OS max FL-70 настройки

PILOTon99

неприхотлив к топливу, заводится всегда с первого оборота. Продал,… жалею.

div_by_zero

Добрый день.

Уважаемые друзья, подскажите пожалуйста по FS-70 S. У него на карбюраторе чок. Он зачем нужен? Чтобы топливо засосать перед пуском?

Этот мотор с кольцом? Я уточняюсь т.к., не видел в его инструкции, что он кольцованный, с другой стороны в ней и его чертежей нет.

Спасибо.

Алекс_Ю

Чок для подсоса.Поршень с кольцом,на эскизе в паспорте д.б. хорошо виден.

1 month later
vbrf

Не хочу показаться грубым, поэтому посмотрите сами стр.9 инструкции: “This engine reduces maintenance by incorporating the first OS. ringless piston/liner assembly”
и картинку. Проточки на поршне есть, но это не кольцо. У своего внутрь не лазил - по принципу - не тронь - коли работает. Мотор у меня откатал два сезона на гидроплане в наитяжелейших условиях - в тесном капоте, на жаре (более 30), тяжелый для этой кубатуры (почти 5кг самолет). Были и нырки, и многократные ночевки в лесу под открытым небом (влажность однако!). Из “осечек” - один раз в полете карб открутился (повис на шлангах). Словом - мотор - песня! Токма не насилуйте его оборотами. Мой винт 14x6.

Алекс_Ю
vbrf:

Проточки на поршне есть, но это не кольцо.

У OS FS-70S на поршне кольцо, у OS FL-70 на поршне маслосъемные проточки и конусность в сопряжении поршень-цилиндр ,как в обычных 2-х такт. двигателях малого объема.

vbrf
Алекс_Ю:

У OS FS-70S на поршне кольцо, у OS FL-70 на поршне маслосъемные проточки и конусность в сопряжении поршень-цилиндр ,как в обычных 2-х такт. двигателях малого объема.

Прошу прощения. Не заметил, что вопрос уже по FS-70S. А я все FL-ки нахваливаю!
Это его цитата и поршень. (Хотя мотор того стоит. По грубому разумению, производитель задумал что-то вроде “четырехтактной LA-шки”. И получилось! Надо сказать. Простой, устойчивый, с хорошим моментом двигун. И “бескольцовость” должна помочь при запуске зимой, по ср. с др. четырехтактниками.) Читал неподалеку на форуме вы в него чуток бензина пробовали лить. Для пуско-мала-газа-морозоустойчивости? Вместо подкала что-ли? Вообще 20% нитры обычно снимают проблему.
Кама еще не встала?

Алекс_Ю:

У OS FS-70S на поршне кольцо, у OS FL-70 на поршне маслосъемные проточки и конусность в сопряжении поршень-цилиндр ,как в обычных 2-х такт. двигателях малого объема.

Прошу прощения. Не заметил, что вопрос уже по FS-70S. А я все FL-ки нахваливаю!
Это его цитата и поршень. (Хотя мотор того стоит. По грубому разумению, производитель задумал что-то вроде “четырехтактной LA-шки”. И получилось! Надо сказать. Простой, устойчивый, с хорошим моментом двигун. И “бескольцовость” должна помочь при запуске зимой, по ср. с др. четырехтактниками.) Читал неподалеку на форуме вы в него чуток бензина пробовали лить. Для пуско-мала-газа-морозоустойчивости? Вместо подкала что-ли? Вообще 20% нитры обычно снимают проблему.
Кама еще не встала?

Алекс_Ю

вы в него чуток бензина пробовали лить.[/QUOTE]
Да не только в него и не только бензин.А если без шутки, то использую бензин в зимнее время как для улучшения пусковых, так и температ. характер-к двигателя.Бензин в небольшом количестве создает микродетонацию ,которая на основные рабочие характеристики двиг. влияет не значительно,но приводит к повышению темпер-ры на десяток другой град.Т.е. не приходится значительно забогащать топлив. смесь и смазка работает в своих темпер. интервалах. КАМА не замерзла, погода просто никуда,тепло и сыро.

lunatik

Всем привет, стал счастливым обладателем БУ FL-70, помыл, почистил, завел- работает всё супер даже с регулировками небыло никаких проблем. Но появилось пару вопросов, кто на каких винтах летает (я поставил то что было 14*4W) и к чему соеденяеться штуцер, котрый находиться в задней пластиковой крышке?

Алекс_Ю
lunatik:

штуцер

Мануал вместе с двигом не достался что ли? Там схема подсоединения нарисована- просто пипец,ни в одном мануале такого не видел😒Штуцер этот суфлер картера(сапун),дает возможность нормальному распределению смазки и отвода картерных газов.Его подсоединяют к глушаку,там 2 штуцера,один с малым отвер. для сапуна,второй побольше для наддува бака.Нарисованы также микрокраник и тройник😁 Винт использую в основном 13*6.Рекомендованые 12*7, 12,5*6, 13*6-7. А 14*4 тоже не плохо,если повисеть хотса.Успехов!

lunatik

Спасибо! Мануал не достался ((( Теперь стало всё понятно! Надо будет накупить винтов и пробовать, у меня мотор выдал с 14 винтом 10 500 это много или мало, просто сложилось впечатление что двигатель перегреваеться, напомнил мне момент как убил вертолётную ямаду перегревом в180 градусов. Знаю что нормальная температура работы 130, а тут на вскидку 160-170(термометра небыло рядом), просто когда мотр остановился пошёл маленький пар… Я в 4рёх тактниках слабо разбираюсь…

Алекс_Ю
lunatik:

у меня мотор выдал с 14 винтом 10 500 это много или мало

Рекоменуемый диапазон 2300-12000.Не знаю состояние конкретно вашего двига ,но как раз 10500 я бы пока и оставил,не больше.Вообще на мах. часто не крутите, этот двиг. имеет конусность для уплотнения, вместо порш. кольца и соответственно тепла при трении выделяется больше и перегреть его не трудно.Температуру головки меряйте часто, рекомендую остановиться на 110С, пока. Если у вас было 160-170С, то незавидую, хотя наличие пара несвидетельствует о перегреве.Если хотите, чтобы двиги работали хорошо и долго приобретите термометр инфрокрасный ( в авиамод маг. есть) и на термопаре с дисплеем,знаете про такой раз на вертах летали, и постоянный контроль и меры при перегреве и недогреве соответственно.Топливо какое используете?

lunatik

Топливо 15 нитро и 16 масло, попробую поставить термопару от вертолёта на мотор, тогда будет понятно сколько реальная температура, сегодня перед закатом полетал на своём 600ом верте и при посадки вертолёта пошёл точно такой же пар, хотя датчик показал 120 градусов при 20 масла и 30 НИТРО!!!, Немного успокоился. 10 500 и оставлю.

Кроме того, сапун я при первом запуске вообще заткнул, этот факт так же мог привести к подьёму температуры, раз он отвечает за нормальное распределение смазки.

Алекс_Ю
lunatik:

Топливо 15 нитро и 16 масло

Масло состав какой, ситетика?, кастор не желательно-хоть у него и нет кольца, но вот в ГРМ проблемы быть могут.Если двиг. катанный до тебя, то 16 масло так и оставь и сейчас зимой масло лей только синтетику!А сапуны больше не затыкай, если бы это был настоящий полноразмер. двиг. то полная переборка гарантирована.

lunatik

Александр спасибо за советы! Будем дальше эксплуатировать этого ЗВЕРЯ ПО УМУ!!!

8 days later
Самчук_Евгений

Пользовал 13Х4. На мой взгляд - самый лучший винт. Топливо 5 нитры. Именно с этим винтом мой хотпоинт40 тащил свечкой вверх. И скорость не такая как с винтом большего шага. По регулировкам все просто.
Мотор отличнейший, по сравнению с FS (такой у товарища) - разницы нет.

lunatik

Уважаемые пользователи мотора FL-70, скажите а сколько он у вас тянет? Собираюсь ставить этот мотор на пилотажку полётным весом приблизительно 2800-3000 и размахом 1600, потянет ли он её вообще?

Алекс_Ю

У меня стоит на Groovy 50, 3D, вес 2600, размах 1390.Тяги достаточно.Если обычная классич. пилотажка -то хватит, если с элементами 3D при весе 3000гр., то маловато.

lunatik

Леш, спасибо, прям гора с плечь!!! Мне пилотаж и нужен!!!Уф…

Алекс_Ю
Самчук_Евгений:

мой хотпоинт40 тащил свечкой вверх.

В прошлом годе специально взял хотпоинт 40 под этод двиг. Очень хорошая весовая отдача у самолета , очень устойчив, несрывной, рулиться адекватно. Так ведь нет, если все хорошо,значит плохо. Свои же, сволочи , сбили. Решили парный пилотаж крутить, так мне прямо в середину фюзеляжа, с низу, ведомый въехал. Фюзеляж пополам, крылья с мотором вперед улетели(даже рулились по крену и газу !), хвост мягко спланировал тут же. Ладно двиг. живой и сейчас летает, а самолю конечно “ЮК”😦

Алекс_Ю
lunatik:

Уф…

Еще забыл, про топливо.В мануале рекомендуют топливо с 20% масла, но если двиг. обкатан и в хорошем состоянии, то рекомендую вот это топливо (разницу почувствуешь сразу), особенно в относительно холодное время.