Выбор двигателя на Катану 50 V2 от Пж

Goldenpen

Господа,
выбираю движок на Пилотажевскую Катану 50 V2.

Варианты:
Саита FA-82
Саита FA-91S
ASP FS91AR

По Саитам, в принципе, все понятно. Качественно и надежно. Ресурс ограничен, практически, временем до мощной моркови - да и то, запчасти есть, можно восстановить при желании.

82 или 91? Тут пока непонятно. в принципе, разница в весе у них 65 грамм (82-я весит 455г, 91-я 520г), разница в цене - копейки. Выходит так, что если Саита - то 91-я.

АСП FS91AR
самый тяжелый движок - 640г
по отзывам - вроде, неплохой, хотя много отзывов я не нашел
Но цена, конечно, прелесть - какой еще 4-т двигатель такого объема можно взять за 130 баксов?
Очень интересен опыт владельцев. как он ходит? как перегазовки? холостые? надежность? для этой Катаны подойдет? или тяжеловат?

вообще, в целом, что посоветуете?

VolodiaP

Любой из 91-х потянет за собой бак, т.к. расход, и винт, т.к. мощность. Это надо прибавить к весу мотора. 82-й будет минут 12 летать на стоковом бачке. Я имел Катану 50 от CMPro. Она тяжелее Пилотажевской, площадь крыла меньше, сносно летала на АСП 70. На Саите 82 был бы счастлив вполне, т.к. она лёгкая, мощная и экономная. И с винтом не надо думать - как такой диаметр уложить. ИМХО, 82 достаточно.

Губанов_Игорь

У меня такая Катана летает на Ямаде 63. 82 Саито тоже отличный выбор. А вот от 91 мотора скорее всего будет один головняк: вес мотора значительно больше (около 60 гр), винт и бак, и топливо потянут еще минимум на 50 гр, в сумме уже за сотню. Придется вешать свинец на хвост - еще 20 гр, итого наберется 100-140 гр, а нафига?

Если полетный вес модели будет больше 2500 (без учета веса топлива), то сразу растет нагрузка, ухудшается все характеристики.

Впрочем, решать Вам.

toreo

личный опыт - саито 100. без компромисов.

Goldenpen

Итак, мнения разделились на противоположные: саита 82 или саита 100 😁

Мое ИМХО - “лишние” 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.

Господа,
но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?

toreo
Goldenpen:

но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?

жуть.нет.мрак.

Человек_в_футляре

Саито 100 имхо многовато, Я ставлю саито 91 на Катану 40 от Ворлд Модел, так мне пришлось подрезать моторную коробку на 13 мм, и судя по всему придется хорошенько подрезать капот - почти половина цилиндра наружу. Двигатель установил вниз головой - оптимально, для поддержания внешнего вида самолета и по расположению моторамы на мотошпангоуте. Саито 100 почти по всем параметрам больше и 91-ой и 82-ой, например, вынос головы больше на 13 и 9 мм соответственно. На мой взгляд оптимальный вариант - это 82 Саита, обрезать ничего не надо, все встает на места штатной моторамы.
Я ставил на свою модель и Саито 72, но этот моторчик немного маловат, ну совсем чуть-чуть маловат :=), хотя для классического пилотажа подойдет вполне. Вот таблица размеров Саито.

По поводу ASP ничего не могу сказать, т.к. не юзал, и у нас на поляне никто его, вроде, не юзает, хотя спроси у Димы К. , у него была подменная экстра (когда он Як убил) там вроде ASP стоял 91. А так если есть деньги на это дело - во всех случаях, кроме стоимости, лучше Саито.

dvos

У меня стоял (правда на старой версии) ASP-80 четырехтактник,по субъективным ощущениям-тяги за глаза.ИМХО-82 саиты будет вполне достаточно.

Губанов_Игорь
Goldenpen:

Мое ИМХО - “лишние” 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.

?

Не в тему спора, а интереса ради😁 Как можно отыграть хоть один грамм разницы между моторами и массой топлива (около 100 гр, не меньше)?

Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!

Кстати, о легком питании - под Вашу модель с избытком хватит LiFe G3 от Гипериона на 1400-1600, такое питание весит около 60-70 гр.

Иначе получается абсурд : типа “мой самолет с 91 Саитой весит не больше, чем с 82 потому, что на самолете с 91 Саитой я поставил легкое питание”😁😁😁

Goldenpen

Всем спасибо за советы и мнения!

toreo, dvos,
не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?

Илья, деньги на Сайту есть, но есть жаба, которая, будь она неладна, нет-нет, да и вякнет: "и нафиг брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.

Губанов_Игорь:

Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!

Игорь, без лишних понтов - я не настолько хорошо летаю, чтобы почувствовать преимущества облегченного на 50-100 грамм самолета с размахом 1400-1600мм. Поэтому пока не занимаюсь максимальным облегчальством - только по необходимости типа озвученной выше.

dvos

[QUOTE=Goldenpen;1690128]Всем спасибо за советы и мнения!

toreo, dvos,
не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?

Летаю на этом моторе уже третий год.После обкатки разбирал-все прокладки заменить пришлось,текло со всех щелей.После замены прокладок мотор работает вполне сносно,но сравнить с саитой как-то язык не поворачивается.Не такие устойчивые холостые,не такой прием,одним словом,если деньги есть,купите все же саито,его не надо “дорабатывать”,т.к.качество исполнения говорит само за себя. Просто четырехтактник сам по себе вещь не дешевая,даже тот же АСП,и когда покупаешь мотор,хочется,чтобы надежды на ровную,стабильную работу на переходах и х.х оправдались,по этому тем обиднее разочарование от того,что не получил того,чего хотел.Я не могу сказать,что АСП такой уж плохой мотор,мне и он после устранения всех недостатков не противен,однако Саито однозначно лучше по всем параметрам(мощность,вес,качество,ресурс,расход топлива).

Goldenpen

Мда… похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту

toreo

вообщем-то все уже сказано. По поводу разницы 82-91-100 могу сказать, что фигура висение является базовой и ее освоение отнюдь не повод для безудержного восторга. С соткой вам открываются возможность делать восходящие блендеры, различные легкие подхваты и тп.

брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.

это самообман. Чем больше самолет, тем больше расходы. Независимо от типа двигателя.

Bayc
Goldenpen:

Мда… похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту

Выбор достойный. Если вопрос стоит выбора между ASP и SAITO, то он изначально не правильный .Сугубо мое мнение. Не реально сравнивать бренд с клоном OS (Это как жигули с мерседесом). Сам юза несколько ASP среди которых есть и 91. (инею также и SAITO и OS). 91 считаю одним из удачных двигателей ASP как и 61. Если руки есть и с техникой на ты (без обид к автору и кто в теме) вопросов по эксплуатации возникнуть не должно.И движек будет чистым и заводится будет с пол тыка и тд…А свою стоимость , считаю отрабатывает на все 100% Лично я 91 и 61 ASP очеть доволен.

Shmulь

Ямада-63 с винтом 14.4х4 от граупнер.Статическая тяга=4.8 кг на 30% нитре.С висения в небо пулей уходит.😁Проверено две недели назад на Боровке.

Goldenpen

Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.

DmitryB
Goldenpen:

В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту

Вот это самый правильный выбор! 😃 практика покажет.

vladimka
Goldenpen:

Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.

82 Саиты будет мало. У меня 2670гр. самоль.
Сам хочу менять на 91. Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.

Goldenpen
vladimka:

Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.

Ну как, зачем? Интересно попробовать. 130 баксов не те деньги, чтобы отказать себе в удовлетворении любопытства 😃
Да и, на худой конец, если уж АСП будет совсем неподходящ для Катаны - пихну его на тренер. На тот же Кальмато 40 спорт, например.

Shmulь
Goldenpen:

Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.

А какая мотивация против ямады?У меня есть и ямада и саито(правда больших размерах-120 и 125).Долгое время юзал ОСы (4-х и 2-х тактники).Так-же был “счастливым обладателем” АСП.
Я считаю что универсального мотора нет!Для хорошего фана и пилотаги-ямада.Для копии (типа биплана или цесны) очень хороша саита.Для скоростной модели лучьше 2-х тактный ОС.АСП лично мне попался неудачный(топливо пёрло изо всех щелей-поэтому был ликвидирован как класс).ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.

пы.сы. ямада особенно хороша с быстрой машинкой(типа футаба S9650 или быстрее.Електричество нервно курит в сторонке…)😈

Goldenpen
Shmulь:

А какая мотивация против ямады?

Не хочется тратиться на жижу с 20 и больше процентами нитры.

И плюс, если что, проблема с запчастями.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Третий день читаю и думал уже определились.
На эту модель пойдет любой мотор старше 80 размера.
Люди понимающие что хотят от модели не задаются вопросом какой мотор поставить.
Отсюда вывод вам вертикальные блендеры не грозят в ближайшее время.
Дальше аспект простой - ваших возможностей ( не обязательно финансовых).
Так как выбор идет из моторов одной по весу категории и размеру (10мм можно опустить).
Ямады нет , но она как понял по отзывам жрет гари меньше чем 91 АСП и самая компактная из перечисленных ранее.
Если аспект стоит цены - то и не стоило затевать вопрос.
А что купить это ваше решение потому как все зависит от вашего взгляда на будущее.
-----------------------
Обсалютно имхо - за вас никто не решит .
Купите АСП - будете жалеть что лучше бы добавили и купили Саиту .
Купите Саиту - будете жалеть что могли бы не тратить такие деньги а летали бы на АСП.
Это все относится именно к этой модели и вашему уровню на данном этапе.
Все зависит от вашего скалада и насколько вы готовы к этой технике.
Золотая середина среди всего что предложили получается саита.

Губанов_Игорь
Goldenpen:

Не хочется тратиться на жижу с 20 и больше процентами нитры.

.

Однако, Саито меньше 20% тоже не кайф

Shmulь
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Купите АСП - будете жалеть что лучше бы добавили и купили Саиту . Купите Саиту - будете жалеть что могли бы не тратить такие деньги а летали бы на АСП.

+10!

И последний вопрос-Вы покупаете мотор или запчасти к нему?