Топливо 4т 2т
там гонщиков асов море
Вспомнил только двоих… Кушманова и Шилова… Асы? Не знаю, никогда гонками не интересовался… 😃
Ах Америка… и бензин то там самый чистый…
Кто был в Штатах, тот знает на чем там ездят в разных частях страны.Диапазон просто огромен.Поэтому для моделей объемом под 5 литров и степенью сжатия, как в 408 Москвиче, высокооктан. бензин ни к чему.Там у большинсва прямо на крышке бензобака так и написано написано: " лей, но не ниже такого то октана "(на всякий случай)😁
Это в любом 2Т моторе , хоть модельном хоть автомобильном - для фиксации кольца от проворота , в противном случае кольцо выскочит концам в окно продувочное(впускное, выпускное) и мотор капут … . В модельных 4Т нет фиксатора 😃 Так что неясно :)к чему это было вообще …
А почему то например в 2тактных - Талке10, Комете 5, Москве 2,5 и др. и окна есть и замков в кольцах нет Опять расхождение теории с практикой;)
А почему то например в 2тактных - Талке10, Комете 5, Москве 2,5 и др. и окна есть и замков в кольцах нет Опять расхождение теории с практикой;)
Ещё ТДФ-5 вспомните … 😉
и окна есть и замков в кольцах нет
На мелких кольцу радиуса не хватит, чтобы выскочить, а на крупных окна разделены перемычками… 😃
На мелких кольцу радиуса не хватит, чтобы выскочить, а на крупных окна разделены перемычками… 😃
Только не понятно почему чугунное кольцо может разогнуться и вылезти в окно и как на это влияет радиус
Только не понятно почему чугунное кольцо может разогнуться и вылезти в окно и как на это влияет радиус
Внутреннее напряжение распространяется по всему периметру и концы так же стремятся наружу … или что-то не так ? Моторы с маленькими окнами или с частыми перемычеами могут не иметь стопора , но износ концов кольца высок и неравномерен в итоге . Так же нет стопора на L-образных кольцах . Эти моторы можно считать как исключения , распространения они не получили …
Только не понятно почему чугунное кольцо может разогнуться
Дык, оно и так разогнутое, т.е. больше диаметра цилиндра…
Внутреннее напряжение распространяется по всему периметру и концы так же стремятся наружу … или что-то не так ?
Все так, только почему то не вылазит. Вы видели как вылазит кольцо в окно? На каком моторе?
А как чугунное кольцо вообще может “вылазить”, если у него коэффициент теплового расширения почти в 2 раза меньше, чем у алюминия и латуни ( поршня и цилиндра )?
А как чугунное кольцо вообще может “вылазить”, если у него коэффициент теплового расширения почти в 2 раза меньше, чем у алюминия и латуни ( поршня и цилиндра )?
Вот и я о том же, но некоторые утверждают…но не показывают вылезшее кольцо в окно…но показывают знания…😁
но показывают знания…😁
Ну вот наконец-то, а то я жду ,жду ,интересно ведь узнать зачем вопрос был , хотя мне и так было понятно сразу.Успокоились ? Полегчало? Только, пожалуйста, без обид , я лично не со зла это пишу,просто сам себя проверяю, правильно я подумал или нет? А теперь по делу. Если бы все расчеты теплонагруженных деталей и узлов производились принимая во внимание только коэффицент теплового расширения, затрудняюсь сказать, что бы у нас работало и работало ли вообще.К сожалению, отвечая сходу, доступный иллюст. материал не предоставишь так,что бы все разжевано было. Хотя в эпоху застоя у студентов в курсовой был раздельчик “расчет поршневого кольца” , кто желает может поискать. Вот предлагаю вам картинку напряжений порш. кольца просто вставленного в гильзу, без нагрузки, без нагрева и другого прочего,что учитывается при расчете напряженного состояния.
Типичная полярная диаграмма давлений (роза давлений) поршневого кольца вставленного в гильзу.
А теперь нагрейте все это до рабочей температуры. Куда диаграмма пойдет? А теперь приложите нагрузки? Теперь куда? А еще кольцо работает как лабиринтное уплотнение, куда там нагрузки направлены? Все хватит. Думаю и так достаточно, хотя можно писать, ночи не хватит. Относительно того " видел, не видел" из кармана сразу не вытащишь,не знаешь ведь, что кому та посмотреть надо будет, схожу к мотогонам, обычно дефектные детали не хранят, но может повезет.
Типичная полярная диаграмма давлений (роза давлений) поршневого кольца вставленного в гильзу.
Ну даже на диаграмме видно почему кольцо не вылазит в окно и опять никто не говорит почему:)
Ну даже на диаграмме видно почему кольцо не вылазит в окно
Поясните,пожалуйста, что вам видно подробней.
Внутреннее напряжение распространяется по всему периметру и концы так же стремятся наружу … или что-то не так ? Моторы с маленькими окнами или с частыми перемычеами могут не иметь стопора , но износ концов кольца высок и неравномерен в итоге . Так же нет стопора на L-образных кольцах . Эти моторы можно считать как исключения , распространения они не получили …
Это все из общих соображений или у вас опыт есть? L образные кольца не так уж и редки в моделизме. Каталоги Вебры посмотрите. Что до колец без стопоров, то в дополнение к отечественным моторчикам, упомянутым выше, есть еще Вебра, Энья, это то что навскидку вспомнилось, причем Энья в некоторых своих по два кольца ставит. И Никакого особо неравномерного износа, поршень тоже ведь неравномерно изнашивается…
Один из самых массовых моторов с кольцом сегодня - OS MAX .50SX.
Никакого стопора там нет.
Я не поленился посмотреть книжку Гаевского про авиамодельные моторы, там несколько страниц посвящено изготовлению колец.
И нет никаких намёков на то, что они могут как-то вылезти.
Объяснение этому простое: кольцо в авиамодельном моторе - вещь очень точная, поэтому вылезти никуда не может.
Ну даже на диаграмме видно почему кольцо не вылазит в окно и опять никто не говорит почему:)
Видимо от того, что поршень не есть правильный цилиндр, а имеет форму эллипса- конуса. (бОльшие нагрузки в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца)
Ну это так, домыслы… Кольцованных модельных двухтактников у меня не было. Может в канавке поршневого кольца, еще до кучи ставят стопорный штифт, как на мотоциклетных движках?
Поясните,пожалуйста, что вам видно подробней.
Завтра сфоткаю и покажу на примере трех моторов почему кольца не вылазят в окно
А знаете как работает транформатор?😁
Завтра сфоткаю 😁
Пока вы фоткаете, вот картинка кольца, которое обеспечивает равномерное распределение напряжений по окружности и НЕ ДАЕТ раскрываться стыку. Самый распрастранненный способ, знали даже студенты. Или придают кольцу эллипс в свободном состоянии, чтобы уже в гильзе получить выравнивание давления.У студентки на экзамене спрашивают: зачем на поршне кольца? Долго мнется, потом говорит: наверное для красоты…
Пока вы фоткаете, вот картинка кольца, которое обеспечивает равномерное распределение напряжений по окружности и НЕ ДАЕТ раскрываться стыку.
Вы бы еще показали на каком именно моторе применяются подобные кольца, а так действительно только для красоты… теорий😁
Вы бы еще показали на каком именно моторе применяются подобные кольца, а так действительно только для красоты… теорий😁
Поищите сами, я ж неведу здесь курс “Теория и практика изготовления и эксплуатации поршневых колец”, а то и так - с вашей стороны обоснований никаких, одни возражения ( это удобно, конечно), а я рой свои и чужие архивы, так у меня и другие занятия есть. Вообще, давайте фотки ваши посмотрим и закругляться будем, а то я вам често говорю: не интересно мне становиться и скучно.
Все просто и совсем не интересно… Как всегда. В модельном моторе диаметр цилиндра маленький, и поэтому участок кольца напротив окна небольшой. В мотоциклетном моторе диаметр цилиндра больше, поэтому, вероятность “выскакивания” кольца значительно больше.
Почему не вылазят кольца
1.Мотор Москва 2.5см3, имеет два подвижных кольца, кольца не вылазят в окно потому что длина выхлопного окна не превышает четверть окружности цилиндра.
2. Мотор Комета 5 см3, так же два подвижных кольца, длина выхлопного окна половина окружности цилиндра. Для предотвращения выползания колец в окно выхлопа, последний разделен на пять сегментов перегородками.
3. Дефектный поршень ST 0.61, Кольцо неподвижное, с замком в виде полукруглой выборки ( на фото кольца нет) фиксируется шпеньком в поршне