Сравним 2т и 4т калилки...

планер

Предлагаю в этой теме собрать плюсы, минусы и прочие стороны, касающиеся сравнения 2 и 4 тактных калильных моторов. Понимаю, что поиском по форуму можно найти нужную инфу, но этакий концентрат не помешает. К примеру с удивлением обнаружил, что 4т легче своего однокубника 2т www.hobbycenter.ru/product_info_23422.html www.hobbycenter.ru/product_info_22392.html (а на примере лодочных моторов совсем не так)… может кто объяснит почему так?
Вот ещё размышления насчет мощности и экономичности: пишут что 2т мощность больше, но посмотрим при каких оборотах…мне кажется, что в практическом применении мощность будет одинаковой при меньшем расходе 4т. А вот по ресурсу и эксплуатации хотелось бы услышать отзывы. Просто хочется купить осика 56 4т и вот думаю есть ли смысл переплачивать двойник по сравнению с 2т.

А как у 4т ГРМ, клапана, толкатели - капризные узлы?

Bobrikin

ну так у двухтактника тяжёлый глушаг

Alex
планер:

Предлагаю в этой теме собрать плюсы, минусы и прочие стороны, касающиеся сравнения 2 и 4 тактных калильных моторов.

Это уже обсасывалось ТАКОЕ количество раз…

Алексей_Vgg

Александр, ну чем Вам здесь не “концентрат”?

планер:

А кто знает 4т с кольцом или конус?

Из 4Т у меня были только ASP-ы и Saito. Все кольцованные.
Да в любом интернет магазине, всё в описании есть, с кольцом, без кольца…

планер
Алексей_Vgg:

Александр, ну чем Вам здесь не “концентрат”?

Из 4Т у меня были только ASP-ы и Saito. Все кольцованные.
Да в любом интернет магазине, всё в описании есть, с кольцом, без кольца…

За ссылочку спасибо.
А у Вас такого небыло, и что скажете по нему? www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…

Алексей_Vgg
планер:

А у Вас такого небыло, и что скажете по нему? www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&…

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Виктор

У меня есть вот такой www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=35_63&… . и такой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=5_121&p…
Такой был пару лет назад www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=5_121&p… . Я у него был з-й хозяин, сейчас у него уже пятый хозяин, а он всё работает.
Если не жалко лишних денег то берите Саиту. А по существу большой разницы я не вижу.

Алексей_Vgg

ASP-ы гораздо быстрее “выдыхаются”, но если летать понемногу и в редкий выходной, то вполне сойдет. Саито окупает себя, все таки с течением времени.
Вопрос массы, я конечно не рассматриваю.

планер
Алексей_Vgg:

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Вот если честно… просто оч нравится саита и ХОЧУ ее купить, а 62-я потому что для начала есть куда установить - на кальмато 40 спорт(предварительно сняв жабу 56). А потом какой-ньть сами ещё прикуплю под неё и навепное этот www.hobbycenter.ru/product_info_415.html , а мож какой-ньть красивый як-55…😒

Алексей_Vgg
планер:

Вот если честно… просто оч нравится саита и ХОЧУ ее купить, а 62-я потому что для начала есть куда установить - на кальмато 40

Достойный выбор! Разве поспоришь! Повторюсь, что “ходят” Саиты очень долго, и вопрос, когда вырастете из Кальмато, в дальнейшей применимости движка.
На пилотагу уже в размахе 1.4 м., он будет впритык, без излишеств.
Но коли уж так полюбился Вам FA-62 “Голден Найт”, берите и не заморачивайтесь, движок отличный, Вы не будете расстроены.
Хобби должно приносить удовольствие, измышления о целесообразности и рациональности здесь не причем.

планер

А не подскажите, где можно посмотреть весь модельный ряд саиты(на русском языке). А то вдруг чего пропустил и буду потом ай-ай-акать. И ещё интересует какой у саиты самый маленький оппозитник(только черный с золотыми крышками)?

Нашел на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9097.html самый маленький оппозит 60 кубов, но не золотой раз, вес большой два и ценник “неприличный” три. А FA-62 вообще такого нет. А вот этот www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9063.html по весу как жаба 56-я. Может лучше его взять, и как сказал Алексей Vgg, когда вырасту из кальмато, выбор моделей под него побольше будет…

Алексей_Vgg:

Есть две FA-82. Моторы замечательные, с устойчивым пуском, замечательными холостыми и огромным ресурсом. А какой звук! А как ходит за ручкой газа!
Летаю по много и раз в пол года менял подшипники. Возможно по раздолбайству, поскольку не имел привычки хорошо балансировать кок и винт.
FA-62? А на кой Вам такой маленький? 82-я весит около 520 гр.

Скажите пожалста, подшипники стандартные? Скажем от какого либо авто подойдут? И по весу - Вы пишите 520гр а на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9065.html пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?

san_AA

Тёзка-полярный лётчик. Заходим на rc-shop.amocs.ru и находим всё, что надо из Саит и главное усё, на русском.😁 Интересно, почему у меня ссылки перестали активироваться?😵

ЯК-НИКОЛАЙ

Скажите пожалста, подшипники стандартные? Скажем от какого либо авто подойдут? И по весу - Вы пишите 520гр а на www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9065.html пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?[/QUOTE]
По подшипникам смотрите тут- www.rc-bearings.com/catalog/index.php?cPath=65_66_… Свеча идёт в комплекте. А по расходу топлива смотрите здесь- особые познания английского не потребуются ! saito-engines.info/fuel_tank.html -там есть таблица по расходу куб.см\мин. Берите лучше Саито-82 - запас по мощности не помешает. Да и по соотношению мощность-вес 82-я одна из лучших.

Алексей_Vgg
планер:

А не подскажите, где можно посмотреть весь модельный ряд саиты(на русском языке).

Модельный ряд, но не на русском. Есть у них и Ваш “62-Голден Найт”. Не знаю, шлет ли теперь Горизонт в Россию, но выкупить у них можно через Амокс.

Скажите пожалста, подшипники стандартные?

Не знаю как будет на 62-й.
У FA-82 Передний подшипник дюймовый R6RS; R6LU; FR6-Z; R-6Z; EE3S RS
9,5250 x 22,2250 x 7,1420 mm.
Задний метрический 61902
15 х 28 х 7 mm. соответственно.

Точ в точ, как у ASP-46

… пишут 499гр, и в комплектации про свечку ничего не говорится… а Вы какую свечу используете?

В комплекте шли родные свечки номер не помню. Сейчас и их и в каталоге не наблюдаю. Потом ставил OS Max Type F.

И если не сложно по расходу напишите … на каком самике, с каким баком на ск. хватает?

Расход здесь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей_Vgg:

Достойный выбор! Разве поспоришь! Повторюсь, что “ходят” Саиты очень долго, и вопрос, когда вырастете из Кальмато, в дальнейшей применимости движка.
На пилотагу уже в размахе 1.4 м., он будет впритык, без излишеств.

Ну что вы так категорично - я к примеру за здесь буду ставить www.sporthobby.ru/Magazine-View-1109.html
Вес дерева 1кг и при желании вполне 62-я справится так как полетный выходит примерно 1800 ( 82 будет перебор для конструкции, усилять прийдется и это вес ).

Алексей_Vgg
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вес дерева 1кг и при желании вполне 62-я справится так как полетный выходит примерно 1800

У моей, полетная масса с топливом к 2.4 кг. .61-й четырехтактник её два осиливает. 0.46-й ОС или 0.52 ASP уже другое дело.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

82 будет перебор для конструкции, усилять прийдется и это вес.

82-ю на Кальмато-40, я тоже не уверен. Пока отстраиваешь, вибрации все же приличные. Но вот на этот и на тот ставил. Летал достаточно долго. Без проблем.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я под эту модель долго думал что поставить - электро отклонил из-за большой финансовой нагрузки в виде акб - не вкусно выходит.
Потом долго рядился что дальше поставить Росси-40 с подкапотником или саитку .
Но опять же росси той 2400 утянуть с “зажмуренной заслонкой” к примеру на раз .
Но эта падла гарь жрет так что не в радость будет носиться в местные магазы закупая гарь …
И вот остановился на саитке.
Если не случится адекватностей - то должен войти в 1800 и это вполне комфортный вес будет для полетов на ней.
Если перебор больше 2кг - тут да уже потенциал 3D заложенный в модель уйдет на этом моторе.
----------------------------------------------------------------------------------
Но понимаете сами - малые кубатуры покупают два контингента - начинающие и любители извращений на тему авиации помельче .
Но вот дал пример не для оспаривания , но действительно более востребованным была бы 80-ка.
По весу разница копеечная - зато упрощает как выбор модели , так и позволяет опустить навыки упровления и частые ремонты и усиления после этого - виде набранного веса.

Виктор
Алексей_Vgg:

ASP-ы гораздо быстрее “выдыхаются”, но если летать понемногу и в редкий выходной, то вполне сойдет. Саито окупает себя, все таки с течением времени.
Вопрос массы, я конечно не рассматриваю.

Вы считаете, что если у двигателя 5-й хозяин - это быстрое выдыхание? И все его брали в качестве первого, т.е. никакого опыта работы с ДВС. Единственный недостаток этого двигателя слабенький, и не находится достойной модели под него.
А платить лишнюю тысячу за золотую крышку клапанов я сразу отказался.
А полная линейка вот тут www.rc-shop.amocs.ru/index.php?cPath=35_63&sort=pr… .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дело не в количестве хозяев .
Действительно АСП имеет меньший ресурс по сравнению с саитой.
Если налет в месяц меньше пары часов - то сильно не почувствуется этот момент.
А если летать от 20 часов в месяц - он сезон даже не отходит.
Потому переплатить 100 баксов за более легкий и мощный мотор думаю имеет смысл - это естественно если брать тама…
Про золотых рыцарей умалчиваем - это стеб или способ личного самовырожения.
К сожелению АСП вышел из серии достуных моторов в России - в раше ценник вообще стал не гуманный.

планер

А ресурс как-нибудь в часах или в литрах топлива озвучить можно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Точно никто таких данных не даст - это процесс индувидуальный и зависит от многих обстоятельств .
У кого этот момент можит быть в пару часов , некторые вполне нормально до 40-60 часов эксплуотируют до первого ремонта.
Но у АСП очень плохо сделана гильза ( геометрия изночально овальная и шлифовка неправльная - умальчиваю уже хонинговку – отсутвует).
Дальше посадка гильзы чаще свободная и так можно набрать пачку моментов отчего ресурс отличается.
Но при всех минусах , раньше был колосальный плюс - ценовая доступность.
Я мог позволить им копать целину вокруг своего города . Сейчас увы качество осталось на том же уровне , но ценовая планка стала выше и потому можно уже при выкладывании такой суммы напрячься чтоб приобрести более лучший мотор.
*********************************
А у саиты вообще никто не можит обсчитать этот момент - ресурс .
Просто купили и несколько лет использования , так как учет уже теряет смысл . Хотя все индувидуально - сгноить подшипники можно легко в любой момент.

Dimon11

Если по большому счету… То в малой кубатуре, до 10 кубиков, мне кажется, в отношении 4-х тактников подходит выражение “Понты дороже денег”. Весовая отдача хромает. Хотя, сам я использую четырехтактники от 6-ти и выше кубов ! Сравнивать АСП и Саито совсем некорректно, я бы еще как то сравнивал АСП и ОС. Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не вижу особой разницы вообще в выборе силовой установки- электро, двс 2т,4Т.
Идут другие темы именно личного восприятия модели - ставлю какую то задачу от эксплуотации и подбираю под это уже силовую.
Относить к характеристику - сложный\легкий в эксплуотации - уже давно прошел этот момент . Любая система имеет свои особенности , не соблюдая которые даже очень хорошая техника станет мучением.
------------------------------------------------
Поэтому извечная тема что лучше - не понимаю , все хороши нужно уметь использовать или стараться использовать потенциал каждой .
-------------------------------------------
Насчет мелких 4Т , так это примерно как раньше был ажиотаж вокруг ТТ-07 , хватали начинающие не понимая зачем это нужно - типа научусь на нем .
А этог маленький - оказывается сложнее использовать его потенциал чем большой.
Есть такой момент который правильно заметили вес мотора\отдаваемая мощность.
Вот здесь и есть камень.
К примеру мотор куплен давно 62 - а вот подобрать оптимальную модель очень сложно , вес мотора и отдаваемая мощность все таки не совсем оптимальные .
отсюда простая вроде модель которую приводил в примере - Экстра , под умолчанием потребует большего усилия и затрат чтоб войти в нормы , чем если бы ставил 82 мотор. Но его нет в наличии у меня . А приобретать пока не вижу смысла ради одной модели.
---------------------------------
Короче извечная делема но не в плане что лучше .
Я мог бы поставить и Вебру -36 ( у меня подобная экстра от ВМ с весом 2300 вполне летает хорошо ) , но хотел фаноподобный и увы в отличии от класической ВМ экстры чисто пилотажной конструкции , тут потенциал на вебре уже не взять.
Росси - это очень оборотистый мотор и который практически не имеет малого газа ( заслонка больше четверьти он начинает крутить такие обороты) , что фаноподобной технике он никак не подходит - её среда это скорость. Давить винтом нельзя . Начнет греться и ресурс сразу начнет таять. Да и банка топлива на полетушки ( 250 грамм гари на 8минут ), для меня это расточительство.

arkadievich
Dimon11:

Очень жаль, что Вебра заглохла со своими четырехтактниками. Энья достойные четырехтактные агрегаты делает, вроде как 120-ки еще в серии. В общем в выборе очередного 4-х тактного двигателя колеблюсь между Энья 120 и Саито где то 110-120 (более склонен брать Саито), под переделку на искру бензин/метанол. ФЖ 20 не устраивает несколькими моментами совмещенными с ценой. В общем, несмотря на то что я поклонник 4-х тактов, особых преимуществ для хобби в них не вижу.

Энья делает теперь и 155-4С мотор, а в 120м вариант было два мотора 120-4С и 120-4R. Последний доработанная версия с большей мощностью. По отзывам действительно достойные моторы - http://www.enya-engines.com Есть и более мелкие - 53й, 41й и даже 41й дизель 4х тактный.