что полезного можно добиться т мк-17 в наше время?
поставь на планер с баком на несколько кубиков, по принципу таймерки, можно будет планер без леера или электротяги закидывать 😃
Во как? Дело нужное, спасибо всем откликнувшимся, вот теперь мне ясно чего с ними делать с пионерами авиации:)
Кстати, вдогонку о доработках: давно, эскперимента ради я приделывал к МК-17 “настроенный впуск” - две трубки-колена от телескопической антенны, диаметром около 8-9мм, подключены к футорке через короткий шланг. Одна из трубок двигается в другой для изменения длины системы.
Опыт на стенде с моторами МК-17 и КМД-2,5 показал, что эффект есть - прирост оборотов по тахометру при подобранной длине впускной трубы около 12%, по сравнению с работой моторов совсем без этой насадки. Оптимальная длина трубы около 130мм.
При этом если трубу раздвинуть больше или меньше оптимальной длины, то получается снижение оборотов около 20%, чем если бы моторы работали совсем без этой насадки.
Во, значит сии двиглы еще послужат мегалегкой отечественной авиации, ну держитесь осы и Си эсы Мк идет на вас, чую порвем.
А вот если их спаренно воткнуть на самоль типа лайтнинга? они в разнос не пойдут?
Лучше типа “Дорнье” или “Цессна-Скаймастер”, там они на фюзеляже в носу и хвосте - разница тяги не сказывается.
папробуй подпоршневую индукцию и винт с широкой лопастью.
Идея двухмоторника также посещала, был даже сделан самолётик (на одном КМД) с усиленным центропланом под два МК-17.
Но остановили опасения, что трудно будет настроить одинаковые обороты, радиокарбюраторов-то нет. Да и аппаратура не позволяла управлять двумя движками независимо. Вторая возможная проблема: два бака и необходимость управления остановкой обоих двигателей. Если питать от одного бака - длинные трубки (15см) и вопрос как будут разбегаться режимы двигателей при кренах самолёта.
Если сотворите такое изделие, поделитесь опытом.
В давнем номере “М-К” была статья, как раз “про это”. Там мужик соединял валы двух моторов гибким тросиком(наподобие тросика спидометра автомобиля), который полукругом проходил внутри плоскостей и таким образом выравнивал обороты моторов. Каким образом осуществлялся запуск-уж и не вспомню, возможно предусматривалось что-то типа “сцепления”.
Но это все было до ЭРЫ ЭЛЕКТРОЛЕТОВ 😃
Сейчас если хочется сделать многомоторный самолет-делаешь электричку, решая все вышеназванные проблемы 😋
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e12c5853df9550077796ea5":{"_id":"3e12c5853df9550077796ea5","hid":1122,"name":"Sputnik","nick":"Sputnik","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"3f15ce6f3df9550077796089":{"_id":"3f15ce6f3df9550077796089","hid":1955,"name":"Lerik","nick":"Lerik","avatar_id":null,"css":""},"3f2e0d893df9550077795fcb":{"_id":"3f2e0d893df9550077795fcb","hid":2026,"name":"Steppen_Wolf","nick":"Steppen_Wolf","avatar_id":null,"css":""},"3f40f8473df9550077795f25":{"_id":"3f40f8473df9550077795f25","hid":2077,"name":"Gold","nick":"Gold","avatar_id":null,"css":""},"417ab0a23df955007779358d":{"_id":"417ab0a23df955007779358d","hid":4800,"name":"Доктор_Классик","nick":"Доктор_Классик","avatar_id":null,"css":""},"418966fe3df95500777933de":{"_id":"418966fe3df95500777933de","hid":4917,"name":"AS","nick":"AS","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"41c48558997073007705e70c","hid":16985,"title":"что полезного можно добиться т мк-17 в наше время?","views_count":4425,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"41c48558997073007705f20b","first_ts":"2004-12-18T19:30:32.000Z","first_user":"417ab0a23df955007779358d","last_post":"41c9924f997073007705f229","last_post_hid":16,"last_ts":"2004-12-22T15:27:11.000Z","last_user":"3f2e0d893df9550077795fcb"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":8},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}