Маленький двс
Карба от МДСа , переделан питатель и стоит игла холостого хода - вместо неудачного решения которое применили на МДС. В былые с ЦСТКАМА удовалось 900грамм тяги в статике выдавливать с винтом 195х100. Моделю в пустом варианте реально сделать в 350-450 гр. Вес мотора 110гр. Так что все решаемо - времени на все лично у меня нехватает ноги разъезжаются.
Карба от МДСа , переделан питатель и стоит игла холостого хода - вместо неудачного решения которое применили на МДС
А в принципе возможно использование электроклапанов(с созданием некоторой электроники по тому же каналу газа, чтобы что - то открывал или закрывал в определённом положении ручки… Было бы это полезно или нет? ❓
Ой где то я это уже читал ❗ . Конечно можно но есть небольшое но для такой малышки ( это для моторов до 1,5 см3) вес блока и еще требуются - расходомер воздуха на впуске , это в идеале можно заложить константу плотности воздуха от температуры , мерить температуру воздуха и мотора , датчик дроссельной заслонки , мерить обороты двигателя и т.д. .
Вот тогда мы сможем получить идеальное решение проблеммы с карбами.
А так проще мещанически решать проблемму. Но сложность в том что размеры карба маленькие и придусматривает очень точного изготовления для мелких кубиков. Честно говоря на 2,5см3 эта проблемма еще решается на твердую 3 , хотя есть и хорошие варианты . Но цена их улетает к 100 баксям за один только карб.
Вообще конечно средняя АВР справилась бы в качестве контроллера .
Я просто так и не освоил микропроцессоры , точнее их програмипрование.
Но боюсь вес электроники привысит кпд всей системы.
Вот еще один карб от ENYA стоит он у меня на MWWS-2,5 . Работает но при резких перегазовках либо провал или глохнет. Карбюратор как у Радуги-7 выполнен конструктивно - увы но лажа.
А тот что вверху пока не проверил , опасение только потому что наддув с картера и как вести себя будет неизвестно.
Ой где то я это уже читал ❗
Да нет, я только холостой ход имел в виду… 😒
Я понял про что разговор и подобная тема обсуждалась на другом сайте , там хороший спор возник.
Тяжело учесть плотность воздуха , даже на “холостом”. Вот механически получается проще немного , воздух высосет примерную порцию сколько надо топлива сам НЕМНОГО конпенсируя свою плотность . Но коректировать все равно придется до полета . В настоящих карбах добавлены дополнительные переходные системы и ускорительные насосы. В модельных это дополнительная коректровка смеси при частично закрытой заслонке.
И чтобы это работало нормально попытки найти удовлетворительные решения досих пор идут.
Честно говоря я об этом думал вскольз , возможно разработав примерный алгоритм для программы микропроцессора задача окажется пустяковой. Работаяют же моновпрыски на настоящих машинах с минимумом датчиков. Возможно и здесь можно решить проблемму.
---------------------------------------------------------------------------------
Вообще возращаясь к теме поста эта мысль у меня летала по форуму. Вес нормального мотора (1см3) с топливом равна 400с редуктором. При этом мы экономим на силовых аккумуляторах. Пока под рукой нет моторчика уже что нибудь попробовал сделать .
Привет!
Хочу заметить по поводу мотора АР09 (вторая ссылка в стартовом вопросе). По сути это укороченный АР15 (2,5сс). Вес АР09 с глушителем без свечи 155г, т.е приближается к весу некоторых подшипниковых 2.5сс (например ASP15A - 178г с глушителем и свечой). Вывод - лучше употребить 15-шку и получить пропорциональный об"ему довесок мощности. Все взвешивал сам
на хороших весах.
Удачи.
У меня вот на таком самике:
стоит 1,2 см3 моторчик питерский, внешне очень похож на тот что ты первым с башни указал, винт 7х3, мах. об. 12000. Обороты очень критичны к балансировке винта. Тяга примерно 0,7-0,8 относительно веса модели. С другими винтами,- пробовал 8х4 - не тянет 7000 не разгоняет.
Если держать вертикально за край крыла, то на полном газу винт удерживает весь самик.Летает сносно,но достаточно копийно, делает все простые фигуры:бочки, петли. При ветре 6 м/с уже сложно подтащить к себе, а тем более посадить.Полетный вес (заправленный, бак 50 мл) - 720 г.
Из эксплуатации: высокие холостые, нереально завести без стартера ИМХО, возможны проблемы при пилотаже, из-за бака.
По баку подробнее: нельзя ставить длинные трубки и большой бак - не хватает давления обратки, в результате бедная смесь и заглохший двигатель, как только нос подымается выше 60 градусов. Опять же в маленьком баке трубка с грузиком плохо гнется, в результате при завершении вертикальной петли, частенько имеем заглохший мотор. 😕
Резюме: бак специальной формы, и максимально близко к мотору. 😵
Из положительного: охренительно экономичен. 😲
Да вот и практический опыт есть оказывается… но я в расстройстве неужели от мотора в 2.5 куба нельзя достичь таких же быстрых перегазовок как от 7.5??? 4 куба газуется нормально - факт, а вот 2.5 не видел в деле с радиокарбом.
пока остановился вот на этом моторе www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAN90&P… кто-нить пользовал??
просто 4 куба это уже вес самолета около кило а значит больше нагрузка и скорость а этого нехочется…
Питерский моторчик достаточно легко заводится с руки, но при соблюдении двух, нет, даже трех условий: 1) с моторчиком на ты, чувствуешь его, 2) в карб перед заводкой капнуть 1-2 капли гари, 3) хороший накал на свечу, у нее ток больше 3 ампер. И тогда он почти сразу жужжать начинает. Номинальные холостые около 6000, меньше глохнет или неустойчиво работает. И ему как штатный винт рекомендуют 6 х 4, тогда обороты подрастают. Но винт должен быть отбалансирован! Про вибрацию и балансировку все правильно было сказано!
пока остановился вот на этом моторе
Он же ASP .15
Хороший мотор, у нас их 3 штуки. Только прокладку под башку добавить сразу надо (0.1~0.2 мм). С прокладкой весной-летом легко заводил его с руки. Холостые устойчивые (обороты не замерял, правда, или замерял, но не помню сколько). Перегазовки тоже хорошие. После обкатки чуть регулировали иглу ХХ. Винты любит 8х4 , хорошие результаты и с 9х4 (Master Airscrew).
Все нормально будет с 2,5см3. MWWS c родным карбом посовременне который нормально регулируется и работает. Просто на мой риаритет ( фото вверху) ненашлось приемлеммого карба окрамя того отстоя но обороты примерно 4000 он держал ровно . Из двушек мне больше нравится старые наши бойцовые ЦСТКАМы и ТАЙФУНы . Они пока по правилам не задовили футорки и глушаки на них не повесили в каробочном варианте с цветной парой 27000 отдавали легко при этом вес был взависимости производителя 120-140грамм. Заводились с первого оборота . Тяги с лихвой хватало, перетяжеленный банан 750гр. уходил на кордах при взлете вертикально ( специально не задовался мерить тягу в статике). Это с винтом примерно 190х100-120. Если зарядить винт таймерный 200-210х70 - то таймерку свечой таскал - а вес у них за 1кг ( не таймерист и непомню). Если с двигуном поработать легко вываливался за 31000 об\мин. Главное с его фазами г\р. моторчик очень устойчивый вплане режима. С наддувом из картера до последней капли пилил не меняя режима.
Так что дядка твори и все будет нормально.
Моделю на новых технологиях с полетным весом до 900гр. можно сотворить в легкости.
Насчет ОСей ничего немогу сказать , неимпонируют цена качество у этой кубатуры далеки до идеала ( покрайнее мере по паспорту).
------------------------------------------------------------------------
Удачи.
Он же ASP .15
Только прокладку под башку добавить сразу надо (0.1~0.2 мм).
Дядка прокладку тоньше 0,1 не стоит ставить - 0,15 оптимум. просто после прогрева набираются зазоры в шатуне и в отверстиях под поршневой палец , и зараза поршень начинает доставать торец головки камеры сгорания , особенно если моторчик отработал более 1,5 часа.
P.S. правдо незнаю какой объем камеры у ОСи , возможно там камера задавленна и зазор между поршнем и головкой никогда до критического не опускается.
----------
Удачи.