разборка нового двигателя
Так что автомобильные движки обкатывают для корректировки неточности изготовления и прикатывания колец. В моделных некольцованных движках прикатываться в общем нечему.
Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.
Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.
…А енто совсем другая история … 😁
Если обратите внимание - я настаиваю на необходимости нормальной
обкатки именно кольцованных и 4т моторов.
Возвращаясь к заголовку. Я всегда разбираю новый двигатель. НА предмет проверки наличия всяческих как.
И кстати, а что в некольцованном 4т моторе прикатывается?
Возвращаясь к заголовку. Я всегда разбираю новый двигатель. НА предмет проверки наличия всяческих как.
И кстати, а что в некольцованном 4т моторе прикатывается?
Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.
Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.
В мануалах как раз и пишут о необходимости обкатки. Все остальное я описал выше:
1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели, но это скорее к процессу обслуживания. Зазоры в клапанах надо проверять и на новом движке и в процессе эксплуатации.
У моего ASP52 первый владелец мучительно долго его обкатывал, а зазоры перед обкаткой , по видимому , не проверял. В результате выпускной клапан стал травить. После притирки пастой ГОИ!!! мотор достался мне россыпью в мешке. После полной разборки и удаления песка (буквально) из узла распредвала мотор был собран, клапан притерт прититочной пастой ( все равно собака травит) . Мотор отлично заводится и держит обороты на стандартном топливе со свечой КС2.
Обкатывать моторы надо, но и смотреть и думать надо тоже. Пугать не надо
“То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.” - 'это ваши слова?
Вопрос был впринципе про разборку двигателя. Я вот сегодня купил TT-25 Pro и в колодце куда ставится карб явно видно заусенец. Вот теперь думаю разбирать или нет?
Кто как обкатывает моторы!! Ноя скажу одно что главное не выводитт новый мотор в холодном состоянии на полные обороты!! Так например моторы F3D вообще практически не обкатываются!! скрорее всего это связано с высокой точностью изготовления!!! Хотя нормальный серийный мотор тоже неплохо собран!!
Так что обкатывайте 3 часа потом 15 мин полетов и за новый двигатель 😁
1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели,
Вы забыли, что в машиностроении существует ещё такое понятие - чистота обработки поверхности.
К чему это я? А к тому, что можно выдержать все допуски и посадки при изготовлении детали, т.е. обеспечить точность, а вот класс чистоты поверхности не добрать.
Что произойдёт например с втулкой шатуна при работе в условиях больших нагрузок, если например мотыль имеет 7,8 класс чистоты - правильно, диаметр отверстия очень быстро станет увеличенным и к тому же эллипсным. А такой класс чистоты в большинстве случаев у двигателей выпускаемых в массовом производстве. Поэтому и рекомендуется обкатывать двигатели при малых оборотах, тобишь при малых нагрузках и на обогащённой смеси - для лучшей смазки трущихся поверхностей.
В период обкатки как раз и происходит притирка трущихся пар друг к другу, а обогащённая смесь способствует лучшему отводу продуктов притирки (мелчайшая стружка).
Если этот процесс не форсируете - то тем самым добъётесь улучшения чистоты трущихся поверхностей, и тем самым увеличения ресурса мотора.
При форсировании этого процесса - получите то, о чём писал в начале.
Почему спортивные двигатели имеют очень маленькое время обкатки? Да потому что качество выполнения трущихся поверхностей на порядок выше чем у серийных движков, плюс подбор материалов трущихся пар, плюс… , плюс…, в общем одни плюсы 😃
С уважением
хочу тоже подметить ,
что точность изготовление и применение высокотехнологичных материалов ДЕЛАЕТ ОБКАТКУ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСМЫСЛЕННОЙ, это означает что новый двигатель стоит прогреть и все в путь…!!! Обкатка нужна тогда когда нарушены зазоры в ЦПГ при сборке- в сторону уменьшения (как любят делать у нас в россии !) тут обкатка исправляет те огрехи которые были допущенны…
А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо! Так как при этом масло не удерживаеться на гладкой поверхности , считаеться что как только риски от хона не видны то значит цилиндр изношен , …
А НАПРИМЕР за рубежом во время производства мотоциклов их моторы ставят на стенд и проверяют мощностные показатели каждого экземпляра !
Ну а вообще если обкатывать будете то хуже не будет , только не надо из крайности в крайность , просто пообщавшись тут с товарищем из за бугра -у меня не было слов -ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅
А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо! Так как при этом масло не удерживаеться на гладкой поверхности , считаеться что как только риски от хона не видны то значит цилиндр изношен , …
А НАПРИМЕР за рубежом во время производства мотоциклов их моторы ставят на стенд и проверяют мощностные показатели каждого экземпляра !
Ну а вообще если обкатывать будете то хуже не будет , только не надо из крайности в крайность , просто пообщавшись тут с товарищем из за бугра -у меня не было слов -ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅
" А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо!"
Ну вот всегда почему-то сравнивают большие (авто, мото) двигатели с модельными- Неужели до сих пор не понятно - несравнимые это вещи!
Разберите любой современный модельный двигателей и попытайтесь там найти риски от хона 😛
“ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅”
О каком двигателе идёт речь - если о кольцованном и с большим объёмом - так это нормально.
Самый правильный путь - делайте как в мануале, поменьше слушая “универсальных” специалистов.
Нельзя найти человека, через руки которого прошли ВСЕ двигатели. А у всех производителей разные установки на обкатку.
Из практики - моторы RB. Хрен он будет работать, пока его не обкатаешь. И нормальная работа в жизни у них начинается после полутора литров топлива (как и написано в мануале). А моторы вовсе не хоббийные, самые что ни на есть спортивные.
Из другой практики - Yamada 63. Четко сказано в мануале - катать 20 минут на богатой смеси. И тоже самое - в период обкатки работает абы как. А вот после получаса наработки - уже очень заметны улучшения. Ну а через час-два - как швейцарские часы.
В любом случае обкатка лишней не бывает.
Подсев прошлой зимой на тему авто, решил сэкономить 30 минут времени. В результате порваный шатун, стружка в подшипниках.
Даже если производитель прямо не указывает в инструкции по поводу обкатки мотора, то все равно, хоть 15 минут щадящего и богатого режима хуже ему точно не сделают.
Может это мотор такой, а может обкатал хорошо, но у меня OS 61FX с 98-го года до сих пор тикает как часы. О прожитых годах и съеденном топливе напоминает только слегка ухудшившийся пуск в очень холодную погоду. Мотор режимы держит идеально. Снимал с него только головку для установки футорки под свечу (порвал резьбу свечками КС-2) и заднюю крышку для осмотра мотылевой шейки и нижней втулки шатуна.
А мотор до 2004 года был самым моим разлетным и стоял на очень многих моих самолетах. Реально отработал больше сотни часов.
" А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо!"
Ну вот всегда почему-то сравнивают большие (авто, мото) двигатели с модельными- Неужели до сих пор не понятно - несравнимые это вещи!
Разберите любой современный модельный двигателей и попытайтесь там найти риски от хона 😛“ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅”
О каком двигателе идёт речь - если о кольцованном и с большим объёмом - так это нормально.
Вам назвать пример ?? Это zenoah g230!!! 😜
А вы считаете зенох чисто модельным двигателем?
Вам назвать пример ?? Это zenoah g230!!! 😜
Вот уже и ответили 😃
Но всё же добавлю, чтобы было понятней- zenoah это двигатель разработанный и применяемый в моторных инструментах - например в бензопилах. 😃
А умные моделисты приспособили его под модельные дела 😁
С уважением
Обкатывать нужно все, если интересует ресурс.
Помимо притирок и доводки трущихся поверхностей происходит еще постепенное поверхностное упрочнение.
Вы будете смеяться, но даже шарикоподшипник, работающий близко к расчетным нагрузкам требует обкатки - постепенного наращивания нагрузки. А коренной подшипник в модельных моторах работает в весьма непростом режиме. 😃
Это какие подшипники обкатывать надо ?? Есть обычные например 206(нормального класса точности )
а есть более качественные по точности 6-206 и 5-206 также -сверх высокий класс точности (2) 2-206 (С переходом от класса 0 к классу 2 допуск радиального биения снижаеться в пять раз , а стоимость подшипника при это в 10 раз!!)
применяються в точных приборах и ответственных узлах ( обладают пониженным шумом и меньшим сопротивл. качению )
Зенох модельный двигатель , он же стоит на модели 😉
Это какие подшипники обкатывать надо ??
Имеется ввиду, что у нового подшипника сопротивление качению будет выше, чем у немного поработавщего - опять же чистота поверхности - даже при суперфинишировании остаются неровности, которые при обкатке сглаживаются.
… zenoah это двигатель разработанный и применяемый в моторных инструментах - например в бензопилах. 😃
Если не затруднит, дайте пожалуйста ссылку на прототип Zenoah G230RC, который на бензопиле или еще где установлен. Очень интересно увидеть.
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?
Такой ссылки не существует в природе - не надо передёргивать 😃
Речь шла о том, что изначально двигатели Zenoah были разработаны для использования в моторизированных инструментах. И только благодаря Тони Кларку эта марка увидела свет в качестве модельных двигателей. Естественно как хороший предприниматель Тони Кларк понимал и понимает, что для того чтобы удержаться на этом рынке нужно двигаться вперёд - постепенно двигатели стали более ближе именно к модельному использованию, но опять же повторюсь - основные детали двигатель получает от массово выпускаемых двигателей для различных инструментов.
Характерные черты этих двигателей хорошо просматриваются практически в любой модели Zenoah.
Примеры “модельного” и “не модельного” двигателей 😉 (хотя всё в этом мире относительно)
С уважением