Выбор двигателя на Катану 50 V2 от Пж
Любой из 91-х потянет за собой бак, т.к. расход, и винт, т.к. мощность. Это надо прибавить к весу мотора. 82-й будет минут 12 летать на стоковом бачке. Я имел Катану 50 от CMPro. Она тяжелее Пилотажевской, площадь крыла меньше, сносно летала на АСП 70. На Саите 82 был бы счастлив вполне, т.к. она лёгкая, мощная и экономная. И с винтом не надо думать - как такой диаметр уложить. ИМХО, 82 достаточно.
У меня такая Катана летает на Ямаде 63. 82 Саито тоже отличный выбор. А вот от 91 мотора скорее всего будет один головняк: вес мотора значительно больше (около 60 гр), винт и бак, и топливо потянут еще минимум на 50 гр, в сумме уже за сотню. Придется вешать свинец на хвост - еще 20 гр, итого наберется 100-140 гр, а нафига?
Если полетный вес модели будет больше 2500 (без учета веса топлива), то сразу растет нагрузка, ухудшается все характеристики.
Впрочем, решать Вам.
личный опыт - саито 100. без компромисов.
Итак, мнения разделились на противоположные: саита 82 или саита 100 😁
Мое ИМХО - “лишние” 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.
Господа,
но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?
но самый главный вопрос даже не в том, как будет с Сайтой 91 - это, собственно, я скоро увижу у нас на поляне - а как будет с движком ASP FS91AR? Стоит его рассматривать? Как он по качеству?
жуть.нет.мрак.
личный опыт - саито 100. без компромисов.
+1
Саито 100 имхо многовато, Я ставлю саито 91 на Катану 40 от Ворлд Модел, так мне пришлось подрезать моторную коробку на 13 мм, и судя по всему придется хорошенько подрезать капот - почти половина цилиндра наружу. Двигатель установил вниз головой - оптимально, для поддержания внешнего вида самолета и по расположению моторамы на мотошпангоуте. Саито 100 почти по всем параметрам больше и 91-ой и 82-ой, например, вынос головы больше на 13 и 9 мм соответственно. На мой взгляд оптимальный вариант - это 82 Саита, обрезать ничего не надо, все встает на места штатной моторамы.
Я ставил на свою модель и Саито 72, но этот моторчик немного маловат, ну совсем чуть-чуть маловат :=), хотя для классического пилотажа подойдет вполне. Вот таблица размеров Саито.
По поводу ASP ничего не могу сказать, т.к. не юзал, и у нас на поляне никто его, вроде, не юзает, хотя спроси у Димы К. , у него была подменная экстра (когда он Як убил) там вроде ASP стоял 91. А так если есть деньги на это дело - во всех случаях, кроме стоимости, лучше Саито.
У меня стоял (правда на старой версии) ASP-80 четырехтактник,по субъективным ощущениям-тяги за глаза.ИМХО-82 саиты будет вполне достаточно.
Мое ИМХО - “лишние” 50-60 грамм веса 91-го двигателя охотно минимизируются за счет самодельного тонкостенного бака (маленькая бутылка из под сока или газ. воды). Т.е. против 82-го движка 91-й набирает лишних грамм 50-60 за счет топлива и кинта. В принципе, не запредельная величина, и, опять же, за счет легкой батареи борта (например, LiFe G3 от Гипериона на 2100 весит всего 100-с копейками грамм) можно ее частично отыграть.
?
Не в тему спора, а интереса ради😁 Как можно отыграть хоть один грамм разницы между моторами и массой топлива (около 100 гр, не меньше)?
Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!
Кстати, о легком питании - под Вашу модель с избытком хватит LiFe G3 от Гипериона на 1400-1600, такое питание весит около 60-70 гр.
Иначе получается абсурд : типа “мой самолет с 91 Саитой весит не больше, чем с 82 потому, что на самолете с 91 Саитой я поставил легкое питание”😁😁😁
Всем спасибо за советы и мнения!
toreo, dvos,
не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?
Илья, деньги на Сайту есть, но есть жаба, которая, будь она неладна, нет-нет, да и вякнет: "и нафиг брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.
Все описанные вами мероприятия и еще куча (легкие колеса, отказ от тапок и т.д) необходимо применять в любом случае, с любым двигателем!
Игорь, без лишних понтов - я не настолько хорошо летаю, чтобы почувствовать преимущества облегченного на 50-100 грамм самолета с размахом 1400-1600мм. Поэтому пока не занимаюсь максимальным облегчальством - только по необходимости типа озвученной выше.
[QUOTE=Goldenpen;1690128]Всем спасибо за советы и мнения!
toreo, dvos,
не могли бы поподробнее рассказать про свой опыт с ASP?
Летаю на этом моторе уже третий год.После обкатки разбирал-все прокладки заменить пришлось,текло со всех щелей.После замены прокладок мотор работает вполне сносно,но сравнить с саитой как-то язык не поворачивается.Не такие устойчивые холостые,не такой прием,одним словом,если деньги есть,купите все же саито,его не надо “дорабатывать”,т.к.качество исполнения говорит само за себя. Просто четырехтактник сам по себе вещь не дешевая,даже тот же АСП,и когда покупаешь мотор,хочется,чтобы надежды на ровную,стабильную работу на переходах и х.х оправдались,по этому тем обиднее разочарование от того,что не получил того,чего хотел.Я не могу сказать,что АСП такой уж плохой мотор,мне и он после устранения всех недостатков не противен,однако Саито однозначно лучше по всем параметрам(мощность,вес,качество,ресурс,расход топлива).
Мда… похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту
вообщем-то все уже сказано. По поводу разницы 82-91-100 могу сказать, что фигура висение является базовой и ее освоение отнюдь не повод для безудержного восторга. С соткой вам открываются возможность делать восходящие блендеры, различные легкие подхваты и тп.
брать Сайту за $330 без доставки, когда можно взять за $320 DLE-55 с ХС и поставить его на какой-нибудь 2-метровый Як или Экстру.
это самообман. Чем больше самолет, тем больше расходы. Независимо от типа двигателя.
Мда… похоже, сэкономить не получилось, придется брать сайту
Выбор достойный. Если вопрос стоит выбора между ASP и SAITO, то он изначально не правильный .Сугубо мое мнение. Не реально сравнивать бренд с клоном OS (Это как жигули с мерседесом). Сам юза несколько ASP среди которых есть и 91. (инею также и SAITO и OS). 91 считаю одним из удачных двигателей ASP как и 61. Если руки есть и с техникой на ты (без обид к автору и кто в теме) вопросов по эксплуатации возникнуть не должно.И движек будет чистым и заводится будет с пол тыка и тд…А свою стоимость , считаю отрабатывает на все 100% Лично я 91 и 61 ASP очеть доволен.
Ямада-63 с винтом 14.4х4 от граупнер.Статическая тяга=4.8 кг на 30% нитре.С висения в небо пулей уходит.😁Проверено две недели назад на Боровке.
Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту
Вот это самый правильный выбор! 😃 практика покажет.
Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.
82 Саиты будет мало. У меня 2670гр. самоль.
Сам хочу менять на 91. Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.
Ну и зачем тогда АСП? Заведомо разные категории сравнения.
Ну как, зачем? Интересно попробовать. 130 баксов не те деньги, чтобы отказать себе в удовлетворении любопытства 😃
Да и, на худой конец, если уж АСП будет совсем неподходящ для Катаны - пихну его на тренер. На тот же Кальмато 40 спорт, например.
Спасибо, но Ямаду я, все-таки, не хочу.
В итоге решил вопрос просто - возьму и АСП 91, и Сайту (пока не решил, какую. Илья, жду тебя с 91-й на поле 😉). Составлю личное мнение, так сказать.
А какая мотивация против ямады?У меня есть и ямада и саито(правда больших размерах-120 и 125).Долгое время юзал ОСы (4-х и 2-х тактники).Так-же был “счастливым обладателем” АСП.
Я считаю что универсального мотора нет!Для хорошего фана и пилотаги-ямада.Для копии (типа биплана или цесны) очень хороша саита.Для скоростной модели лучьше 2-х тактный ОС.АСП лично мне попался неудачный(топливо пёрло изо всех щелей-поэтому был ликвидирован как класс).ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.
пы.сы. ямада особенно хороша с быстрой машинкой(типа футаба S9650 или быстрее.Електричество нервно курит в сторонке…)😈
А какая мотивация против ямады?
Не хочется тратиться на жижу с 20 и больше процентами нитры.
И плюс, если что, проблема с запчастями.