Чистота поверхности в ДВС
Появился первый опыт переборки двигателей. По наблюдениям заржавлению больше всего подвержена дискообразная часть коленвала (та, из которой мотыль растёт). Вопрос в чём. Если на счёт поверхности рабочей пары существуют разные мнения (кто-то считает что там должно быть зеркало, кто-то нет - якобы на зеркале смазка не остаётся), то почему производители делают коленвалы с рифлёной поверхностью? Вроде бы это не трущаяся поверхность, перегреваться там нечему. А вот из-за рифления зато хорошо оседает кокс.
Если верно утверждение “зеркальная поверхность = меньше шанса у ржавчины”, то имеет ли смысл полировать коленвал везде кроме посадочных мест (мотыль, подшипники)?
то имеет ли смысл полировать коленвал
При первом рассмотрении сопоставимо с блеском котовьих яйц… Необходимость в этой процедуре объясняется той же причиной.
объясняется той же причиной
необходимость объясняется бОльшим количеством ржавчины на этих участках коленвала.
не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь
необходимость объясняется бОльшим количеством ржавчины на этих участках коленвала.
не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь
правильно, об этом не стоит и задумываться, это же не с чем не сопрягающаяся поверхность и её не стоит обрабатывать
От блеска хуже не будет, но и лучше вряд ли. По идее можно не рабочие поверхности можно чемнить покрыть, например никелем.
не знаю что там у спортивных движков, но думаю о зеркале у них заботятся не в последнюю очередь
Не знаю, знаете ли Вы, но хочу предупредить, что некоторые притирочные(полировальные) пасты вымываются только после нескольких минут в ультразвуковой ванне…
Наличие излишнего притирочного материала может повредить двигателю…
в ультразвуковой ванне
Разве эту процедуру нельзя заменить механическим турбополосканием в керосине? Опять же, каков критерий того, что результат достигнут? Визуально что после ультразвуковой ванночки, что после просто полоскания результат будет один, даже если разглядывать в бинокуляр. Требовать ещё чище - считать блох.
Впрочем, с полировальной пастой имел дело в случае заточки ножей, там конечно остаточные количества пасты не критичны.
что после просто полоскания результат будет один, даже если разглядывать в бинокуляр. .
😁
Остатки полировочной пасты при запуске движка смешаются с топливной смесью - результат заведомо известен - выкинете пару…
Остатки полировочной пасты
априори ясно что ультразвук эффективнее полоскания, мне не понятно почему полоскание нельзя считать достаточным если не остаётся ощутимых следов!
через тот же топливный фильтр или свечу (мы же не всякий раз в свеже убранном помещении отручиваем её для афтеррана или когда залило) способно попасть количество пыли не меньшее, чем остатки после плировочной пасты
с уважением
вы хотите сделать шлифование коленвала?
априори ясно что ультразвук эффективнее полоскания, мне не понятно почему полоскание нельзя считать достаточным если не остаётся ощутимых следов!
через тот же топливный фильтр или свечу (мы же не всякий раз в свеже убранном помещении отручиваем её для афтеррана или когда залило) способно попасть количество пыли не меньшее, чем остатки после плировочной пасты
с уважением
При полировке или при притирке абразив (частицы пасты) внедряются в материал который вы полируете - это нормальное явление! Спец будет притирать или полировать какое-то время не добавляя пасты - тем самым абразив притиром или полировальным кругом постепенно удалится с поверхности, но вот какое время для этого нужно, вопрос опыта. Для получения гарантированного удаления частиц абразива применяют ультрозвуковые ванны. Пыль в воздухе - это не специальный абразив для притирки или полировки - это не так смертельно!
то почему производители делают коленвалы с рифлёной поверхностью?
Такой?😁

хотите сделать шлифование
не шлифование а полировку указанных зон
абразив (частицы пасты) внедряются в материал
Не берусь оспаривать. Но описание похоже на описание процесса появления занозы в коже. По моим представлениям, покуда кристаллы оксида хрома связываются стеарином и силикагелем и весь этот состав нанесён на вращающийся инструмент - то эти кристаллы выполняют ту же функцию, что и резец на токарном станке, только масштаб меньше. Если кристаллы “отваливаются” от стеарина, то что их заставляет “вонзаться” в обрабатываемый металл? На нём они могут оставаться опять же только посредством частиц стеарина. Используя керосин и хорошо растворив стеарин мы смываем и оксид хрома. По аналогии с абразивным кругом - с него же крошка тоже осыпается, а не “внедряется” в обрабатываемый металл.
прошу прощения за такой вульгарный сопромат)
Такой?
нет, вот такой, проведя ногтем в радиальном направлении можно почувствовать эти мелкие канавки
Ну и тема …
Появился ПЕРВЫЙ опыт переборки двигателей. )
Вот и “ключевое” слово .😉
Ну аффтар полируйте.
Нет не для центровки.