продолжение эксперимента с топливом
В теме про топливо 16 мая был начат эксперимент, который должен был показать нам, как разное топливо влияет на хранящиеся в нем детали.
С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
Сегодня пузырьки выглядят так:
С последнего раза на глаз ничего не изменилось.
Оно и понятно. Надо было на воздухе половину деталей оставить. Ржавеет оно наверно потому, что касторка остается на деталях и сосет воду из воздуха.
С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.
касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно
Давно я так не смеялся! 😁
С чего это вы взяли?
Ну спирт, это понятно, а вот с каких это пор касторка втягивает влагу из воздуха?
А вы знаете, что касторка - лучшее средство для смазки грубой обуви для того, чтобы она не пропускала воду?
А у вас на кухне растительное масло много воды из воздуха втягивает? 😛
А сливочное? 😈
А вы читали на этом форуме про состав масла Castrol-M ( я поместил где-то)?
Если не читали, то я подскажу, что это всего лишь касторка.
На заре авиации, кстати, моторы смазывались только касторкой.
А если серьезно, то, если оставить мотор, обильно смазанный касторкой, на воздухе на долгое время, то слой касторки превращается в прочную пленку, которая намертво схватывает детали.
Мне как-то приятель дал мотор МК-16, который пролежал так лет двадцать после того, как он в детском возрасте его пробовал заводить.
Никакой керосин не помог его разобрать.
😁 Я тоже давно так не смеялся при виде этих пузырьков. Интересно эксперимент будет продолжаться до полного растворения?! 😲
Да что-то почти не растворяется ничего. 😃
Мне тут жена недавно про них напомнила, они стоят в ее хозяйственном шкафу. Спросила, как долго еще будут стоять. Я ответил, что не знаю еще.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор.
😂 злой Игорь болтов с гайками в топливо подсыпал чтоб клина мотор словил 😲 😅
дядя Слава, супер!!!
Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).
С уважением Алексей.
А началось все с того, как кто-то написал, что якобы топливо из Техноспорта испортило ему мотор. Я этому не поверил и решил проверить практически. Оказалось - вранье. Топливо из Техноспорта в этом смысле ничем не хуже топлива из Столицы-Хобби.
Я бы на вашем месте не стал бы таким категоричным! 😃 То что топливо дерьмо у меня не вызывает сомнения. А вот эксперемент… Ведь океслительная реакция проиходит на воздуше, т.е. в присудствии кислорода. ☕
А посему я думаю не стоит продолжать эту тему, т.к. правды всеравно нет! 😁
Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?
Ну что, эксперты, какое топливо лучше?
Для этого тема?.. или как всегда - набираем количество вопросов/ответов?
Пиписьками меряться - последнее дело. Летаем и на топливе из ТС и на
СХ - никаких претензий ни к тем, ни к другим. Мое мнение - Klotz
ничем не хуже Cool Power, тахометр у нас неподкупный. Стремные
смеси (типа 30% нитры, 20% синтетики) легко бодяжатся после оставления
в ТС некоторого количества денег на приобретение необходимого коли-
чества компонентов, причем получается однозначно значительно дешевле,
чем покупка CoolPower или еще чего зеленого-синего (кстати - красители,
по утверждению Saito, могут быть вредны для мотора !). Зеленая душит
кидать лишнее, если тот же самый эффект можно получить, затратив
немного времени экспедитора и калькулятора для подсчета пропорций.
Насколько мне известно, металл ржавеет от нитры (или что от неё остается при взаимодействии с воздухом).
Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…
Абсолютно согласен. Нитрометан сильнейший окислитель и если после эксплуатации мотор (особенно при длительном хранении) не промыть и не смазать минеральным маслом, то вполне возможно…
Конечно немного не в тему - в конце сентября сего года промыл движок LM-40 (аналог WD-40), на днях специально разобрал и увидел, что пятна (ещё не ржавчина) на подшипнике исчезли. Движок, как новый.
Может нельзя надолго оставлять движок каким образом “законсервированным”, тогда подскажите.
С уважением Алексей.
С товарищем полностью согласен. Моторы ржавеют не от самой касторки, а оттого, что касторочка влагу из воздуха подтягивает довольно интенсивно и металл коррозирует.
Ещё на заре своей авиамодельной деятельности - году в 69 в Моделисте была опубликована статья о топливах, так вот там чёрным по белому стояло - касторовое масло является сильным окислителем, особенно это бывает заметно на аллюминиевых деталях ❗
сам нитрометан ничего не корродирует, он нейтральное вещество, а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту
а вот в продуктах его распада при сгорании топлива есть много оксидов азота, которые с влагой дают азотную кислоту
Похоже на то.
Летал зимой на топливе с 5% нитры. Потом понадобилось изменить шасси и старые стоечки из каленой проволоки протер тряпкой и положил на полку. Через полгода я их не узнал: вместо блестящей проволоки матовый светлокоричневый налет. Причем там, где стойки были закрыты резиновыми трубками, налета нет.
Мне интересно, как на одном из наиболее нейтральных металлов, таком, как алюминии могут появиться следы корозии?
Вы когда-нибудь алюминий, подверженный корозии видели? (Я пока - нет)
Что касается сего эксперимента, то его надо было проводить несколько по-другому:
- Надо было налить столько топлива, чтобы детали примерно на 40% выступали на его уровнем.
- Помещать их не в закрытой посуде, т.к. если бы началась хоть какая-то реакция, то необходим бы был кислород.
- Необходимо бы было временами встряхивать сосуды с данным мусором, чтобы топливо попадало на контактирующие с воздухом части подопытных деталей.
А можно забодяжить топливо (авто) в домашних условиях? А то, что-то дороговато приходится его покупать…