Расход топлива калильных ДВС.
Уважаемые коллеги!
Есть идея поделиться значениями расхода топлива модельных ДВС, скажем средними за полет.
В условиях, где дефицита, а где дороговизны горючего, если стоит вопрос в выборе двигателя, полагаю будет актуально.
Данные, так же можно будет использовать при определении минимально необходимой емкости топливного бака и пр.
Понятно, что результаты будут разниться, в зависимости от типа ЛА, манеры управления, погодных условий… , но если все опубликованные здесь значения усреднить, думаю получится нечто пригодное для использования в расчетах.
Итак:
Saito-82 APC 13x8 20% нитро - 24 мл/мин
ASP-FS61 АРС 13х4 10% нитро - 8 мл/мин
OS Max-46AX APC 11x6 стандарт - 9 мл/мин
ASP-46 APC 12x5 стандарт - 10 мл/мин
Измерения производились при температуре выше 20 град.
Считай сам бачёк 120 кубиков,
двигатель вот такой www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…
от 5 до 20% нитры таймер стоит на 10 минут , плюс заводка, ещё ни разу с пустым баком не сел.
Саито 82, все закручено до предела. Обкатан.
280 мл. бака хватает на 7-8 мин. полета (естественно не блинчиком) и на пару- тройку посадок. Проп 14*8. Дерево.
OS max 46AX, налет ДВСа-1,5галлона. Регулировки - как придется:)
Винт Master Airscrew 11*6, расход порядка 9-12 мл\мин.
А за какое количество времени Saito-56 должна съедать бак. А то сегодня летал, стандартный бак от 40 модели кушала за 6 минут Это как нормально?
Это первый мой четырех тактник.
TT GP-25 объем бака 120мл
газ в пол все время полета- 9 минут
газ от минимума до махмимума 15 минут!
Saito-72 бак 240мл. при активной работе газом полностью выедается за 9 мин. (Смесь богатая).
Saito-72, бак 240 мл, 12 минут полётного времени+ рулёжка и посадка.
CS-53, бак 240 мл, 12 минут полёта до пустоты в режиме близком к максимальному.
saito 30 обкатан, бак 120 грамм полет в пол газа минут 17-20 и посадка
os 15la бак 100грамм полет минут 12 (тож не на максималке)
wankel от OS 260 граммового бака минут на 7:)
расход сильно зависит от винта и веса модели, также от стиля полёта.
пример - мои двигатели, без учёта вышесказанного будет полный маразм.
- ос46ах 300мл за 10-12мин.
- ос91фх 200мл за 10-12мин.
первый на селёдке весом 2600 винт 11х8 летает классику, второй на фане весом 3100 с винтом 15х6 неспеша крутится на месте.
тотже ос46ах на плосколёте весом 2000гр с винтом 12х4 ест 150мл за 10-12мин.
У меня YS FZ-63S, Бак Kavan 300 Ml. Винт 12х8. Вес модели 2200.Топливо Байрон 20% на 20% .
На самом деле пока работает в обкаточном режиме,тоисть больщая игла на 2 оборота откр. Общая время 10-12 минут.
Magnum FS91 -Бак 450 гр. Винт 15х6 . 12-13 мин.
Magnum 25 -Бак 100 гр. винт 10х6. 10 мин.
Считай сам бачёк 120 кубиков,
двигатель вот такой www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…
от 5 до 20% нитры таймер стоит на 10 минут , плюс заводка, ещё ни разу с пустым баком не сел.
Извини соврал - таймер у меня оказывается стоит на 8 минут - остальное всё правильно.
[QUOTE=Naughty_Boy_99;1456645]У меня YS FZ-63S, Бак Kavan 300 Ml. Винт 12х8. Вес модели 2200.Топливо Байрон 20% на 20% .
На самом деле пока работает в обкаточном режиме,тоисть больщая игла на 2 оборота откр. Общая время 10-12 минут.QUOTE]
Очень богата смесь или сильный пилотаж без перерыва…
У меня сабж расходует 200 мл. на сильно утяжеленном тренере (под фотосъёмку) вес почти 4 кг., размах 175 см., винт 12х6, топляк 15% Байрон, хватает на 15 минут с подстраховкой, визуально в бачке остаётся 20-30 мл. То бишь, 10мл в минуту чисто в полёте, не считая прогрева, пролития на обувь и т.д.😉 Смесь в норме, не люблю беднить, люблю видеть дымок.
ОС 52эфэкс - вот этот ел хорошо, при винтике 11х7, вес 2500 гр. модели - расход 180 мл. на 7-8 минут, пилотаж - классика и спокойный полёт. Правда стояла помпа, но настроена была без перелития. 15% Кулл П.
GMS 47A, 15% нитры, на синтетике, Бак 280 мл. 20 минут. вес полётный 2500
Magnum 25 -Бак 100 гр. винт 10х6. 10 мин.
Интересно, какие обороты развивает Magnum 25 с таким винтом и какую модель таскает - ? не в тему однако…
Реально использовал АSР 0.28 c проп. 9*4,5 или 9*5,5 или 10*4 -практически не зависит длительность полёта от винта, но больше от работы газом (бак 110 мл. - от 8 до 12-15 мин.)
Мотор ТТ 0,46 про с проп. 10*6 или 11*4 или 12,25*3,75 (бак 300 мл. - от 10 до 15-17 мин.)
PS.
По ощущениям не пытайтесь определить длительность, тк если предыдущий полёт у вас был со скоростным винтом, а после вы установили с меньшим шагом, то более расслабленные полёты менее напрягают и устаёте меньше - в итоге полёт оканчивается в воздухе с пустым баком (из личного опыта).
Очень богата смесь или сильный пилотаж без перерыва…
У меня сабж расходует 200 мл. на сильно утяжеленном тренере (под фотосъёмку) вес почти 4 кг., размах 175 см., винт 12х6, топляк 15% Байрон, хватает на 15 минут с подстраховкой, визуально в бачке остаётся 20-30 мл. То бишь, 10мл в минуту чисто в полёте, не считая прогрева, пролития на обувь и т.д. Смесь в норме, не люблю беднить, люблю видеть дымок.
Да,смесь богатый,я же написал что,из за обкатки ,пока не хочу гонять его,он совсем новый,всего 60 мин. работал с нуля. И пилотаж да,без перерыва. Еще,не могу понять,почему при вертикале,он не летит долго(Hotpoint 40). Тоисть висит в конце верт. полета… ((
Интересно, какие обороты развивает Magnum 25 с таким винтом и какую модель таскает - ? не в тему однако…
Magnum 25 таскает вот этот модель,сам собрал,пилотажка учебная,весит 1,2 кг:
Интересно, какие обороты развивает Magnum 25 с таким винтом и какую модель таскает - ? не в тему однако…
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
А обороты около 9,500 с винтом APC 10х6.Топливо 80% метанол,20% касторка. Иногда даже 5% нитру исп.
Еще,не могу понять,почему при вертикале,он не летит долго(Hotpoint 40). Тоисть висит в конце верт. полета… ((
Все еще впереди, пока он очень очень молод. После полутора-двух галонов станет зверем, будет уходить в космос.
Как бы не опоздать,а то не достанется…ASP-91,бак 360(от тайгера),топливо Байрон 20%, зимой гоню от дома через огород на лыжах своим ходом до начала поля,150 метров,взлетаю,летаю,кручюсь-верчюсь не менее 15 мин,сажусь,еду обратно,успеваю встать и покурить-осмыслить полёт,едем дальше по сугробам("сопромат"мизерный,мороз под 10гр.),приехали.Глушим,смотрим в бак-10% остатка.Я доволен. Послеобеденное время прошло не зря.Завтра на работу с лёгким сердцем.Даёшь RC-моделизм!