OS MAX на этиловом спирте
То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.
И “Castrol M” - первичной и без примесей!
Из этого следует простой вывод: “Castrol M” - медицинское касторовое масло, разлитое в фирменную упаковку!
После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое . Вопросы ?
C чего это вдруг? B что такое “вроде”?
!
Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …
www.os-engines.co.jp/english/…/airindex.htm
Отличается мощностью
MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.
😁
Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃
После первого запуска и 15 минут висения на вертолёте - глушитель из состояния нового стал весь в коричневых пятнах нагара от касторки , поршень потемнел и свеча стала грязной . До этого была синтетика с добавкой 5%КастролМ - всё было чисто , как новое.Вопросы ?
Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.
Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.
Касторка обладает замечательными смазывающими свойствами.
Именно из-за этого её и применяют.
Когда у вас топливо просто с касторкой, его вылетает обратно почти 20% - cтолько, сколько в нём касторки. Поэтому от модели в воздухе такой след.
Когда у вас топливо с синтетикой и 5% “Сastrol M”, то, естественно, вылетает только 5%.
Вот и всё.
Или вы всё ещё будете доказывать ( вопреки информации производителя ), что “Сastrol M” не касторка и сгорает?
Вопросы ? 😁
Сам не вникал , слышал предположения , сам пробовал летать - ужастно грязно … Мне без разницы что там - ппросто на выходе плохо …
А я вникал, поэтому не просто что-то высказываю, а объясняю, основываясь на фактах.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССЕ
КОРДОВЫХ СКОРОСТНЫХ МОДЕЛЕЙ F2A
Перевод текста международных правил ФАИ 2006
CIAM INTERNAL REGULATIONS -2006
4.1.3. Топливо
Топливо стандартной формулы для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% смазочного вещества (касторовое масло).
Сами ссылку дали где в два раза мощность разницца 😃
Нужно правильно понимать эту информацию.
В одном случае указана мощность на 17 тысячах оборотах в минуту, а в другом на 12.
Известно, что у ДВС мощность с уменьшением числом оборотов падает, причём нелинейно.
То есть для первого мотора на 12 тысячах мощность будет совсем не 1,7.
В реальных условиях с пилотажным винтом вы будете использовать как раз до 11-13 тысяч оборотов.
А до 17 доберётесь только со специально подобранным винтом и без глушителя.
MAX-55AX Output 1.7 ps/16,000r.p.m. Practical r.p.m.Range 2,000-17,000r.p.m.
MAX-55AX-BE Output 0.95ps/10,000r.p.m Practical r.p.m.Range 2,000-12,000r.p.m.
О топливе на основе бензина, метилового спитра и этилового спирта подробно можно прочитать в книжке “Гоночные мотоциклы” автор Бекман.
На форуме где-то была ссылка на страничку в интернете, где её можно скачать.
В ней написано, что мощность двигателя в основном почти не зависит от теплоты сгорания, зато от неё зависит расход топлива ( поэтому бензина нужно меньше ). Мощность двигателя ограничивается количеством топливовоздушной смеси, вводимым в цилиндр в единицу времени. Поэтому тут лучше всего метанол, потом этанол, а уже потом бензин.
Также в книжках Гаевского.
Если кому интересно, я потом ссылки поищу.
Объясняю: как я уже вам показал, “Сastrol M” - это обычная медицинская касторка.
Касторка в моторе не сгорает, она почти вся вылетает наружу.
я.
Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. 😃
Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ?
Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .
.
Кстати, а что вы скажете насчёт стандартной топливной смеси только из метанола и касторки, чемпионы ведь на ней летают и не жалуются:.
Формула 1 самый что нинаесть чемпионский авто - и у мотора рессурс -одна гонка - и что ? Он лучше обычного ДВС на рядовом авто:) Я к тому , что мы сравниваем разное уже .
У чемпиона одна цель - победа , мотор после неё можно выкинуть 😃 А топливо стандартное для равных условий у противников .
Фирма OS MAX выпускает двигатель работающий на этиловом спирте .Хотелось услышать мнения. кто эксплуатирует данный двигатель. Также в чём его отличие от метанольнного
Видимо слепили ради всеобщего экологического марафона в Мире 😃 Модно было , но бестолково в данном случае .
На всё это отвечу, что синтетики раньше не было и десятилетиями все моделисты использовали в качестве масла только касторку 😁😁😁
Более того, её же использовали в большой авиации 😈
Обсуждаемый мотор сделан в угоду моде.
И не очевидно, что он до сих пор выпускается.
Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.
Касторка, добавленная в другое масло, даёт меньший нагар только из-за того, что её мало.
Именно медицинская касторка , добавленная в кол-ве 5% в топливо ранее не дающее никаких нагаров , привела к моментальной порче внешнего вида … писал ранее …
Почти вся , а того что сгорает - хватает что бы приводить в полную негодность глушители паянные, кольцованные моторы и т.д. Пишу ещё раз - почему-то именно медицинская (аптечная) касторка дико вызывает нагары . Кастрка добавленная в Клотз - такого не далает - почему ? Про всякого рода техническую кастроку я даже и не думаю и не пишу - то смерть ДВС .
Это с чего ж “приводит в негодность”? Я “играюсь” в модельки ужО лет 40… больше чем вам от роду… И ранее, могу вас заверить, достигались высоты в моделизме, в оборотах двигателей…, и ВСЕ пользовались КАСТОРКОЙ! А у вас почему-то всё наоборот?! Почему? Может, чего не ТАК делаете?
А насчёт нагара… Вы “юзаный” автомобильный двигатель перед чисткой-ремонтом внутрях видели? А там вообще нет касторки! Это я к тому, что модельные ДВС имеют свою специфику эксплуатации. Не нравится? Так есть же электродвигатели! Вперёд! Никакого масла, ничего не пригорает…, даже не пахнет…
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. А та, что идёт на разного рода лекарства - нет.
Прочитал эту ветку ещё раз и задумался, насколько близко к истине моё предположение о том, что “Сastrol M” - это расфасованная медицинская касторка?
С одной стороны,
медицинская касторка — фракция, получаемая при первом холодном прессовании и обработанная горячим паром для разрушения ядовитого белка рицина,
а техническая касторка - масло, получаемое из вторично обработанного жмыха.
Castrol М ( как пишет производитель )— масло на основе касторового масла первичной выжимки, благодаря чему оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей.
Понятно, что фирма, производящая “Castrol M”, сама плантации клещевины не растит и клещевину сама не отжимает, то есть покупает масло у его производителей.
Из того, что она пишет про своё масло, что оно первичной выжимки, однозначно следует, что это не техническое касторовое масло.
Про рицин она ничего не пишет, кроме то, что их масло не содержит каких-либо примесей.
Но рицин - это ядовитый белок,в медицинском масле его после обработки нет, а в техническом, хотя он и там не полезен, некоторый его процент допустим.
Поэтому, из-за того, что производители наверняка используют законченные и неразрывные технологии производства медицинской касторки и технической касторки,
то, скорее всего, действительно, Сastrol M - это обычная медицинская касторка.
Иначе негде больше взять это самое касторовое масло первичной выжимки.
Не хочется оказаться в глупой ситуации.Ибо я лично Кастрол М в руках не держал . Но опосредованно могу предположить , что туда введены моющие и т д добавки .что и позволяет фирменному топливу для 4т двигателей работать без нагара,а там идет четверть касторки от Кастрол. А при добавлении обычной касторки к Кул Пауер в том же количестве на движках отмечено быстрое накопление нагара. Хотя сказать , что хуже работают не могу.Если поговорить о нагаре в бензиновых двигателях и не переходить на трактора и .т.д. могу сказать , что 100% синтетика от Франц.фирмы Эльф после достаточно большой наработки оставляет 2т двигатель девственно чистым.Другие масла не пробовал.Тут бы рля разрешения дискуссии интересно узнать мнение тех кто бодяжил реально на чистом Кастрол М и дает ли нагар как обычная касторка. Если дает значит -без присадок. Если нет- значит фирмачи ввели моющий противонагарный комплекс.
Это с чего ж “приводит в негодность”? Я “играюсь” в модельки ужО лет 40… больше чем вам от роду…
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. А та, что идёт на разного рода лекарства - нет.
Ну возраст к делу не относится . Медведь в цирке 20 лет ездиит на велосипеде , но водителем он не становится от этого - верно ? 😃
А вот по поводу сахарка (глицерина и т.д.) возможно именно она мне и попадалась , расфасованная по 50 и 100мл. в стеклянные баночки . Нагар даёт моментально !!! 15 минут и мотор просто засран 😦
Где купить “иную” медицинскую касторку , не для “прослабления” - не знаю . Да и не надо . Купил один раз нормальное масло синтетика и синтетика +касторка (Клотз) и забыл все эти опыты .
ВСЕ пользовались КАСТОРКОЙ! А у вас почему-то всё наоборот?! Почему? Может, чего не ТАК делаете?
.
Мы выяснили что за касторка была у меня и почему такой эффет ? Или будем продолжать ?
А насчёт нагара… Вы “юзаный” автомобильный двигатель перед чисткой-ремонтом внутрях видели? А там вообще нет касторки! Это я к тому, что модельные ДВС имеют свою специфику эксплуатации. Не нравится? .
Мы видели их разобранных больше чем Вы собранных - мы их делаем 😃 Ответил ? 😉 Не хвастовства ради , дабы понятнее был ответ .
А при добавлении обычной касторки к Кул Пауер в том же количестве на движках отмечено быстрое накопление нагара. Хотя сказать , что хуже работают не могу…
+100
Я это же и пишу , а мне рассказывают что я не то делаю 😃 Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки . Не пишут на баночках что она с добавками или нет . Просто написанно типа “Стерильно” “Внутренне” “Медицинская” и т.д. Поэтому покупая в аптеке никогда не знаешь что там в ней 😦 Сами аптекари не в курсе . Максимум что говорят - берите ! хорошая ! 😆
.Если поговорить о нагаре в бензиновых двигателях и не переходить на трактора и .т.д. могу сказать , что 100% синтетика от Франц.фирмы Эльф после достаточно большой наработки оставляет 2т двигатель девственно чистым…
Так же и в метанольном 😃 Пока на синтетике - всё чисто как новенький 😃
Ну я не могу!
Один о “Castrol M” пишет про несуществующую “протовонагарную” присадку.
Да хоть какую присадку ни лей, касторовое масло при определённой температуре полимеризуется, так и получается нагар.
Да и производитель прямо пишет: “не содержит каких-либо примесей” .
Другой ещё интереснее: “Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки”
Да сколько ни думай, есть ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло, и этим всё сказано,
Или "15 минут и мотор просто засран ".
То, что миллионы моделистов до него летали на касторке, это ему ничего не говорит.
И то, что продолжают летать, тоже.
Всё синтетика, синтетика…
Да вы хоть состав этой синтетики, её химические и физические свойства знаете?
Или только названия фирмочек, как в известном анекдоте про Маркса, Энгельса, Ленина и Мишко Косого и Сашку Кривого?
Ну я не могу!
: “Думаю нет однозначно понятия медицинской касторки”
Да сколько ни думай, есть ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло, и этим всё сказано,
?
Вам бы поспорить только выходит ? Ну я же вроде нормальным языком пояснил что и как было в моём случае , выразил своё мнение и т.д. по поводу продающегося в аптеках - что не ясно ? Вы ищете оппозицию этим ?
Или "15 минут и мотор просто засран ".
То, что миллионы моделистов до него летали на касторке, это ему ничего не говорит.
И то, что продолжают летать, тоже.
?
Вы реально читаете не всё или притворяетесь ? Я так же летал на касторке ,итог- грязный мотор , если для миллионов это не помеха , то мне не нравится - что не ясно ? Поясните 😃
Кстати один товарищ , вечно экономящий , этим топливом “бюджетным” похоронил глушитель за 100$ ( еле продувался в итоге и ничем не промывался никак) , мотор благо разобрали и отшкребли 😃
Всё синтетика, синтетика…
Да вы хоть состав этой синтетики, её химические и физические свойства знаете?
?
Зачем ? Вы знаете из какого материала домашний нож , только точно , а не типа нержавейка ? Какой состав краски на стенах ? Оно надо в итоге ?Есть готовый продукт , им можно пользоваться и получать результат - что не хватает ещё ?
Предлогаю закончить этот базар , раз не получается понять одному другого , всё это известно было давно , ничего нового мы тут не открыли …
Я так же летал на касторке ,итог- грязный мотор , если для миллионов это не помеха , то мне не нравится - что не ясно ? Поясните 😃 …
Поясняю.
Если вы летали на касторке и вам не нравится, а для миллионов это не помеха,
то то, что вам не нравится - это настолько ваше личное дело,
что его нет никакого смысла здесь публично, на форуме, обсуждать.
Можно сказать об этом один раз, и достаточно.
Хотя нас тут и не миллионы, а немного меньше 😁, но всё-таки не один вы.
( Добавлю, что фирменное топливо для обсуждаемого мотора не содержит синтетического масла 😁 )
один товарищ , вечно экономящий , этим топливом “бюджетным” похоронил глушитель за 100$ ( еле продувался в итоге и ничем не промывался никак)
Глушитель - примитивная штука, по сути своей - обычная труба.
То, что ваш экономный товарищ ухитрился купить его за 100$ - это уже сюжет для юмористического рассказа 😁
А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
Потому что испортить глушитель можно только путём втыкания модели в бетон 😈
А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
😈
+1
Да, забыл - медицинская касторка, применяемая как СЛАБИТЕЛЬНОЕ, подслащена. .
подслащена.но не сахаром ,а САХАРИНОМ.(отходы в производстве хрустящего " сладкого целлофана",целлюлозы)
т.е.вещество не биологическое а синтетическое,брагу ставить бесполезно,не забродит.Хоть и заменяет по концентрации (пыль на кончике швейной иглы)-1 кг.сахара. Мы постоянно используем сахарин в пр-ве квашенной капусты.позволяет удалить излишки соли в продукте.Одного кг.сахарина нам хватает на пару лет. 😁
Глушитель - примитивная штука, по сути своей - обычная труба.
То, что ваш экономный товарищ ухитрился купить его за 100$ - это уже сюжет для юмористического рассказа 😁
А то, что он умудрился испортить его топливом 😅😅😅
Потому что испортить глушитель можно только путём втыкания модели в бетон 😈
Вы на самом деле 😃 что ли ? Обычная труба у вас дома на водостоке , а глушитель вертолётный за 100$ - это даже не середина ценового диапазона на них . Не думаю что поймёте;)😅 , но он имеет несколько камер (а не просто труба) , его нельзя насквозь проткнуть чем-либо и вычистить . Так что учите матчасть что ли … 😈😈😈
+1
😎 Сейчас начнёте что тема про самолётные моторы , а вертолёты с их глушителями сюда не пляшут ?
подслащена.но не сахаром ,а САХАРИНОМ.(отходы в производстве хрустящего " сладкого целлофана",целлюлозы)
т.е.вещество не биологическое а синтетическое,брагу ставить бесполезно,не забродит.Хоть и заменяет по концентрации (пыль на кончике швейной иглы)-1 кг.сахара. Мы постоянно используем сахарин в пр-ве квашенной капусты.позволяет удалить излишки соли в продукте.Одного кг.сахарина нам хватает на пару лет. 😁
Странно , что вам ещё не ответили с формулами и т.д. 😉 …
Особого смысла в данной дискуссии вероятно нет. Но ,лично мне интересен ответ на вопрос . Кто бодяжил не теоретически а практически на Кастрол М и есть ли нагар ?.Я не утверждал ,что в Кастрол М есть присадки. Что черным по белому написал. Я лишь высказал предположение о возможности их присутствия. Повторюсь почему. Фирменное 4т топливо содержит до четверти касторки и нагара не дает. Та же четверть обычной касторки добавленная к обычному Кул Пауеру в 4т дает. Кто обьяснит.? Кстати там не напрасно была тема о стандарте на касторке и типа он мощнее. Мне работа на касторке и хорошем сухом метаноле нравится больше многих фирменных смесей. И при эксплуатации 2Т моторов вполне допустимо на нагар не обращать особого внимания .Снял помыл и в бой. а вот когда на клапанах висят грозди нагара и весь ГРМ в каше да еще заляжет мембрана регулятора в Ямаде это мне не нравится , о чем скромно и сообщаю . Хотя наверняка кому-то возможно и все равно . Я вовсе не преверженец синтетики. Но странно слышать о том что раньше летали только на касторке . Естественно… Это и лосю понятно …Синтетики не было вот и летали … А еще раньше ездили паровозы на дровах . …Спортсменом никогда не был … Но вот что смущает , неужели Калмыков продает наномодификаторы и суперсовременные синтетические масла для просто любителей экзотики .И еще очень интересно, кто зальет в Мерседес или Ауди АС - 8. просто из ностальгии по прошлому ?.
Во, спасибо - я действительно, со слов “товарища” не могу утверждать - что намешано в СЛАБИТЕЛЬНОМ на основе касторки. Он так и сказал - подслащена (тока на испанском). Язык-то не родной, и естественно, я его “до конца” не знаю…
Спорщикам. Тема топлива с содержанием касторки и синтетики, пару лет назад обсуждалась французами - была здоровенная статья на сайте, с выкладкаами, формулами…, вкраце вывод таков - каждый должен сам для себя выбрать, что он хочет - хорошие условия работы, но грязную модель - касторка, чистую модель и чехарду с двигателями - синтетика, то и другое вместе - мешать масла. В каком соотношении? Определять опытным путём…
А тема мытья моторов и деталей, здесь в Испании, решена приобретением ультразвуковой стиральной приставки - мотор в керосин, излучатель туда же, и очень длинный перекур…
А тема мытья моторов у нас в Одессе решена ультразвуковой ванной для радиодеталей. Но только К примеру Ямаду в керосин нельзя . Там деталей силиконовых чуток наберется. А в инструкции написано НЕ ПРИМЕНЯТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ. Интересно как мытье таких 4Т , загаженных старой доброй касторкой решается в Испании.Да и в сборе в ванну класть, это как мертвому припарка.а разбирать этак через каждые пару галлонов , не очень грамотно…А все таки ответа по существу нет .Говорили , говорили… Кто реално использовал Кастрол М .Не этикетки от него ,а само масло. Нагар дает или нет?Повторяю Предыдущий свой же пост. ФИРМЕННЫЕ ТОПЛИВА ДЛЯ 4Т НЕ ДАЮТ НАГАРА , ТАМ ЧЕТВЕРТЬ КАСТОРКИ, почему добавка простой касторки в том же % соотношении в ФИРМЕННОЕ ТОПЛИВО ДАЕТ НАГАР ?
. Фирменное 4т топливо содержит до четверти касторки и нагара не дает. Та же четверть обычной касторки добавленная к обычному Кул Пауеру в 4т дает. Кто обьяснит.? ?.
Ну так вроде этот момент и пытаюсь донести . Обычная касторка - это касторка с неизвестным происхождением , наверняка скажем так не очень чистая , или с ненужностями для мотора (сахарины, глицерины или ещё что - какая разница в целом ???) вот и результат . Я писал что добавил в вертолётное топливо вроде всего 5% и мотор и глушитель после первого 15 минутного висения и настройки стал весь в пятнах (брызги масла снаружи пригорели ) и коричневой смоле на стыке глушителя 😦
Кстати там не напрасно была тема о стандарте на касторке и типа он мощнее. Мне работа на касторке и хорошем сухом метаноле нравится больше многих фирменных смесей. .
Касторка обладает лучшими смазочными свойствами , лучше уплотняет зазоры - этим и обьясняется .
Но странно слышать о том что раньше летали только на касторке . Естественно… Это и лосю понятно …Синтетики не было вот и летали
+++;) Но видимо не каждому …
каждый должен сам для себя выбрать, что он хочет - хорошие условия работы, но грязную модель - касторка, чистую модель и чехарду с двигателями - синтетика, …
А позвольте - что там за чехарда на синтетике ? 😵
…А все таки ответа по существу нет .Говорили , говорили… Кто реално использовал Кастрол М .Не этикетки от него ,а само масло. Нагар дает или нет??
Мне досталось трамм 100 - добавлял , пятен как от аптечной - нет . На Кастрол М судомоделисты хорошо сидят . Они же и говорили что мотор чистый !!! Но там водянки (режим иной) обороты гораздо выше и т.д.
Нужно правильно понимать эту информацию.
В одном случае указана мощность на 17 тысячах оборотах в минуту, а в другом на 12.
Известно, что у ДВС мощность с уменьшением числом оборотов падает, причём нелинейно.
В реальных условиях с пилотажным винтом вы будете использовать как раз до 11-13 тысяч оборотов.
А до 17 доберётесь только со специально подобранным винтом и без глушителя.
В ней написано, что мощность двигателя в основном почти не зависит от теплоты сгорания, зато от неё зависит расход топлива ( поэтому бензина нужно меньше ). .
Вот примитивный перевод оф. сайта О.С. по поводу мощности и т.д. …
MAX-55AX-BE имеет тот же размер, как и 46AX . Таким образом, 55AX-быть, может быть установлен в существующей 46AX моторного самолета, и даже несмотря на сжигании биоэтанола топлива, развивать большую мощность, чем 46AX использования традиционных видов топлива свечение. Дополнительное преимущество - расход топлива приблизительно на 40% меньше, чем у стандартного двигателя 55AX накала …
Я дополнительно посмотрел, что знатоки писали об этом раньше:
Вы так долго будете спорить…
Ситуация простая с медицинской касторкой и как правильно замечено - она очищена для применения во внутрь и причем как везде в пищевой и так же медицинской промышленности пытаются замешать помимо самой касторки и еще чего нибудь полезное для организма, не ухудшающее свойство как лекарства. Это знаю от своей жены хоть и бывшего , но фармацевта.
***************************************
Поэтому иногда покупая “проносит” и нет намека что масло что то имело в примеси - это не в прямом смысле а применительно к моторам .
А можно купить и неудачно. особенно раньше когда совсем туго было , давили ампулы - вот с той касторки было жутко много нагара.
Но стараюсь касторку мешать или миксом техническая и медицинская или если технической нет , то медицинской наименьшее количество.
А техническая в прямом смысле грязная - она не прошла фильтрацию соответствующую и иногда имеет столько мелкого ворса что если плохо отфильтровал топливо , жиклер забивает через каждую минуту ворсом.
Но техническую применяют в промышленности как раз за её антипригарные свойства . У нас к примеру её легче было раньше найти на алюминевом заводе , чем на каком то механообработочном производстве.
Причем раньше когда небыло синтетик и использовали касторку - моторы от начала и до конца своей жизни не имели нагара на поршне вообще - легкая сажа которая стиралась пальцем с донышка.
А вот сейчас увы но мало могу назвать топлив где мотор не получал бы нагар на поршне.
Вот пользуя байрон авто, который и так имеет микс касторки и еще я добавлял до нужного процента - я про нагар на свече незнал ( правдо летал меньше - два три галона за лето ). На кол пауер увы но нагар имеет место быть . Причем даже хваленый хели и то дал нагар . Но по фото видите что это не столь заметно как от ПРО . Что там мешают незнаю - грешу на краситель который мне закрасил всю белую пленку на модели - гольный анилин.
Синтетика - у меня она не доставаема и поэтому ничего не могу сказать, не пробывал сравнивать и сужу субективно по использованию готовых фирменных топлив где она присутвует.
-----------------------------------------------------------------
…А в целом у каждого своя религия при общении с мотором. Поэтому навязывать её безполезно .
Я к примеру привык понимать что с мотором когда заслонка полностью открыта . А вот народ сейчас научился все делать на прикрытой .
Так и с маслом . Сколько уже было споров на тему применяемости масел - и ведь все так и живут при своем мнении - одни свято верят что касторка это плохо и лучше синтетики нет . А кто то наоборот .
О топливе и о касторке на форуме было много обсуждений.
Даже такая смешная, как про эксперимент с топливом: rcopen.com/forum/f5/topic15575 😁
Замечательная тема на мой взгляд…
Скажите мне, где взять этот кастрол М и где взять синтетику клотц например, я попробовать хочу сделать сам и полетать, посмотрим…