Обкатка Saito 91 (топливо)

Dima-V

По моему опыту, в Саиту касторку нельзя пускать ни в коем случае. Это и в инструкции написано и я сам нагар с клапанов вычищал. Достаточное количество смазки на них образуется и при 16% масла. Обкатанным можно и меньше. Думаю можно купить на обкатку вертолетную 20-ку. Там синтетики 22%. Масло будет хлестать из дренажа и даже из под клапанных крышек, выхлоп будет очень “убедительным”. Выйдет подороже, но зато движок внутри будет идеально чистым. Ну и может работа будет неустойчивой(глохнет). А потом в полет Байрон 16% будет хорош.
А вообще Саиты очень хорошо работают с малым количеством масла, у меня за примерно 10 часов на 12% следов износа не наблюдалось.
Кстати концентрацию масла можно поднять просто испарив в скажем консервной банке часть топлива - останется масло и немного нитрометана и долить обкаточную порцию топлива, примерно расчитав до 20%. Надеюсь не в закрытом помещении!!!
А сам бы для себя, я бы просто обкатал бы на малых оборотах 400мл. именно этого топлива и в небо. У меня о нем остались хорошие впечатления. Сайки на нем работали стабильней электромоторов.

Алексей_Vgg
Dima-V:

По моему опыту, в Саиту касторку нельзя пускать ни в коем случае. Это и в инструкции написано …

Из мануала на Саито:

…A mix of synthetic-castor oil is acceptable
and can be found in the various fuels
described above.

Вообще говоря, обкатать лучше на смеси синтетики с касторкой, 80 и 20% соответственно. Эксплуатировать на синтетике.

kakadu

Всем привет, у меня двигатель МДС10КРУ я начинающий моделист и такая проблема, топливо хотел сделать сам, но когда столкнулся с этим, то не смог найти эфир, а готовое топливо у нас не продается нет магазинов и радио кружки все закрылись вот теперь не знаю что делать, может эфир можно чем то заменить или кто подскажет куда обратиться спасибо!!!😃

BukaFx
kakadu:

…у меня двигатель МДС10КРУ…то не смог найти эфир…

Это не дизельный мотор, будет работать на спирту (метиловый, этиловый) + масло касторовое.

Dima-V

Мда, перечитал. Касторку типа можно. Но на ней у меня клапана заросли очень твердым налетом за примерно 3 литра (на 180-й). Посмотрев на это перешел на чистую синтетику (Клотц) и все стало очень чисто. В принципе можно было бы еще литров пять скормить с касторкой, но тогда уже, наверное, чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
Вообще мудрость по Саитам я черпал тут - www.saito-engines.info/fuel.html

Вот цитата:
Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.” This seems to imply Saito recommends fuel with no castor at all.

В общем, из-за высокой температуры углерод склонен аккумулироваться в двигателе, когда используется касторка. Впрочем там же выше упоминается, что американский Horizon Hobby (Дилер Саиты в Америке и соответственно саиты с Эсприта и вообще из США) допускает использование касторки.
Моя 82-я не нюхала касторки и обкатывалась на Байроне 16% масла и 10% нитры, потом на самомесе 10+10% и отлично отработала второй сезон. Тогда я ничего не читал, а просто купил, обкатал на очень богатой смеси 2 бака и просто начал летать.
Я не возьмусь настоятельно рекомендовать отказаться от использования касторки, но у меня без нее все было куда чище и стабильнее, чем с ней. Мне кажется, что современные Саиты при применении современных синтетических масел не нуждаются в костыле из касторки. Грязи от нее на самолете много.

Губанов_Игорь
Dima-V:

Касторку типа можно. , чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
.

Такое тоже иногда бывает😂

kakadu

Спасибо большое буду пробовать!!!

Человек_в_футляре

Решил, что сделаю так - на обкатку ( на стенде) в пару бачков добавлю касторки до 20 % чтобы масла было, потом в небо уже на топливе из канистры. Всем спасибо!

9 days later
АК47

Ребята! Поделюсь своим опотом. Я имел Саито 91 и летал на нем и выступал на России. Класный мотор. Обкатывал на пятнашке,а летал и на десятке. Все было в норме, пока не отказала аппаратура и самолет упал в перевернутом полете. И я увидел внутренности мотора. Они были как новые. Вот такой горький опыт. В дальнейшем перехожу на бензиныча. Но саито я куплю новый обязательно. Благо самолеты под него у меня есть. А касторку добовлять не советую. Моё мнение.

Человек_в_футляре

Обкатал с касторкой, купил аптечную касторку, долил до 20 %, на улице было -18, мотор упорно не хотел заводится, да и по наблюдениям после -15, саито плохо заводится. Засунул стенд в авто, погрел 20 минут, тут же подкал и с первого раза моторчик заурчал, выкатал 780 мл, топлива с касторкой, сейчас ставлю на самолет, может еще бачок катну без касторки и в небо!!!
Кстати насколько принципиально использовать 4-тактное топливо для 4-х тактников? Я думаю что можно на 2-х тактном, при достаточном количестве нитры?!

toreo

люди, ну вы сами то включите мозг…отвлекитесь от маркетинга.
ну допустим масла в топливе 15 процентов. Ну приоткройте иглу на оборот больше - у вас в двигатель будет поступать столько масла, сколько не никогда не поступит,даже если вы бухните туда кастроку 30%.

убить 4 Т можно и на 4Т топливе на любом масле, любоых % содержания. просто поставьте легкий винт, победнее режим.

Dima-V:

Мда, перечитал. Касторку типа можно. Но на ней у меня клапана заросли очень твердым налетом за примерно 3 литра (на 180-й). Посмотрев на это перешел на чистую синтетику (Клотц) и все стало очень чисто. В принципе можно было бы еще литров пять скормить с касторкой, но тогда уже, наверное, чистить пришлось бы не для эстетики, а для того чтобы работал.
Вообще мудрость по Саитам я черпал тут - www.saito-engines.info/fuel.html

Совершенно верно!!! если ничего не получается - откройте мануал.

АК47

Я полностью согласен с toreo. Я иногда почитаю некоторые высказывания и понимаю бездарность людей. Заранее оговорюсь, нехочу не с кем ссориться , а если идти на принцып то меня лучше не трогать. Какая касторка? Какая нитра? Есть топливо и там все есть 5%, 10% ,15% ,20%. Двигатель ЯПОНСКИЙ, а метод Русский. Я работал с этим двигателем и буду работать. Свыше -15 градусов не рекомендуется запус двигателя автомобиля. Бензинового! При запуске движка в мороз при -15 равносильно пробегу движка 450 километров. Только при запуске! А вы калилку 4 - тактную гробите. Мы летали зимой но при морозе не ниже 6 градусов и то тяжело. А в такой мороз как -18? ОБКАТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Кому это надо? Есть сезон полетов и все соревнования проводяться в теплое время года. Вот так! Не ломайте ребята прекрасные двигатели!

Goldenpen
АК47:

Я полностью согласен с toreo. Я иногда почитаю некоторые высказывания и понимаю бездарность людей. Заранее оговорюсь, нехочу не с кем ссориться , а если идти на принцып то меня лучше не трогать. Какая касторка? Какая нитра? Есть топливо и там все есть 5%, 10% ,15% ,20%. Двигатель ЯПОНСКИЙ, а метод Русский. Я работал с этим двигателем и буду работать.

Вы вообще читали, что писал автор?
Кто и где в этой теме предлагает добавлять нитру в готовую гарь? Речь шла о том, чтобы использовать 2Т-топливо с достаточным количеством нитры в 4Т-движке.
Насчет касторки - откройте инструкцию к сайте 91-й. Там английским по белому написано - Use of fuels composed entirely of castor oil is not recommended.
A mix of synthetic-castor oil is acceptable

Перевод нужен?

И дальше читаем:
For maximum protection and loogevity of Saito engines, Saito recommends a fuel containing 20% oil and 10-15% nitro methane.

Автор сделал фактически идеальную обкаточную смесь - 20% масла, синтетика + немного касторки.

АК47:

Свыше -15 градусов не рекомендуется запус двигателя автомобиля. Бензинового! При запуске движка в мороз при -15 равносильно пробегу движка 450 километров. Только при запуске!

Вы, наверное, не поверите - но на Урале и восточнее зимой температура -20 - это не мороз, а так, прохлада. А мороз - минус 30 и ниже. И так всю зиму.
Если бы Ваши слова про 450 км были верны - то в нашей полосе ресурс движков был бы в разы меньше, чем в теплых регионах. Однако этого нет. Современные масла обеспечивают нормальную смазку и при -30. Так что Вы это где-нибудь в другом месте рассказывайте.
А вообще, завязываем с оффом.

Илья,

в инструкции на твою Сайту пишут: the next best selection is a high quality 2-cycle glow fuel, such as Hangar 9 Aero-Blend, Omega, Cool Power, K&B, Power Master, etc.
"следующим отличным выбором будет высококачественное топливо для 2-х тактных калилок, такое как Hangar 9 Aero-Blend, Omega, Cool Power, K&B, Power Master и т.д.
так что смело юзай 😃

toreo

Средний расход топлива 30 литров в сезон. Происхождение топлива - разное от бодяги из техноспорта, до фирменного. Последний чемпионат выиграл на какой-то зверской смеси зеленого кулпауэра 10%, остатков желтой бодяги, лежавшей в гараже лет 5, и 30% красного вертолетного пойла, позаимствованного у пермяков.
Моторы если вдруг и продаю - все в идеальном состоянии.

Секрет долгой жизни моторов и надежной работы не в касторке из аптеки, не в процентах нитры и масла, а в такой маленькой штучке.

Человек_в_футляре
АК47:

Я иногда почитаю некоторые высказывания и понимаю бездарность людей. Заранее оговорюсь, нехочу не с кем ссориться , а если идти на принцып то меня лучше не трогать.

Я “преклоняюсь” перед вашими талантами АК47, но вы не правы, не хочу идти с вами на принцип, но вы смешны, человек! Кстати научитесь еще писать, а то “принцып” как то уж очень малограмотно. А вообще летайте, летайте, и не мешайте своими опусами другим моделистами, одаренный вы наш. Я вас “тронул”?

toreo:

люди, ну вы сами то включите мозг…отвлекитесь от маркетинга.
ну допустим масла в топливе 15 процентов. Ну приоткройте иглу на оборот больше - у вас в двигатель будет поступать столько масла, сколько не никогда не поступит,даже если вы бухните туда кастроку 30%.

убить 4 Т можно и на 4Т топливе на любом масле, любоых % содержания. просто поставьте легкий винт, победнее режим.

Совершенно верно!!! если ничего не получается - откройте мануал.

Спасибо, это дельный совет! Я тоже подумывал, что богатая смесь все заменит,но тем не менее добавил касторки, т.к. уверен, что касторка точно не навредит при обкатке! Вобщем движок обкатан, ставлю на самолет, Goldenpen - первый полет будет с тобой!!!

АК47:

Мы летали зимой но при морозе не ниже 6 градусов и то тяжело. А в такой мороз как -18? ОБКАТЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Кому это надо? Есть сезон полетов и все соревнования проводяться в теплое время года. Вот так! Не ломайте ребята прекрасные двигатели!

Мне одному не понятно это высказывание? При морозе - 6 градусов, из присутсвующих форумчан, летает 99,9% моделистов!!! Кто скажет, что это не так? Что же для Вас было тяжело при температуре - 6 градусов по Цельсию???
А бойцы, кордовые, летают на Чемпионатах России и при минус 20, кстати у нас в Екатеринбурге проводится ежегодно на 23 февраля, и ни чего, не слушают бздунов по поводу 6-ти градусного мороза.

toreo
Goldenpen:

Только тогда уж не в такой за $27,99, а в такой за $13.95 .

as you like…

Человек_в_футляре:

Спасибо, это дельный совет! Я тоже подумывал, что богатая смесь все заменит,но тем не менее добавил касторки, т.к. уверен, что касторка точно не навредит при обкатке!

ммм… некоторая касторка в 4Т движках вылетает хлопьями… ну какбы так бывает, что забивает жиклер… ну не всегда, но бывает…

Человек_в_футляре:

Мне одному не понятно это высказывание? При морозе - 6 градусов, из присутсвующих форумчан, летает 99,9% моделистов!!! Кто скажет, что это не так? Что же для Вас было тяжело при температуре - 6 градусов по Цельсию???
А бойцы, кордовые, летают на Чемпионатах России и при минус 20, кстати у нас в Екатеринбурге проводится ежегодно на 23 февраля, и ни чего, не слушают бздунов по поводу 6-ти градусного мороза.

хм… даже во времена моей буйной молодости, когда я был механиком в экипаже, я даже и не слышал, чтобы правильные бойцы не имели соски и тучи прокладок под разные температуры и влажности… иначе какие же это нах бойцы… кордовые бои в -20 к 4Т саитам имею весьма отдаленное отношение…

Dima-V

Добрый день!
Темка получилась полезная, предложено много чего интерестного для продления срока службы двигателя. Кое что из всего этого я сам пробовал на всех трех своих Саитах(82, 100, 180) и от многого отказался. Поэтому попытаюсь в кратце рассказать о своих ошибках и проблемах, которые большей частью удалось преодолеть. Сам я не моторист и если у кого будут аргументированные возражения, то я их с удовольствием выслушаю. А Вам, Илья, как начинающему Саитчику будет кое что полезно, чтобы не повторять моих ошибок.
Прежде всего, как упоминалось в теме, обязательно надо купить тахометр. Четырехтактный двигатель на максимум оборотов по слуху настроить очень сложно, а забеднение приводит к сильному перегреву вплоть до остановки двигателя. В полете это не заметишь, после посадки движок уже остыл, а вот на земле это очень хорошо заметно - от двигателя идет дым из-за испаряюшегося масла с поверхности картера. Причем можно забеднить градусов на 20 (по обороту большой иглы) и получить такой эффект. На слух было почти одинаково. Впрочем моя 180-я выдержала примерно 5-6 таких издевательств, 2 раза чуть не разбил самолет. Повторять не советую. Максимум оборотов по тахометру и 3-5 щелчков на обогащение.
Что касается обогащения большой иглой, то я не представляю как можнео с ее помощью поднять содержание масла до 30%, как упомянул toreo. Врядли в полтора раза более богатая смесь загорится в цилиндре. Мне кажется, что большой иглой можно обогатить смесь максимум на 10% по соотношению спирт/воздух. Впрочем здесь главное, по моему, не допустить работу на бедной смеси, при перегреве и 30% касторки не спасут.
Теперь о содержании масла в топливе, то 4-х тактные саиты отличаются от 2-х тактников системой смазки. У двухтактников топливовоздушная смесь проходит через картер и содержание масла в узлах смазки определяется содержанием масла в топливе. Обогащение рабочей смеси заведомо, кроме всего прочего, увеличит содержание масла в картере.
В Саите масло в картер поступает через стенки цилиндра, летучие компоненты (спирт и нитра) испаряются и уходят через сапун, а масло накапливается в картере. Его избыток также летит из сапуна. Поэтому 4-х тактное топливо может содержать меньше масла - 16% покупное, а я летаю на 10%. Масло все равно выходит, но мои модели для калилок очень чисты.
А вот на 20% масла вызывае непрерывный поток из сапуна и выхлопа, прямо какой-то душ. Забыл, еще выбивает масло из под крышек клапанов, так что моторный отсек гарантированно загажен. Будете регулировать клапана, снимайте их осторожно - можно облиться. Так что почитав вышеупомянутый сайт, я пошел на уменьшение количества масла в топливе до 10%.
Мне не удалось добиться нормального холостого хода на топливе с маслом 20%. Я пробовал 20-20% CoolPower и такое же техноспортовское. Срач, дым из выхлопа, холостые ниже 2500 просто нельзя опустить, двигатель останавливается, а так 2800-3000. Купил 16%масла 15%нитры Байрон, то все стало почти нормально. Постепенно пришел к 10% масла и 10% нитры - никаких проблем. Разбирал 180-ю после полутора сезонов, следов износа не видно, поршневое кольцо только чуть-чуть наметило себе дорожку. Главное - не перегрейте забеднением!!!
Что касается зимних полетов, то я летал вплоть до -16. Никаких проблем с заводкой стартером (без него очень больно). Ресурс? Да он очень большой, думаю 3 года можно летать и еще начинающему подарить. Главное не лейте касторку зимой, на форуме описано ее вымораживание из топлива.
Саиты для хобби, может быть, один из лучших двигателей, когда поймешь чем их кормить. Даже я на хорошем топливе по инструкции легко настроил холостой ход. Так что удовольствия от полетов!

Повторю еще раз, я не призываю кого либо использовать для Саит 10% масла в топливе! Я это делаю на свой страх и риск и не перегреваю моторы плохим охлаждением или бедной смесью. Люди иногда пытаются сэкономить или выжать все соки из движка, перегревают на бедной смеси, а потом рассказывают какое было плохое топливо. С большим количеством масла+касторка движок лучше терпит издевательства, но срач на модели, неустойчивый холостой ход и зарастающие клапана для меня очень большой минус.

vladimka

Сам летал прошлый сезон с 15% масла и 15 нитры и все равно масло льется рекой.
Но уменьшать стал только после полной обкатки, а это не два бака.
За два года не снимал капот и не разбирал. Только на второй сезон стало видно, что заработал так как нужно. ХХ далеко не 2500-3000, намного меньше.

Человек_в_футляре
vladimka:

За два года не снимал капот и не разбирал.

Это ж как, т.е. поставил все и забыл, я максимум не снимал капота недели три, потом, снимал протирал там все…

vladimka

Ну по крайней мере, что мотор там, я знал.
А так и не снимал. Там действительно все чисто. За два сезона мотор заглох один раз, топливо про…, увлекся и на пищалку не обратил внимания. А зачем снимать?
Игла ХХ отрегулирована, большая чуток забогачена, летал и в +30 и в туман. Провалов не наблюдал. Правда летаю до ноля гр., люблю комфорт.