разборка нового двигателя

Гoсть
RX3QMM:

OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

Думаете у производителей этих движков тоже рефлекс этот? Что это они тогда в мануале, английским по белому пишут как обкатывать… и прямо скажем их способ не похож на “5-10 мин и в небо”

bytosaur

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

Pickwick
bytosaur:

К автодрыгателю VX-18 - ясно написано - 3 бака на обкатку.

ну да… и к авиа-четырехтактникам OS примерно по аналогии - 2 бака на богатой смеси на земле + еще 10 полетов на богатой смеси с постепенным снижением степени “обогащенности”

хотя можт товарищь имел ввиду, что двигло быстрее будет убито кривыми руками пилота, чем выработает свой ресурс 😕

Василий_Афанасъев

…А вот объясните мне “идиёту” ? 😂
…Почему бойцовые моторы (F-2-D) обкатывают в обогащённом режиме
всего 2-3 минуты ?

  • Потом сразу “на базу” - и всё пиндюрит ! 😁
    … А почему гоночные моторы (F-3-D) ВООБЩЕ НЕ ОБКАТЫВАЮТ ???
  • Да потому что , пока будешь катать - пара умрёт в первую очередь … 😛
    😂 😂
Гoсть

“OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.” - это бойцовые, или может гоночные моторы?

klava
RX3QMM:

Много!
OS FX,AX, TT PRO, ASP… и.т.д.
И думаю что смысл тарахтеть по 2 часа сжирая драгоценный метанол смысла нет!
Это уже наверное моторный рефлекс выработался во времена совка, заобкатывать моторы вусмерть!

То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.

Добавлено

Василий_Афанасъев:

…А вот объясните мне “идиёту” ? 😂
…Почему бойцовые моторы (F-2-D) обкатывают в обогащённом режиме
всего 2-3 минуты ?
  - Потом сразу “на базу” - и всё пиндюрит !  😁
… А почему гоночные моторы (F-3-D) ВООБЩЕ НЕ ОБКАТЫВАЮТ ???

  • Да потому что , пока будешь катать - пара умрёт в первую очередь … 😛
      😂  😂

Василий - мы говорим о разных вещах, у спорта и у хобби цели разные.
Вам ли не понимать ? 😁

Василий_Афанасъев

Абсолютно согласен ! 😁
…В спорте важен результат !
А в хобби - процесс !
…Но при всем этом , очень желательно иметь всёже небольшое представление и понятие о том , как устроены моторы и почему они работают !
Это как минимум !
Тогда очень многие вопросы отпадут сами собой…! 😁

VIT-VIT

[quote=klava,Jan 9 2005, 15:34]
То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.

А можно без шаманства и ссылок на мануалы сказать что там такого происходит, что без обкатки эти моторы будут ЗАГУБЛЕНЫ или существенно уменьшится ресурс.

Maxxis

Конечно буржуины не зря про обкатку пишут. Некоторые производители обкатывают двиглы еще на заводе, например Evolution. Мот и спортивные двиглы обкатывают на заводах??

bytosaur

Выебаны и раковины там от резкой нагрузки происходят - так как создаднием “зеркала” на заводах никто не парится - как следствие дальнейшее разуршение металла и падение компрессии…

Кто-нибудь видел чтобы после замены пошневой группы 1:1 на ней сразу газ в пол давили? Обычно она 2 часа на холостом молотит!

VIT-VIT
bytosaur:

Выебаны и раковины там от резкой нагрузки происходят - так как создаднием “зеркала” на заводах никто не парится - как следствие дальнейшее разуршение металла и падение компрессии…

Кто-нибудь видел чтобы после замены пошневой группы 1:1 на ней сразу газ в пол давили? Обычно она 2 часа на холостом молотит!

Сравнение абсолютно некорректное! Модельные движки имеют пару шлифованную, автомобильные хонингованную. Уровень зазоров отличается на порядок как минимум. По чистоте зеркала вообще предлагали применять нанесение методом виброобкатки регулярного микрорельефа для того чтобы масло задерживалось на стенках цилиндра.
Так что автомобильные движки обкатывают для корректировки неточности изготовления и прикатывания колец. В моделных некольцованных движках прикатываться в общем нечему. В автомобильных после ремонта, даже если сразу дать педаль в пол, также ничего существенного не происходит если не перегреть.
Обкатывать движки надо хуже от этого точно не будет, но не надо пугать страшными чудесами и магическими заклинаниями о падении ресурса. Ресурс больше зависит не от обкатки а от обслуживания в процессе жизни мотора.

klava
VIT-VIT:

Так что автомобильные движки обкатывают для корректировки неточности изготовления и прикатывания колец. В моделных некольцованных движках прикатываться в общем нечему.

Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.

Василий_Афанасъев
klava:

Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.

…А енто совсем другая история … 😁

VIT-VIT
klava:

Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.

Возвращаясь к заголовку. Я всегда разбираю новый двигатель. НА предмет проверки наличия всяческих как.
И кстати, а что в некольцованном 4т моторе прикатывается?

klava
VIT-VIT:

Возвращаясь к заголовку. Я всегда разбираю новый двигатель. НА предмет проверки  наличия всяческих как.
И кстати, а что в некольцованном 4т моторе  прикатывается?

Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.

VIT-VIT
klava:

Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.

В мануалах как раз и пишут о необходимости обкатки. Все остальное я описал выше:
1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели, но это скорее к процессу обслуживания. Зазоры в клапанах надо проверять и на новом движке и в процессе эксплуатации.
У моего ASP52 первый владелец мучительно долго его обкатывал, а зазоры перед обкаткой , по видимому , не проверял. В результате выпускной клапан стал травить. После притирки пастой ГОИ!!! мотор достался мне россыпью в мешке. После полной разборки и удаления песка (буквально) из узла распредвала мотор был собран, клапан притерт прититочной пастой ( все равно собака травит) . Мотор отлично заводится и держит обороты на стандартном топливе со свечой КС2.
Обкатывать моторы надо, но и смотреть и думать надо тоже. Пугать не надо

“То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.” - 'это ваши слова?

11 months later
AVK

Вопрос был впринципе про разборку двигателя. Я вот сегодня купил TT-25 Pro и в колодце куда ставится карб явно видно заусенец. Вот теперь думаю разбирать или нет?

sev

Кто как обкатывает моторы!! Ноя скажу одно что главное не выводитт новый мотор в холодном состоянии на полные обороты!! Так например моторы F3D вообще практически не обкатываются!! скрорее всего это связано с высокой точностью изготовления!!! Хотя нормальный серийный мотор тоже неплохо собран!!
Так что обкатывайте 3 часа потом 15 мин полетов и за новый двигатель 😁

Марат
VIT-VIT:

1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели,

Вы забыли, что в машиностроении существует ещё такое понятие - чистота обработки поверхности.
К чему это я? А к тому, что можно выдержать все допуски и посадки при изготовлении детали, т.е. обеспечить точность, а вот класс чистоты поверхности не добрать.
Что произойдёт например с втулкой шатуна при работе в условиях больших нагрузок, если например мотыль имеет 7,8 класс чистоты - правильно, диаметр отверстия очень быстро станет увеличенным и к тому же эллипсным. А такой класс чистоты в большинстве случаев у двигателей выпускаемых в массовом производстве. Поэтому и рекомендуется обкатывать двигатели при малых оборотах, тобишь при малых нагрузках и на обогащённой смеси - для лучшей смазки трущихся поверхностей.
В период обкатки как раз и происходит притирка трущихся пар друг к другу, а обогащённая смесь способствует лучшему отводу продуктов притирки (мелчайшая стружка).
Если этот процесс не форсируете - то тем самым добъётесь улучшения чистоты трущихся поверхностей, и тем самым увеличения ресурса мотора.
При форсировании этого процесса - получите то, о чём писал в начале.

Почему спортивные двигатели имеют очень маленькое время обкатки? Да потому что качество выполнения трущихся поверхностей на порядок выше чем у серийных движков, плюс подбор материалов трущихся пар, плюс… , плюс…, в общем одни плюсы 😃

С уважением

slavwa

хочу тоже подметить ,
что точность изготовление и применение высокотехнологичных материалов ДЕЛАЕТ ОБКАТКУ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСМЫСЛЕННОЙ, это означает что новый двигатель стоит прогреть и все в путь…!!! Обкатка нужна тогда когда нарушены зазоры в ЦПГ при сборке- в сторону уменьшения (как любят делать у нас в россии !) тут обкатка исправляет те огрехи которые были допущенны…
А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо! Так как при этом масло не удерживаеться на гладкой поверхности , считаеться что как только риски от хона не видны то значит цилиндр изношен , …

А НАПРИМЕР за рубежом во время производства мотоциклов их моторы ставят на стенд и проверяют мощностные показатели каждого экземпляра !
Ну а вообще если обкатывать будете то хуже не будет , только не надо из крайности в крайность , просто пообщавшись тут с товарищем из за бугра -у меня не было слов -ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅