Топливо 4т 2т

Губанов_Игорь
Алексей_Vgg:

А что на это скажешь? Иные и на “самомесах” годами летают - ничего, вполне довольны.
Но тем не менее:

Одно

Есть еще и тут

Здесь шесть строк снизу.

И вот еще здесь, во втором столбце

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Алексей_Vgg
Губанов_Игорь:

… в 2006 начитавшись этой ерунды…

Игорь, я дал ссылки на производителей модельного топлива. В числе представленных ими марок - горючее именно для четырехтактных калилок.
Это ерунда? Не думаю!

Ант157

Содержание масла в топливе имеет значение только на “Критике” и то не всегда.
Содержание нитрометана влияет на стабильность (скорость отработки карбюратора)
Все моторы рассчитаны на 10% изначально.
Для эксплуатации в классе “хобби” можно заливать любое топливо с содержанием нитры не меньше 10%.Кроме моторов"ЯМАДА" т.к. они требуют 30%нитры вертолётного топлива с повышенным содержанием масла.

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3)

Если не лень короткую характеристику на двигатель-материал ЦПГ, зазоры, обороты какие были. Авиамодельные двигуны (остановимся пока на тех, которые использует основная масса моделистов) не являются самыми нагруженными по сравнению с другими “дэвээсками” и понагруженней найдутся, однако на оставшихся во всем мире активно используется синтетика.Где есть касторка даже не припомню сходу.Ну видать дурят нас в мировом масштабе!!! У нас уже полвторого ночи,гонят баиньки ,так я пошел и пусть мне присняться японцы льющие касторку во ВСЕ свои двигуны.

DmitryB

Вот вы зарубились… Продолжайте пожалуйста, весьма интересно и познавательно… Вот только где-же истина…
Просто смею предположить что многие разговаривают о несколько разных вещах. О разных двигателях даже совершенно.
Я вот не решусь что либо утверждать, но скажите зачем производители 4т пишут про 20% масла, а 2т про меньший его процент? А потом позволю поинтересоваться зачем тогда тот-же Байрон делает 4т гарь с низким содержанием масла? Получается друг другу противоречат собаки…
По моему разводят нашего брата… По мне так если бывалые говорят что не нужно на 4т много масла ну и не надо… У меня то один фиг ни один мотор не пережил своей модели, разве что кроме тренера, хотя и мотор там скажем так… мертворожденный.
Но ничего… Учимся летать… Модели уже тьфу три раза начинаю не так часто колошматить… 😃

Андрей_Курылев
Губанов_Игорь:

Мой стаж в моделизме исчисляется с 75 года - ни разу не видел запавших колец.

Пахомчик в бане, постою за него:)
У меня есть ST 61 год выпуска начало семидесятых, кольцованный, весь черный от касторки. До меня на нем ездили два пилотажника, а они летают ой как по многу. Этот мотор щас стоит у меня на фане, лет ужо 5 как. Раз в год его запущаю, мыл его только один раз, когда в руки попал. Да, КОЛЬЦА ЗАПАДАЮТ. Лечится очень просто- запускаем и все нафик отпадает😁, потому как правильно это называется ЗАЛИПАНИЕ которое ничего общего с ЗАПАДАНИЕМ не имеет.
Эффект же западания колец частенько случался на Талках10, из за чего его не любили пилотажники. Но это случалось не из за касторки, а из за качества изготовления кольца и качества материала из которого он изготовлен и других причин.
Увязывать касторку и западание (правильней назвать залипание) не есть правильно, термин западание колец к касторке непременим и от неё не зависит.

Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации

Алекс_Ю
Андрей_Курылев:

Западание кольца- это дефект самого кольца, его износ, износ канавки,качества материала, нарушение температурного режима приводящее его к деформации

О западании колец,почему это происходит и как это происходит с залипанием или без ,как правило хорошо знают автомобилисты и особенно та часть из них кто двиги сами ремонтирует, а также в клубах где картингисты и мотоциклисты.Наберите в инете"западАние поршневых колец на двигателе" там много статей на эту тему, можно также набрать “западЕние …” выскочат статьи про тоже.Так вот там, в основном, виновником этого несчастья называют масло и топливо ,например для дизелей с высоким содержанием серы

Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

В 1988 г.,правда пока ничего не читая, просто увидел первый раз масло синтетическое, цвет темномалиновый , по ТБ с ним при рабочих температурах надо в резиновых перчатках работать и противогазе, что поделаешь оборонка , использовалось,кстати, на ДТРДФ, которые стоят на МИГ-31(замена известного МИГ-25).Ну появилось, грех не пощупать как для НИОКР, так и для себя любимых.Коротко, чтобы не утомлять-наделали образцов пар трения для
испытания на машинах трения,а их много, скажем 5-6 шт.из одного материала, но с разной чистотой обработки или разным покрытием(пористое хромирование всегда пробовали, поскольку классика в поршевой авиации)или 5-6шт. с одной чистотой обработки, но из разных материалов и т.д. комбинации.Посчитали, по так называемой “теории подобия” режимы работы и поехали.Работа нудная и утомительная.

DmitryB

Ну а дальше то что было непонятно, к чему пришли то?

Андрей_Курылев
Алекс_Ю:

О западании колец,почему это происходит и как это происходит с залипанием или без ,как правило хорошо знают автомобилисты

Так и знал что отошлете в автосервис. Только это совершенно разные подходы применения колец. В автомобильных моторах компрессионные кольца в процессе эксплуатации перемешаются,это необходимо для равномерного износа зеркала цилиндра. В модельных же моторах как правило кольцо на замке ( шпенек в поршневой канавке) Как Вы думаете почему?

Алекс_Ю
DmitryB:

Ну а дальше то что было непонятно, к чему пришли то?

Так ведь работаем, не успеваю к компу.В общем выводов конечно много было, но то что касатся данной темы-синтетика образует тонкую маслян. пленку, гораздо тоньше чем загущенные смазки, это и хорошо меньше гидродинамических потерь в т.ч и на трение, но при этом поверхность трения должны иметь минимальные зазоры и высокую чистоту обработки.Тогда синтетика хорошо удерживается в узлах трения и проявляет свои положит. качества, токмо высокую термостабильность и высокую удельную нагрузку. Наглядный пример тому, кто помнит,когда в 90-е синтет. масло импортное впервые появилось на авторынках и маг. и его стали заливать в Жигули,Москвичи,Волги, ждали эффекта. а его не было-двиг. шумит, износ или также как было или еще хуже того, из всех щелей на двиг. масло бежит,чего раньше не наблюдалось вообще.Вывод масло г…но, дурют нас.Заливают потом нашу загущенку минеральную типа 20W, все отлично, двиг. шелестит, работа мягкая, износ в норме. Ну а теперь как? Залей сейчас эту загущенку в Тоету или Порш? Таких отважных нет, как я понимаю.Потому как двиг. япошки или Жигулька ,чем то между собой отличаются

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Вот наши самодельные двигатели пермские, 2,5 СМ3, на гонку, авторы Чичулин Александр и Горбунов Анатолий.Горбунова уже нет, а Александр здравствует.Самодельные материалы из которых изготовлены детали, т.е. сталь и другие сплавы варили сами. Так на фото 2 поршня , один из алюм. сплава другой, изготовлен методами порошковой металлургии.Двигатель работает ТОЛЬКО НА СИНТЕТИКЕ с высокой термостабильностью. плюс порядка пяти добавок для масла и топлива.Касторка на этом двигателе горит как тряпка на костре, т.е. на ней двиг. просто не сможет работать

Русинов_Сергей
Алекс_Ю:

Самодельные материалы из которых изготовлены детали, т.е. сталь и другие сплавы варили сами.

НЕ ВЕРЮ!!! (ц) Станиславский 😃

Алекс_Ю:

изготовлен методами порошковой металлургии.

Т.е. выточен из САСа (4 или 6), а точнее - из донышка КРАЗовского поршня? 😉

Алекс_Ю:

Чичулин

Он точно не Чечулин? Вроде на бою летел кто-то с похожей фамилией…

Андрей_Курылев
Алекс_Ю:

Касторка на этом двигателе горит как тряпка на костре, т.е. на ней двиг. просто не сможет работать

Опа…это что то новое, чтоб F2C неможет работать на касторке😁
А про кольца, про кольца что нибудь еще…

Алекс_Ю
Русинов_Сергей:

НЕ ВЕРЮ!!! (ц) Станиславский 😃

Передал Чичулину-говорит пусть останутся при своем мнении, тока с Президиума ФАСР приехал, занят сейчас , сердит, варит стекло на кабину копию СУ-12, к Польше готовиться 😦

Андрей_Курылев:

А про кольца, про кольца что нибудь еще…

Что про кольца, непонял?

PILOT-T
Андрей_Курылев:

В модельных же моторах как правило кольцо на замке ( шпенек в поршневой канавке) Как Вы думаете почему?

Это в любом 2Т моторе , хоть модельном хоть автомобильном - для фиксации кольца от проворота , в противном случае кольцо выскочит концам в окно продувочное(впускное, выпускное) и мотор капут … . В модельных 4Т нет фиксатора 😃 Так что неясно :)к чему это было вообще …

Алекс_Ю
PILOT-T:

к чему это было вообще …

Не сдогадались что-ли к чему? Что б поймать, уличить при всех, сказать ай- ай. Поспешили вы с ответом, не дали мне по своему поступить, ну да ладно, может к лучшему😁

Volante24
Алекс_Ю:

Залей сейчас эту загущенку в Тоету или Порш? Таких отважных нет, как я понимаю.Потому как двиг. япошки или Жигулька ,чем то между собой отличаются

Ну тут может и не совсем так акценты расставлены. Про моторы с турбонаддувом я говорить не буду, там разговор особый, а для обычных моторов, скорее, что важно – это где масло сделано. То есть, соответствует ли этикетка на банке качеству содержимого. Я в свои пожившие Тойоты заливал и заливаю самое дешевое минеральное масло (американского производства), по цене доллар за кварту (раньше было 83 цента). Американский гегемон от автосервиса мне именно это как-то раз и советовал (хотя я, собственно, его совета и не спрашивал). А по поводу минерального 10W40 против синтетического или полусинтетического, любой американский продавец в автомагазине скажет – если мотор старый, заливай минеральное, синтетическое будет через сальники течь. Если мотор поновее, можешь полусинтетическое, или синтетическое на новых двигателях, но эти нужно использовать с рождения двигателя.
Впрочем, это все было сколько-то лет назад, в последнее время я как-то их советов не спрашивал. Моторы и материалы в автомобилтных двигателях тоже, наверное, постоянно модифицируются…

Abolit
Volante24:

Я в свои пожившие Тойоты заливал и заливаю самое дешевое минеральное масло (американского производства) А по поводу минерального 10W40 против синтетического или полусинтетического, любой американский продавец в автомагазине скажет – если мотор старый, заливай минеральное, синтетическое будет через сальники течь. Если мотор поновее, можешь полусинтетическое, или синтетическое на новых двигателях, но эти нужно использовать с рождения двигателя.

для справки: В Америке самый чистый бензин в мире и всяких разных присадок в масло они льют  минимум в два раза меньше чем в европе, а мы льем в большинствеслучаев наш отечественный бензин с большим содержанием серы и не только серы Присадки в американском масле отрабатывают за 2-3 т км.

А синтетические масла сейчас имеют разные характеристики в зависимости от того куда нужно его залить.Кстати  импортные масла в России это наша отечественная основа и буржуйские присадки. одно и тоже масло в европе и у нас  продается в разных банках и по очень разной цене
 И еще. Продавцы б.у. машин(те кто возит из за бугра) стараются не связываться с машинами из америки ппотомучто в большинстве случаев у них двигатели убитые- льют все что подешевле и масло меняют когда придется если вообще меняют, а только доливают

Алекс_Ю
Abolit:

мы льем в большинствеслучаев наш отечественный бензин с большим содержанием серы и не только серы

Не везде, могу с полной ответственностью сказать, что у нас в Перми на фирменных ЛУКОЙЛОВСКИХ заправках бензин и дизтопливо отменного качества, производиться здесь же в Перми.Недавно был на ТО на своем Ниссане, свечи родные фирменные, прошли 30 тыс., режим в основном городской,так парнишка механик сказал что свечи в идеальном состоянии и советует их оставить, хотя им это на фига -денег лишаются.Базовое масло, так же производиться,идет в том числе на экспорт, импортные дяди-эксперты дают ему самую высокую оценку.

Алекс_Ю

[QUOTE=Русинов Сергей

Т.е. выточен из САСа (4 или 6)[/QUOTE]Да, говорят делали такие, я просто не в курсе был.А что касается деталей выполненных методами порошковой металлургии (МПМ) ,то,так ,для справки, может в курсе. у нас есть так называемый “Научный центр порошкового материаловедения” или еще по другому говорят" НИИ проблем порош. технологии и покрытий".В общем очень серьезное заведение, работает с 1972 г.,возглавляет его член-корр. РАН,академик Анциферов В.Н. К чему это пишу? Просто у нас в период с 1970-х по 1990-е можно было найти детали изготовленные методами порошковой металлургии даже в хозяйственных магазинах ,сантех. например. Сам покупал болты-секретки для отечест. авто ,изготовленных этим методом- сплав легкий, прочный и даже красивый. ТАК ВОТ! деталей , изготовленных для двигателей было очень много. Поищусь у ветеранов, надо показать народу, а то кроме деталей из “металлического картона” производства китая, мало что видят😁 P/S. Забыл спросить- из ваших на Мире или Европе по гонкам кто был? в каком году?

Русинов_Сергей
Алекс_Ю:

Забыл спросить- из ваших на Мире или Европе по гонкам кто был?

Гонцов не знаю, а так Дорошенко, Титов, Лебедев, Фаизов, Нечеухин… 😉

Алекс_Ю

А по двигам, типа скажем F2C или других высокооборотистых, есть же кто -то живой. У нас тут Коля Рыбалко, всю жизнь убил на авиамодельный спорт, сам участвовал по молодости лет, и всю жизнь молодых учит в Чкаловской моделке, так как только разговор о гонках -он сразу: это ты с вопросами в Ебург, там гонщиков асов море с блюдечком, в общем уважает ваших😁 Ну а Дорошенко старшего по моему ни с кем не спутаешь, в любой толпе узнать можно…

PILOT-T
Алекс_Ю:

Не сдогадались что-ли к чему? Что б поймать, уличить при всех, сказать ай- ай. Поспешили вы с ответом, не дали мне по своему поступить, ну да ладно, может к лучшему😁

Шайтан однако 😉

DmitryB
Abolit:

для справки: В Америке самый чистый бензин в мире и всяких разных присадок в масло они льют минимум в два раза меньше чем в европе

Ах Америка… и бензин то там самый чистый…
для справки: не так давно ребята из вольксвагена пробовали там свою новую модель внедорожника, так сетовали на то, что пришлось топливо из Германии с собой тащить в мерикосию, поскольку там такого попросту не делают, а на том что там есть новый двигатель запорется ну просто очень быстро…
Вот ведь уродцы такой читсый делают что на европейские движки лить нельзя… они то на дерьмо всякое рассчитаны, а тут жеж Америка… бензин аки слеза… 😃