получаемая при первом холодном прессовании. Для разрушения ядовитого белка рицина, содержащегося в плодах, масло обрабатывают горячим паром: рицин — вещество нестойкое и быстро разрушается в результате гидролиза.

Масло, получаемое из вторично обработанного жмыха, идет на технические цели, в частности, используется в процессе эксплуатации авиатехники.

То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.

И “Castrol M” - первичной и без примесей!

Из этого следует простой вывод: “Castrol M” - медицинское касторовое масло, разлитое в фирменную упаковку!

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.

И “Castrol M” - первичной и без примесей!

Из этого следует простой вывод: “Castrol M” - медицинское касторовое масло, разлитое в фирменную упаковку!

После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое . Вопросы ?

Вячеслав_Старухин:

C чего это вдруг? B что такое “вроде”?
!

Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …

Вячеслав_Старухин:

www.os-engines.co.jp/english/…/airindex.htm
Отличается мощностью
MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.
😁

Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃

Вячеслав_Старухин
PILOT-T:

После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое.Вопросы ?

Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.

Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.

Касторка обладает замечательными смазывающими свойствами.
Именно из-за этого её и применяют.

Когда у вас топливо просто с касторкой, его вылетает обратно почти 20% - cтолько, сколько в нём касторки. Поэтому от модели в воздухе такой след.

Когда у вас топливо с синтетикой и 5% “Сastrol M”, то, естественно, вылетает только 5%.
Вот и всё.

Или вы всё ещё будете доказывать ( вопреки информации производителя ), что “Сastrol M” не касторка и сгорает?

Вопросы ? 😁

PILOT-T:

Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …

А я вникал, поэтому не просто что-то высказываю, а объясняю, основываясь на фактах.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ
КОРДОВЫХ СКОРОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ F2A
Перевод текста международных правил ФАИ 2006
CIAM INTERNAL REGULATIONS -2006
4.1.3. Топливо
Топливо стандартной формулы для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).

PILOT-T:

Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃

Нужно правильно понимать эту информацию.

В одном случае указана мощность на 17 тысячах оборотах в минуту, а в другом на 12.

Известно, что у ДВС мощность с уменьшением числом оборотов падает, причём нелинейно.

То есть для первого мотора на 12 тысячах мощность будет совсем не 1,7.

В реальных условиях с пилотажным винтом вы будете использовать как раз до 11-13 тысяч оборотов.
А до 17 доберётесь только со специально подобранным винтом и без глушителя.

MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.

О топливе на основе бензина, метилового спитра и этилового спирта подробно можно прочитать в книжке “Гоночные мотоциклы” автор Бекман.
На форуме где-то была ссылка на страничку в интернете, где её можно скачать.

В ней написано, что мощность двигателя в основном почти не зависит от теплоты сгорания, зато от неё зависит расход топлива ( поэтому бензина нужно меньше ). Мощность двигателя ограничивается количеством топливовоздушной смеси, вводимым в цилиндр в единицу времени. Поэтому тут лучше всего метанол, потом этанол, а уже потом бензин.

Также в книжках Гаевского.
Если кому интересно, я потом ссылки поищу.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.

Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.
я.

Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. 😃
Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ?
Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .

Вячеслав_Старухин:

.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:.

Формула 1 самый что нинаесть чемпионский авто - и у мотора рессурс -одна гонка - и что ? Он лучше обычного ДВС на рядовом авто:) Я к тому , что мы сравниваем разное уже .
У чемпиона одна цель - победа , мотор после неё можно выкинуть 😃 А топливо стандартное для равных условий у противников .

Беляев_Пётр:

Фирма OS MAX выпускает двигатель работающий на этиловом спирте .Хотелось услышать мнения. кто эксплуатирует данный двигатель. Также в чём его отличие от метанольнного

Видимо слепили ради всеобщего экологического марафона в Мире 😃 Модно было , но бестолково в данном случае .

Вячеслав_Старухин

На всё это отвечу, что синтетики раньше не было и десятилетиями все моделисты использовали в качестве масла только касторку 😁😁😁

Более того, её же использовали в большой авиации 😈

Обсуждаемый мотор сделан в угоду моде.
И не очевидно, что он до сих пор выпускается.

Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.

PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.

Именно медицинская касторка , добавленная в кол-ве 5% в топливо ранее не дающее никаких нагаров , привела к моментальной порче внешнего вида … писал ранее …

papaAlex
PILOT-T:

Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ? Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .

Это с чего ж “приводит в негодность”? Я “играюсь” в модельки ужО лет 40… больше чем вам от роду… И ранее, могу вас заверить, достигались высоты в моделизме, в оборотах двигателей…, и ВСЕ пользовались КАСТОРКОЙ! А у вас почему-то всё наоборот?! Почему? Может, чего не ТАК делаете?
А насчёт нагара… Вы “юзаный” автомобильный двигатель перед чисткой-ремонтом внутрях видели? А там вообще нет касторки! Это я к тому, что модельные ДВС имеют свою специфику эксплуатации. Не нравится? Так есть же электродвигатели! Вперёд! Никакого масла, ничего не пригорает…, даже не пахнет…
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. А та, что идёт на разного рода лекарства - нет.

Вячеслав_Старухин

Прочитал эту ветку ещё раз и задумался, насколько близко к истине моё предположение о том, что “Сastrol M” - это расфасованная медицинская касторка?

С одной стороны,

медицинская касторка — фракция, получаемая при первом холодном прессовании и обработанная горячим паром для разрушения ядовитого белка рицина,

а техническая касторка - масло, получаемое из вторично обработанного жмыха.

Castrol М ( как пишет производитель )— масло на основе касторового масла первичной выжимки, благодаря чему оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей.

Понятно, что фирма, производящая “Castrol M”, сама плантации клещевины не растит и клещевину сама не отжимает, то есть покупает масло у его производителей.

Из того, что она пишет про своё масло, что оно первичной выжимки, однозначно следует, что это не техническое касторовое масло.

Про рицин она ничего не пишет, кроме то, что их масло не содержит каких-либо примесей.

Но рицин - это ядовитый белок,в медицинском масле его после обработки нет, а в техническом, хотя он и там не полезен, некоторый его процент допустим.

Поэтому, из-за того, что производители наверняка используют законченные и неразрывные технологии производства медицинской касторки и технической касторки,
то, скорее всего, действительно, Сastrol M - это обычная медицинская касторка.
Иначе негде больше взять это самое касторовое масло первичной выжимки.

Т-34

Не хочется оказаться в глупой ситуации.Ибо я лично Кастрол М в руках не держал . Но опосредованно могу предположить , что туда введены моющие и т д добавки .что и позволяет фирменному топливу для 4т двигателей работать без нагара,а там идет четверть касторки от Кастрол. А при добавлении обычной касторки к Кул Пауер в том же количестве на движках отмечено быстрое накопление нагара. Хотя сказать , что хуже работают не могу.Если поговорить о нагаре в бензиновых двигателях и не переходить на трактора и .т.д. могу сказать , что 100% синтетика от Франц.фирмы Эльф после достаточно большой наработки оставляет 2т двигатель девственно чистым.Другие масла не пробовал.Тут бы рля разрешения дискуссии интересно узнать мнение тех кто бодяжил реально на чистом Кастрол М и дает ли нагар как обычная касторка. Если дает значит -без присадок. Если нет- значит фирмачи ввели моющий противонагарный комплекс.