что полезного можно добиться т мк-17 в наше время?

Доктор_Классик

Хм, завтра буду делать необходимые изменения двигла и вперед, авось взлетим:) а если получится мутанта соберу на х двиглах , интересное зрелище будет. Х, впрочем это планы.

SAN

У меня на МК-17 долго летала Windy-0.49, не помню чей кит был.
Доработки пробовал делать, которые Спутник упомянул. По моим ощущениям толку от них много не было. Экспериментировал с разными экземплярами ещё на кордовых моделях. С родным винтом макс. прирост около 200 оборотов, на фоне родных 12000-12500, не стоит овчинка выделки.
Глушение делал разгерметизацией подающего шланга с помощью реле.

Gold

поставь на планер с баком на несколько кубиков, по принципу таймерки, можно будет планер без леера или электротяги закидывать 😃

Доктор_Классик

Во как? Дело нужное, спасибо всем откликнувшимся, вот теперь мне ясно чего с ними делать с пионерами авиации:)

Sputnik

Кстати, вдогонку о доработках: давно, эскперимента ради я приделывал к МК-17 “настроенный впуск” - две трубки-колена от телескопической антенны, диаметром около 8-9мм, подключены к футорке через короткий шланг. Одна из трубок двигается в другой для изменения длины системы.
Опыт на стенде с моторами МК-17 и КМД-2,5 показал, что эффект есть - прирост оборотов по тахометру при подобранной длине впускной трубы около 12%, по сравнению с работой моторов совсем без этой насадки. Оптимальная длина трубы около 130мм.
При этом если трубу раздвинуть больше или меньше оптимальной длины, то получается снижение оборотов около 20%, чем если бы моторы работали совсем без этой насадки.

Доктор_Классик

Во, значит сии двиглы еще послужат мегалегкой отечественной авиации, ну держитесь осы и Си эсы Мк идет на вас, чую порвем.
А вот если их спаренно воткнуть на самоль типа лайтнинга? они в разнос не пойдут?

AS

Лучше типа “Дорнье” или “Цессна-Скаймастер”, там они на фюзеляже в носу и хвосте - разница тяги не сказывается.

Lerik

папробуй подпоршневую индукцию и винт с широкой лопастью.

SAN

Идея двухмоторника также посещала, был даже сделан самолётик (на одном КМД) с усиленным центропланом под два МК-17.
Но остановили опасения, что трудно будет настроить одинаковые обороты, радиокарбюраторов-то нет. Да и аппаратура не позволяла управлять двумя движками независимо. Вторая возможная проблема: два бака и необходимость управления остановкой обоих двигателей. Если питать от одного бака - длинные трубки (15см) и вопрос как будут разбегаться режимы двигателей при кренах самолёта.

Если сотворите такое изделие, поделитесь опытом.

Steppen_Wolf

В давнем номере “М-К” была статья, как раз “про это”. Там мужик соединял валы двух моторов гибким тросиком(наподобие тросика спидометра автомобиля), который полукругом проходил внутри плоскостей и таким образом выравнивал обороты моторов. Каким образом осуществлялся запуск-уж и не вспомню, возможно предусматривалось что-то типа “сцепления”.
Но это все было до ЭРЫ ЭЛЕКТРОЛЕТОВ 😃
Сейчас если хочется сделать многомоторный самолет-делаешь электричку, решая все вышеназванные проблемы 😋