что полезного можно добиться т мк-17 в наше время?
С МК-17 можно предаться ностальгии по пионерскому детству 😃.
Сделать, что-нибудь маленькое кордовое и покрутится на плошадке 😃
Килограммовый самолёт будет летать, но тяжеловато, грам бы 800, тренер высокопланчик какой-нибудь, да вообще-то любой схемы самолёт пойдёт, если мотопланер то и больше 1 кг может тихонько полететь.
У нас на МК-17 прекрасно летали радио-копии самолёта “Вильга-35”, размахом около
метра и весом 800-900г, самолёты изготавливались на Украине, стеклопластиковый фюзеляж, крыло и стабилизатор пенопластовое ядро оклееное стеклопластиком.
Только к моторчику бы надо руки приложить - его болезни полечить как нибудь: отворачивающийся на ходу винт контрпоршня, да жиклёр, что то воздух подсасывает, то топливо из него вытекает. Вдобавок желательно на выхлопные окна сделать патрубок, из жести хотя бы, топливо будет лететь в одну, а не во все стороны, да всякого мусору в выхлопные окна при босадке будет попадать гораздо меньше. Заслонку к футорке приделать, чтоб газ регулировался.
Трёхлопастные винты, если они из старого набора пластмассового Ил-2, лучше
вообще не использовать, тяги от них никакой. Летать можно и с родным винтом, и со старыми советскими типа 200х100 (его сломать с этим моторм очень трудно будет), слегка подрезав. Но эти винты не дают моторчику, полностью рализоваться, нынче надо подобрать получше винтик из имеющихся в продаже, поменьше диаметром, чуть побольше шагом.
вОт тут поподробнее, про заслончку, ибо для болезней решение почти нашёл,а вот заслонку даже не представлям куда и как:)
Значит таки есть возможность провести реанимацию пионерского детства!!! Будь готов-всегда готов!!! и вперед на встечу всяким там разностям:)
В одном из журналов “Моделист-Конструктор” было про переделку МК-17. Я переделывал. Рубашка там спиливалась чутка спереди для более равномерного охлаждения гильзы, посадочное место дорабатывалось, чтот чуть гильзу назад наклонить, это действительно оборотов добавляло. Думаю в инете можно эту статью поискать. Тут кто-то давал ссылку на сканы журнала.
кстати болезнь МК 17 связанная с откручивающимся винтом компресси свободно лечится, путём надевания на этот винт отрезка силиконовой трубки, или пружинки маленько, что, собственно, еще надежней…
а насчет винтов 3х лопастных, их можно сразу детишкам подарить…
мы такие одним пальцем крошили… пальцем едва докоснешнся, одной лопасти как не бывало… 😃
вОт тут поподробнее, про заслончку
На “Вильге” заслонка была выполнена ввиде тонкой упругой пластинки из нержавейки, которая прижималась прямо к торцу футорки эксцентриком выгнутым из проволки, качалка на оси эксцентрика цеплялась тягой к рульмашинке. Всё это было смонтировано в опороном кольце пластмассовой моторамы. Работало нормально, если пластинка хорошо прилегала к футорке, двигатель можно было и заглушить (компрессионный он вообще упорно работает и не гаснет даже если воздух по невидимым щелям вокруг жиклёра проходит).
Вдобавок к поверхности кольца моторамы была прикручена мелкая сетка, и мотор футоркой вставлялся в отверстие в ней - возушный фильтр - хоть и летает модель в чистом воздухе но после посадки, около футорки мотора всегда дофига мусора всякого прилипает.
На мой взгляд, конструкцию можно еще улучшить, если сделать не пластинку, а длинный конус входящий в футорку, но это получится если только есть место в фюзеляже прямо за мотором для тяги механизма.
Я дорабатывал МК-17: припиливал посадочную поверхность для гильзы в картере, чтоб наклонить гильзу чуть назад (тогда шатун перестаёт тереться об золотник), ставил текстолитовый золотник вместо родного; стпиливал родную футорку с задней стенки и приделывал новый узел с обычной футоркой кольцевого распыления и нормальный жиклёр от “Марза”; Вообщем такой мотор 450грамовую таймерную модель медленно, но тащил вертикально.
Хм, завтра буду делать необходимые изменения двигла и вперед, авось взлетим:) а если получится мутанта соберу на х двиглах , интересное зрелище будет. Х, впрочем это планы.
У меня на МК-17 долго летала Windy-0.49, не помню чей кит был.
Доработки пробовал делать, которые Спутник упомянул. По моим ощущениям толку от них много не было. Экспериментировал с разными экземплярами ещё на кордовых моделях. С родным винтом макс. прирост около 200 оборотов, на фоне родных 12000-12500, не стоит овчинка выделки.
Глушение делал разгерметизацией подающего шланга с помощью реле.
поставь на планер с баком на несколько кубиков, по принципу таймерки, можно будет планер без леера или электротяги закидывать 😃
Во как? Дело нужное, спасибо всем откликнувшимся, вот теперь мне ясно чего с ними делать с пионерами авиации:)
Кстати, вдогонку о доработках: давно, эскперимента ради я приделывал к МК-17 “настроенный впуск” - две трубки-колена от телескопической антенны, диаметром около 8-9мм, подключены к футорке через короткий шланг. Одна из трубок двигается в другой для изменения длины системы.
Опыт на стенде с моторами МК-17 и КМД-2,5 показал, что эффект есть - прирост оборотов по тахометру при подобранной длине впускной трубы около 12%, по сравнению с работой моторов совсем без этой насадки. Оптимальная длина трубы около 130мм.
При этом если трубу раздвинуть больше или меньше оптимальной длины, то получается снижение оборотов около 20%, чем если бы моторы работали совсем без этой насадки.
Во, значит сии двиглы еще послужат мегалегкой отечественной авиации, ну держитесь осы и Си эсы Мк идет на вас, чую порвем.
А вот если их спаренно воткнуть на самоль типа лайтнинга? они в разнос не пойдут?
Лучше типа “Дорнье” или “Цессна-Скаймастер”, там они на фюзеляже в носу и хвосте - разница тяги не сказывается.
папробуй подпоршневую индукцию и винт с широкой лопастью.
Идея двухмоторника также посещала, был даже сделан самолётик (на одном КМД) с усиленным центропланом под два МК-17.
Но остановили опасения, что трудно будет настроить одинаковые обороты, радиокарбюраторов-то нет. Да и аппаратура не позволяла управлять двумя движками независимо. Вторая возможная проблема: два бака и необходимость управления остановкой обоих двигателей. Если питать от одного бака - длинные трубки (15см) и вопрос как будут разбегаться режимы двигателей при кренах самолёта.
Если сотворите такое изделие, поделитесь опытом.
В давнем номере “М-К” была статья, как раз “про это”. Там мужик соединял валы двух моторов гибким тросиком(наподобие тросика спидометра автомобиля), который полукругом проходил внутри плоскостей и таким образом выравнивал обороты моторов. Каким образом осуществлялся запуск-уж и не вспомню, возможно предусматривалось что-то типа “сцепления”.
Но это все было до ЭРЫ ЭЛЕКТРОЛЕТОВ 😃
Сейчас если хочется сделать многомоторный самолет-делаешь электричку, решая все вышеназванные проблемы 😋