разборка нового двигателя

klava
VIT-VIT:

Возвращаясь к заголовку. Я всегда разбираю новый двигатель. НА предмет проверки  наличия всяческих как.
И кстати, а что в некольцованном 4т моторе  прикатывается?

Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.

VIT-VIT
klava:

Вы считаете - прикатываться нечему ? Обоснуйте, пожалуйста. “Без
шаманства и ссылок на мануалы”, © VIT-VIT.

В мануалах как раз и пишут о необходимости обкатки. Все остальное я описал выше:
1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели, но это скорее к процессу обслуживания. Зазоры в клапанах надо проверять и на новом движке и в процессе эксплуатации.
У моего ASP52 первый владелец мучительно долго его обкатывал, а зазоры перед обкаткой , по видимому , не проверял. В результате выпускной клапан стал травить. После притирки пастой ГОИ!!! мотор достался мне россыпью в мешке. После полной разборки и удаления песка (буквально) из узла распредвала мотор был собран, клапан притерт прититочной пастой ( все равно собака травит) . Мотор отлично заводится и держит обороты на стандартном топливе со свечой КС2.
Обкатывать моторы надо, но и смотреть и думать надо тоже. Пугать не надо

“То есть кольцованные моторы или 4-хтактники Вы так обкатывать не
пробовали ? И не пробуйте - если и не загубите сразу, то на ресурсе
скажется.” - 'это ваши слова?

11 months later
AVK

Вопрос был впринципе про разборку двигателя. Я вот сегодня купил TT-25 Pro и в колодце куда ставится карб явно видно заусенец. Вот теперь думаю разбирать или нет?

sev

Кто как обкатывает моторы!! Ноя скажу одно что главное не выводитт новый мотор в холодном состоянии на полные обороты!! Так например моторы F3D вообще практически не обкатываются!! скрорее всего это связано с высокой точностью изготовления!!! Хотя нормальный серийный мотор тоже неплохо собран!!
Так что обкатывайте 3 часа потом 15 мин полетов и за новый двигатель 😁

Марат
VIT-VIT:

1.Точность изготовления пары и КШМ не требует длительной прикатки.
2. Единственное место которое “притирается” это распредвал и толкатели,

Вы забыли, что в машиностроении существует ещё такое понятие - чистота обработки поверхности.
К чему это я? А к тому, что можно выдержать все допуски и посадки при изготовлении детали, т.е. обеспечить точность, а вот класс чистоты поверхности не добрать.
Что произойдёт например с втулкой шатуна при работе в условиях больших нагрузок, если например мотыль имеет 7,8 класс чистоты - правильно, диаметр отверстия очень быстро станет увеличенным и к тому же эллипсным. А такой класс чистоты в большинстве случаев у двигателей выпускаемых в массовом производстве. Поэтому и рекомендуется обкатывать двигатели при малых оборотах, тобишь при малых нагрузках и на обогащённой смеси - для лучшей смазки трущихся поверхностей.
В период обкатки как раз и происходит притирка трущихся пар друг к другу, а обогащённая смесь способствует лучшему отводу продуктов притирки (мелчайшая стружка).
Если этот процесс не форсируете - то тем самым добъётесь улучшения чистоты трущихся поверхностей, и тем самым увеличения ресурса мотора.
При форсировании этого процесса - получите то, о чём писал в начале.

Почему спортивные двигатели имеют очень маленькое время обкатки? Да потому что качество выполнения трущихся поверхностей на порядок выше чем у серийных движков, плюс подбор материалов трущихся пар, плюс… , плюс…, в общем одни плюсы 😃

С уважением

slavwa

хочу тоже подметить ,
что точность изготовление и применение высокотехнологичных материалов ДЕЛАЕТ ОБКАТКУ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСМЫСЛЕННОЙ, это означает что новый двигатель стоит прогреть и все в путь…!!! Обкатка нужна тогда когда нарушены зазоры в ЦПГ при сборке- в сторону уменьшения (как любят делать у нас в россии !) тут обкатка исправляет те огрехи которые были допущенны…
А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо! Так как при этом масло не удерживаеться на гладкой поверхности , считаеться что как только риски от хона не видны то значит цилиндр изношен , …

А НАПРИМЕР за рубежом во время производства мотоциклов их моторы ставят на стенд и проверяют мощностные показатели каждого экземпляра !
Ну а вообще если обкатывать будете то хуже не будет , только не надо из крайности в крайность , просто пообщавшись тут с товарищем из за бугра -у меня не было слов -ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅

Марат
slavwa:

А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо! Так как при этом масло не удерживаеться на гладкой поверхности , считаеться что как только риски от хона не видны то значит цилиндр изношен , …

А НАПРИМЕР за рубежом во время производства мотоциклов их моторы ставят на стенд и проверяют мощностные показатели каждого экземпляра !
Ну а вообще если обкатывать будете то хуже не будет , только не надо из крайности в крайность , просто пообщавшись тут с товарищем из за бугра -у меня не было слов -ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅

" А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо!"

Ну вот всегда почему-то сравнивают большие (авто, мото) двигатели с модельными- Неужели до сих пор не понятно - несравнимые это вещи!
Разберите любой современный модельный двигателей и попытайтесь там найти риски от хона 😛

“ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅

О каком двигателе идёт речь - если о кольцованном и с большим объёмом - так это нормально.

lvmaxx

Самый правильный путь - делайте как в мануале, поменьше слушая “универсальных” специалистов.
Нельзя найти человека, через руки которого прошли ВСЕ двигатели. А у всех производителей разные установки на обкатку.
Из практики - моторы RB. Хрен он будет работать, пока его не обкатаешь. И нормальная работа в жизни у них начинается после полутора литров топлива (как и написано в мануале). А моторы вовсе не хоббийные, самые что ни на есть спортивные.
Из другой практики - Yamada 63. Четко сказано в мануале - катать 20 минут на богатой смеси. И тоже самое - в период обкатки работает абы как. А вот после получаса наработки - уже очень заметны улучшения. Ну а через час-два - как швейцарские часы.

lyoha

В любом случае обкатка лишней не бывает.
Подсев прошлой зимой на тему авто, решил сэкономить 30 минут времени. В результате порваный шатун, стружка в подшипниках.
Даже если производитель прямо не указывает в инструкции по поводу обкатки мотора, то все равно, хоть 15 минут щадящего и богатого режима хуже ему точно не сделают.
Может это мотор такой, а может обкатал хорошо, но у меня OS 61FX с 98-го года до сих пор тикает как часы. О прожитых годах и съеденном топливе напоминает только слегка ухудшившийся пуск в очень холодную погоду. Мотор режимы держит идеально. Снимал с него только головку для установки футорки под свечу (порвал резьбу свечками КС-2) и заднюю крышку для осмотра мотылевой шейки и нижней втулки шатуна.
А мотор до 2004 года был самым моим разлетным и стоял на очень многих моих самолетах. Реально отработал больше сотни часов.

slavwa
Марат:

" А поповоду зеркала -когда зеркальная поверхность это очень плохо!"

Ну вот всегда почему-то сравнивают большие (авто, мото) двигатели с модельными- Неужели до сих пор не понятно - несравнимые это вещи!
Разберите любой современный модельный двигателей и попытайтесь там найти риски от хона 😛

“ОНИ ОБКАТЫВАЮТ ДВС НА 1ГАЛОНЕ ТОПЛИВА БЕЗ НИТРОМЕТАНА !!! 😅

О каком двигателе идёт речь - если о кольцованном и с большим объёмом - так это нормально.

Вам назвать пример ?? Это zenoah g230!!! 😜

lyoha

А вы считаете зенох чисто модельным двигателем?

Марат
slavwa:

Вам назвать пример ?? Это zenoah g230!!! 😜

Вот уже и ответили 😃
Но всё же добавлю, чтобы было понятней- zenoah это двигатель разработанный и применяемый в моторных инструментах - например в бензопилах. 😃
А умные моделисты приспособили его под модельные дела 😁

С уважением

vovic

Обкатывать нужно все, если интересует ресурс.
Помимо притирок и доводки трущихся поверхностей происходит еще постепенное поверхностное упрочнение.
Вы будете смеяться, но даже шарикоподшипник, работающий близко к расчетным нагрузкам требует обкатки - постепенного наращивания нагрузки. А коренной подшипник в модельных моторах работает в весьма непростом режиме. 😃

slavwa

Это какие подшипники обкатывать надо ?? Есть обычные например 206(нормального класса точности )
а есть более качественные по точности 6-206 и 5-206 также -сверх высокий класс точности (2) 2-206 (С переходом от класса 0 к классу 2 допуск радиального биения снижаеться в пять раз , а стоимость подшипника при это в 10 раз!!)
применяються в точных приборах и ответственных узлах ( обладают пониженным шумом и меньшим сопротивл. качению )

Зенох модельный двигатель , он же стоит на модели 😉

Марат
slavwa:

Это какие подшипники обкатывать надо ??

Имеется ввиду, что у нового подшипника сопротивление качению будет выше, чем у немного поработавщего - опять же чистота поверхности - даже при суперфинишировании остаются неровности, которые при обкатке сглаживаются.

lvmaxx
Марат:

… zenoah это двигатель разработанный и применяемый в моторных инструментах - например в бензопилах. 😃

Если не затруднит, дайте пожалуйста ссылку на прототип Zenoah G230RC, который на бензопиле или еще где установлен. Очень интересно увидеть.

lyoha

Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Марат

Такой ссылки не существует в природе - не надо передёргивать 😃
Речь шла о том, что изначально двигатели Zenoah были разработаны для использования в моторизированных инструментах. И только благодаря Тони Кларку эта марка увидела свет в качестве модельных двигателей. Естественно как хороший предприниматель Тони Кларк понимал и понимает, что для того чтобы удержаться на этом рынке нужно двигаться вперёд - постепенно двигатели стали более ближе именно к модельному использованию, но опять же повторюсь - основные детали двигатель получает от массово выпускаемых двигателей для различных инструментов.
Характерные черты этих двигателей хорошо просматриваются практически в любой модели Zenoah.

Примеры “модельного” и “не модельного” двигателей 😉 (хотя всё в этом мире относительно)

С уважением

slavwa
Марат:

Имеется ввиду, что у нового подшипника сопротивление качению будет выше, чем у немного поработавщего - опять же чистота поверхности - даже при суперфинишировании остаются неровности, которые при обкатке сглаживаются.

Ну не правы ВЫ !! 😃 не правы … 😃
Тела Качения и кольца -изготовляют из высоко прочных Хромистых сталей ШХ15 и др. с термообработкой и последующими ШЛИФОВАНИЕМ И ПОЛИРОВАНИЕМ, подшипники соответствуют ГОСТ-ам в которых все прописанно как-максимальная нагрузка так и сопротивление качению

Пример из жизни… имеем тяжело нагруженный узел (например редуктор -крана ) -и внем вышел из строя подшипник в связи с УСТАЛОСТНЫМ ВЫКРАШИВАНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ,
Заменяем на новый ПРИ ЭТОМ УЗЕЛ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ !!
в обшем -ПОДШИПНИК ЭТО ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ - КОТОРОЕ ГОТОВОЕ КО ВСЕМУ 😃

lyoha:

Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Ну давайте теперь СПОРИТЬ 😃 что есть модельный двигатель , как он сделан , есть ли в нем хон,
Для примера мк-17 мк-12и КМД -----все имеют чуггунный поршень 😈 и что давайте теперь равняться на них 😁 -ВОТ ОНИ НАСТОЯЩИЕ МОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 😃 😃 😃

Марат
slavwa:

Ну не правы ВЫ !! 😃 не правы … 😃
Тела Качения и кольца -изготовляют из высоко прочных Хромистых сталей ШХ15 и др. с термообработкой и последующими ШЛИФОВАНИЕМ И ПОЛИРОВАНИЕМ, подшипники соответствуют ГОСТ-ам в которых все прописанно как-максимальная нагрузка так и сопротивление качению

Вы опять всё утрируете - мы рассуждаем отвлечённо 😃
Вы же прекрасно понимаете, что при любом способе обработки металлической поверхности - шероховатость всегда будет иметь место - при чём здесь ГОСТ. Он просто нормирует эту шероховатость для определённых случаев.
Т.е. всегда имеется некая целесообразность выполнения тех или иных условий.
Вы наверное знаете, что спортсмены, для достижения высоких результатов или изготавливают собственные двигатели, или путём глобальной переделки добиваются этого от серийных двигателей.
И один из путей переделка подшипников. Например изготовление нового сепаратора, увеличение количества шариков и т.д. Зачем же они всё это проделывают если как Вы говорите - есть ГОСТ.
Просто точность с которой изготовлены такие двигатели не вписывается ни в какие ГОСТЫ.
И в условиях массового производства - такой двигатель будет просто золотым (из за великого множества особоточных ручных работ).
Теперь вернёмся к нашим баранам - В ГОСТЕ конкретно оговорена например шероховтость поверхности беговой дорожки внешней обоймы подшипника например по 10 классу чистоты поверхности.
Т.е. это для данного случая экономическая целесообразность. Если Вы изготовите такой же подшипник с 12 классом будет он ещё легче крутиться? Уверен что да !
Так вот после нескольких минут работы подшипника шероховатость поверхности беговой дорожки уменьшиться - хоть и на микроразмеры, но уменьшиться, что в результате и принесёт уменьшение износа в последующие периоды работы - это и есть задача обкатки. Улучшить качество поверхностей и в том числе и очистить эти поверхности от остатков абразивов, которые там остаются неминуемо после шлифовки, притирки, полировки и т.д и есть задача обкатки.

С уважением

lvmaxx
Марат:

Такой ссылки не существует в природе - не надо передёргивать 😃
Примеры “модельного” и “не модельного” двигателей 😉 (хотя всё в этом мире относительно)

Цитата(lyoha @ Dec 24 2005, 00:22)
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Удивляюсь я на авиамоделистов. Если двигатель не самолетный - значит не модельный. Слева авиационный модельный двигатель, справа автомодельный G230(260)RC. И Zenoah занимает лидирущее положение в секторах судо и авто бензодвигателей. Там они используются в 90% случаев. Даже больше. И моторы для этих секторов Komatsu РАЗРАБАТЫВАЕТ. (например в судомодельном онлайн журнале www.modelgasboats.com/html/index.php?section=100 . В этом журнале много чего про судо Zenoah, (см. по поиску).
А вот для Гопедов (since 1996) и прочих скутеров двигатели они выпускают специально модифицированные (там движки от 23 до 45 кубиков) или производители скутеров используют чисто автомодельные. Ведь серия G для автомоделей начала выпускаться задолго до появления малых скутеров типа Go-Ped.
Очень многие производители авто и судо двигателей выпускают либо чистые клоны (Sikk, DTX, Fuilie и прочие) или за основу берут тот-же Зено серии G (Solo, Bergonzoni).
И никакого бензопильного прототипа у двигателей G230(-260)RC не существует.
И Тони Кларк к началу выпуска модельных Зено никакого отношения не имеет. Их стали выпускать в 90 году для FG.