Эксперименты с топливом
Ну зачем мне про чьего-то папашу слушать, когда я сам оттирал
И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,переводит ценный продукт.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином, все отлично.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.
Раньше бензина было валом
Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.
И не слушайте.Всегда оттирали касторку бензином,а кто спиртом-тот грешник,.Я завел свой первый МК в 1970,так бензин всегда при нас и двигатель промываем смесью бензина с керосином,
.Вообще двиг. работающий на касторке желательно промывать после каждого дня полетов,как мы раньше и делали.Касторка имеет свойство образовывать лаковые отложения,которые по прошествии некоторого времени вообще мало чем можно удалить.
.
Во первых оттирали от кастро-маслянной смеси дизеля - это раз , во вторых оттирали бензино-керосиновой смесью !!! - это два !!! Керосин дружит с касторкой !!!
Лаковые отложения образуются во время работы мотора , поэтому промывка мотора после - на это не влияет никак 😃
Ну валом это где-то 80-е годы в крайность и то авиабензин всегда был лимитирован, ну а сей час !!!.
Валом вплоть до развала Великого Могучего … Авиа был НЕ лимитирован на стролько … , его сливали в посадки десятками тонн , меняли на химии 200 литров на 3 литра самогона и т.д. …
Так что вы это дело не откладывайте и фото хотя бы одно на память с этой системой.
Я могу Вас “связать” с нашим тех.дирректором . Думаю Вам обоим будет интересно . Оставьте в личке свои координаты .
Я могу Вас “связать” с нашим тех.дирректором . Думаю Вам обоим будет интересно . Оставьте в личке свои координаты .
Мы же с вами общаемся на форуме,а не лично, поэтому фото и другие материалы нужны не только мне, так что вы уж, пожалуйста, покажите нам ваши достижения. И потом, если вы как говорите сливали бензин десятками тонн, на воде та зачем летали- в чем нужда была?Чисто технич. вопрос-куда в карбе воду подсоединяли? и воды сколько с собой возили?
Сейчас, когда доступны по цене синтетики полигликольные и фторуглеродные практического смысла не имеет. А с точки зрения нагара (а сл-но жизни поршневой) сплошной вред.
Непонятно, это Вы про касторку? Если так, то насчет практического смысла – кто что ставит во главу угла. Но уж в отношении жизни мотра – тут все ровно наоборот, что хорошо известно. Например, я что-то не слышал, чтобы форсированные движки с 40000 оборотов и выше когда-либо гоняли на синтетике.
Да и вообще, какая, собственно, связь между нагаром и временем жизни пары? Я даже не говорю о том, что нагар счистить пустяк, если уж наш брат так любит разбирать моторы. Нагар-то только в камере сгорания, на поверхностях трения он не образуется! Мы что, об изменении степени сжатия говорим, или о повышении температуры? Так любой знает, что касторка облегчает температурный режим мотора в жаркую погоду.
Все Ваши опыты - давно пройденны , и ничего хорошего не несут , кроме повышенного нагара в моторе , нестабильного по состоянию топлива , и сокращённому рессурсу ДВС . Можно только догадываться что происходит в моторе при горении этого сурогата
Это только ваши упрощенные представления, и действительность с ними не очень коррелирована. Ваши заключения напоминают такую схему рассуждения:
Попробуем погонять мотор на смеси 80% нитрометана и 20% синтетики. Результат катастрофический… Мораль: добавление нитрометана в калильное топливо ничего хорошего не несет, лишь нестабильное по состоянию топливо, и сокращает ресурс ДВС . Можно только догадываться, что происходит в моторе при горении этого суррогата! 😮
Собственно говоря - ваше право делать что угодно со своим мотором. Доливать в бак может и имеет смысл, но наверно при современном развитии химии когда доливаешь современную синтетику с таким же успехом можно в бак добавить коньяка… Только психологический эффект имеет, коньяка лучше внутрь принять…
Все с ног на голову… Во-первых, я использую Klotz Techniplate в количестве 8% (хотя и не уверен, что с ним лучше при нормальных температурах; к лету думаю попробовать перейти на чистую касторку). Кстати, о коньяке – вот как раз случай чисто субъективных суждений. Я, например, коньяк не люблю (когда ничего другого нет, то все же приходится…😦). Причем обнаружил, что чем более хорошим считается коньяк, тем противнее мне его потреблять (заметьте, даже нахаляву!). Конечно, случаются вариации, но тенденция вне сомнения.
А самое главное, Вы сражаетесь с бумажным тигром. Я не ищу замены метанолу, а стараюсь диагностировать поведение мотора. Для этого недостаточно высасывать из пальца умозаключения, а нужно иметь хоть какие-то факты, подтверждающие или опровергающие предположения. Мне не нужны чьи-то фантазии, что происходит в моторе при горении, я предпочитаю факты. А там уж будем делать выводы, что добавлять, и в каких количествах, и стоит ли вообще.
P.S. И все-таки она растворяется!
Лаковые отложения образуются во время работы мотора , поэтому промывка мотора после - на это не влияет никак
Он на самом деле имел в виду не то, что на обычных автомоторах именуется лаковыми отложениями. Промывка наших моторов прекрасно работает. Для внутренних отложений даже просто обильное смазывание обычным моторным маслом после использования работает нормально – таково общее мнение, и оно совпадает с моими наблюдениями . А вот если касторку с поверхности мотора не смывать, то со временем олна полимеризуется и удалить ее та еще задача…
Вливал бензин (95й?) в касторку при 20С, если это может иметь значение.
Еще раз о растворимости касторки в бензине,может это утомительно,но как говорится дело принципа
К.м.-касторовое масло
К. м. хорошо растворяется в аро-матич. углеводородах (бензоле, толуоле) и в спирте. Начинает кипеть при темп-ре не ниже 265 с разложением. Выделяющиеся при этом пары содержат гл. обр. воду, акре-леин и ундециленовую к-ту.
К. м. авиационное применяется для смазывания нек-рых типов авиамоторов. Положительным свойством К. м. авиационного является высокая смазывающая способность. Детали мото-. ров при работе на К. м. авиацион-1 ном, как правило, изнашиваются.
меньше, чем детали моторов, рабо-j тающих на чистых минеральных авиамаслах. Отрицательные свойства К. м. авиационного: а) выделяются осадки в маслосистеме, нарушающие нормальную подачу масла в мотор; б) не имеет постоянной темп-ры застывания; в) при высоких темп-pax разлагается, образуя клейкие и лакообразующие вещества в двигателе, способствующие пригоранию поршневых колец и загрязняющие детали; г) имеет высокую кислотность, вызывающую коррозию деталей, вследствие чего не может применяться для смазывания деталей моторов, предназначенных к длительному хранению.
• Растворимость К. м. в бензине.
К. м. плохо растворяется в бензине при низких темп-pax; с повышением темп-ры бензина его растворимость увеличивается. Растворимость бензина в К- м. сравнительно высока.
(По данным П. С. Панютинаи М. С. Раппопорта)
Раствори- Раствори-
Темп-pa, С мость касторового масла мость бензина в касторовом
в бензине. масле, весо-
весовые % вые %
0 3-4 30-35
7 6-8 40-42
20 10-12 47-50
www.oilr.ru/book_view.jsp?idn=022888&page=89&forma…
Так что доводы о якобы не растворимости касторки в бензине беспочвены.Просто когда ставишь задачу нужно учитывать все тонкости, а не только догмы-типа нельзя, не будет,не получиться …
Просто когда ставишь задачу нужно учитывать все тонкости
Хорошо, понятная информация. У меня прекрасно и охотно растворилось 20%, а не 10-12%; правда, температура могла быть и 22 градуса против 20. Кроме того, неизвестно, что там на практике в бензине намешано. Так что, наверное, нужно еще раз смешать те же 20% и поставить на холод, помотреть, не расслоится ли.
Растворимость К. м. в бензине. К. м. плохо растворяется в бензине при низких темп-pax; с повышением темп-ры бензина его растворимость увеличивается. Растворимость бензина в К- м. сравнительно высока.
Ну вот, ещё один миф разрушен.
😁