продолжение эксперимента с топливом
В теме про топливо 16 мая был начат эксперимент, который должен был показать нам, как разное топливо влияет на хранящиеся в нем детали.
С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
Сегодня пузырьки выглядят так:
С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
Оно и понятно. Надо было на воздухе половину деталей оставить. Ржавеет оно наверно потому, что касторка остается на деталях и сосет воду из воздуха.
С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.
касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно
Давно я так не смеялся! 😁
С чего это вы взяли?
Ну спирт, это понятно, а вот с каких это пор касторка втягивает влагу из воздуха?
А вы знаете, что касторка - лучшее средство для смазки грубой обуви для того, чтобы она не пропускала воду?
А у вас на кухне растительное масло много воды из воздуха втягивает? 😛
А сливочное? 😈
А вы читали на этом форуме про состав масла Castrol-M ( я поместил где-то)?
Если не читали, то я подскажу, что это всего лишь касторка.
На заре авиации, кстати, моторы смазывались только касторкой.
А если серьезно, то, если оставить мотор, обильно смазанный касторкой, на воздухе на долгое время, то слой касторки превращается в прочную пленку, которая намертво схватывает детали.
Мне как-то приятель дал мотор МК-16, который пролежал так лет двадцать после того, как он в детском возрасте его пробовал заводить.
Никакой керосин не помог его разобрать.
😁 Я тоже давно так не смеялся при виде этих пузырьков. Интересно эксперимент будет продолжаться до полного растворения?! 😲
Да что-то почти не растворяется ничего. 😃
Мне тут жена недавно про них напомнила, они стоят в ее хозяйственном шкафу. Спросила, как долго еще будут стоять. Я ответил, что не знаю еще.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор.
😂 злой Игорь болтов с гайками в топливо подсыпал чтоб клина мотор словил 😲 😅
дядя Слава, супер!!!
Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).
С уважением Алексей.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.
Я бы на вашем месте не стал бы таким категоричным! 😃 То что топливо дерьмо у меня не вызывает сомнения. А вот эксперемент… Ведь океслительная реакция проиходит на воздуше, т.е. в присудствии кислорода. ☕
А посему я думаю не стоит продолжать эту тему, т.к. правды всеравно нет! 😁
Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?
Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?
Пиписьками меряться - последнее дело. Летаем и на топливе из ТС и на
СХ - никаких претензий ни к тем, ни к другим. Мое мнение - Klotz
ничем не хуже Cool Power, тахометр у нас неподкупный. Стремные
смеси (типа 30% нитры, 20% синтетики) легко бодяжатся после оставления
в ТС некоторого количества денег на приобретение необходимого коли-
чества компонентов, причем получается однозначно значительно дешевле,
чем покупка CoolPower или еще чего зеленого-синего (кстати - красители,
по утверждению Saito, могут быть вредны для мотора !). Зеленая душит
кидать лишнее, если тот же самый эффект можно получить, затратив
немного времени экспедитора и калькулятора для подсчета пропорций.
Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).
Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…
Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…
Конечно немного не в тему - в конце сентября сего года промыл движок LM-40 (аналог WD-40), на днях специально разобрал и увидел, что пятна (ещё не ржавчина) на подшипнике исчезли. Движок, как новый.
Может нельзя надолго оставлять движок каким образом “законсервированным”, тогда подскажите.
С уважением Алексей.
С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.
Ещё на заре своей авиамодельной деятельности - году в 69 в Моделисте была опубликована статья о топливах, так вот там чёрным по белому стояло - касторовое масло является сильным окислителем, особенно это бывает заметно на аллюминиевых деталях ❗
сам нитрометан ничего не корродирует, он нейтральное вещество, а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту
а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту
Похоже на то.
Летал зимой на топливе с 5% нитры. Потом понадобилось изменить шасси и старые стоечки из каленой проволоки протер тряпкой и положил на полку. Через полгода я их не узнал: вместо блестящей проволоки матовый светлокоричневый налет. Причем там, где стойки были закрыты резиновыми трубками, налета нет.