разборка нового двигателя
Ну не правы ВЫ !! 😃 не правы … 😃
Тела Качения и кольца -изготовляют из высоко прочных Хромистых сталей ШХ15 и др. с термообработкой и последующими ШЛИФОВАНИЕМ И ПОЛИРОВАНИЕМ, подшипники соответствуют ГОСТ-ам в которых все прописанно как-максимальная нагрузка так и сопротивление качению
Вы опять всё утрируете - мы рассуждаем отвлечённо 😃
Вы же прекрасно понимаете, что при любом способе обработки металлической поверхности - шероховатость всегда будет иметь место - при чём здесь ГОСТ. Он просто нормирует эту шероховатость для определённых случаев.
Т.е. всегда имеется некая целесообразность выполнения тех или иных условий.
Вы наверное знаете, что спортсмены, для достижения высоких результатов или изготавливают собственные двигатели, или путём глобальной переделки добиваются этого от серийных двигателей.
И один из путей переделка подшипников. Например изготовление нового сепаратора, увеличение количества шариков и т.д. Зачем же они всё это проделывают если как Вы говорите - есть ГОСТ.
Просто точность с которой изготовлены такие двигатели не вписывается ни в какие ГОСТЫ.
И в условиях массового производства - такой двигатель будет просто золотым (из за великого множества особоточных ручных работ).
Теперь вернёмся к нашим баранам - В ГОСТЕ конкретно оговорена например шероховтость поверхности беговой дорожки внешней обоймы подшипника например по 10 классу чистоты поверхности.
Т.е. это для данного случая экономическая целесообразность. Если Вы изготовите такой же подшипник с 12 классом будет он ещё легче крутиться? Уверен что да !
Так вот после нескольких минут работы подшипника шероховатость поверхности беговой дорожки уменьшиться - хоть и на микроразмеры, но уменьшиться, что в результате и принесёт уменьшение износа в последующие периоды работы - это и есть задача обкатки. Улучшить качество поверхностей и в том числе и очистить эти поверхности от остатков абразивов, которые там остаются неминуемо после шлифовки, притирки, полировки и т.д и есть задача обкатки.
С уважением
Цитата(lyoha @ Dec 24 2005, 00:22)
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?
Удивляюсь я на авиамоделистов. Если двигатель не самолетный - значит не модельный. Слева авиационный модельный двигатель, справа автомодельный G230(260)RC. И Zenoah занимает лидирущее положение в секторах судо и авто бензодвигателей. Там они используются в 90% случаев. Даже больше. И моторы для этих секторов Komatsu РАЗРАБАТЫВАЕТ. (например в судомодельном онлайн журнале www.modelgasboats.com/html/index.php?section=100 . В этом журнале много чего про судо Zenoah, (см. по поиску).
А вот для Гопедов (since 1996) и прочих скутеров двигатели они выпускают специально модифицированные (там движки от 23 до 45 кубиков) или производители скутеров используют чисто автомодельные. Ведь серия G для автомоделей начала выпускаться задолго до появления малых скутеров типа Go-Ped.
Очень многие производители авто и судо двигателей выпускают либо чистые клоны (Sikk, DTX, Fuilie и прочие) или за основу берут тот-же Зено серии G (Solo, Bergonzoni).
И никакого бензопильного прототипа у двигателей G230(-260)RC не существует.
И Тони Кларк к началу выпуска модельных Зено никакого отношения не имеет. Их стали выпускать в 90 году для FG.
Цитата(lyoha @ Dec 24 2005, 00:22)
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?Удивляюсь я на авиамоделистов. И никакого бензопильного прототипа у двигателей G230(-260)RC не существует.
Вы или невнимательно читаете или просто не хотите воспринимать реальность.
Речь шла о том, что модельное направление фирма стала развивать, когда поняла что на это дело есть спрос. Изначально фирма выпускала моторы не для модельного применения в сравнении с другими, котрые с самого своего образования разрабатывали и выпускали чисто модельные двигатели - такие как MVVS, Rossi, Super Tiger, Moki и многие другие.
И мне абсолютно по барабану Авиа, Судо или Авто этот двигатель.
Просто компоновка двигателей - выше названных фирм, да и других тоже именно модельная.
А Zenoah - бензопильная.
И фирма с помощью небольших переделок адаптировала эти двигатели для модельных дел.
Вот и всё, что я хотел сказать.
Какие двигатели лучще или чуже - это совсем другой вопрос и здесь не обсуждается.
С уважением
ОК!
Дальше нет смысла писать 😦
Всем спасибо за внимание 😁
Желающим дальше дискутировать рекомендую писать, звонить или вообще лично встретиться с Тони Кларком 😃
С уважением
…Так вот после нескольких минут работы подшипника шероховатость поверхности беговой дорожки уменьшиться - хоть и на микроразмеры, но уменьшиться, что в результате и принесёт уменьшение износа в последующие периоды работы - это и есть задача обкатки. Улучшить качество поверхностей и в том числе и очистить эти поверхности от остатков абразивов, которые там остаются неминуемо после шлифовки, притирки, полировки и т.д и есть задача обкатки…
С уважением
Хорошо хотите под микрометром рассматривать 😃 . Значит в процессе работы двигателя скапливаеться много говна (так и нагар и через филтр попадают мелкие частицы , топливо с присадками _) все это только портит трушиеся поверхности в ДВС , тоесть есть та частота поверхности которая сохраняеться при работе двигателя РАБОЧАЯ ЧАСТОТА , так вот подшипник отличаеться более качестьвенно от нее . И смысла нету обкатывать подшипник так как все равно в процессе работы на него попадают и нагар и все что хотите …
www.zenoah.net
И расскажите мне пожалуйста еще чего в плане того, что модельные моторы Zenoah не являются конверсиями “бытовых” моторов от бензотриммеров, бензопылелсосов и всякой прочей…
Летайте на планерах и не морочте голову остальным!!!
Персонально Вас забыл спросить на чем мне летать.
Это не к вам относится уважаемый,а к любителям разобрать!
Тады - ой… 😵 😊 Прошу прощения, вспылил…
Во как народ прётся (как судак по Енисею) от бензопилы кусок !!! 😃 😂
Люююдии !!! А ещё есть масса(небольшая) ПРАВИЛЬНЫХ АВИАМОДЕЛЬНЫХ БЕНЗОМОТОРОВ !!! 😜
Вот я никак понять немогу , неужели неизчего больше выбирать ? 😃
3W , ZDZ , DA - неподходят ? 😮
Денех дай? Во сколько раз будет новый DA или 3W стоить дороже зеноха аналогичного объема? Это у нас большинство народу пока маньячит на “крутые” моторы, а зенох-комацу лупит хоббийные движки в таких объемах, которые ни одной из перечисленных контор и не снились. Причем все это делается не для склада, а для реальных потребителей. Это у нас - если бензин, то обязательно для какого-нибудь 3D. Там люди скромнее. Тренеров 2-х метровых строят и летают с G26, копии всякие разные, буксировщики больших планеров… В общем зенох там любят и ценят.
Это точно !
Дешовый сыр - сам знаешь где … Но вот вопрос : надо летать народу ,или е…ся со всякой чумой - для этого непредназначенной ? 😃
Насчёт тренеров двух-трёх метровых и буксиров абсолютно согласная я !
Зенох за свои деньги чумовой мотор. Ставишь пружинный старт - и с песнями вперед. Причем к бесплатному сыру он отношения не имеет. Недорогой - да. А есть такие штуки, как US Engines… Вааууу… Там количество гамна на вложенный бакс перекрывает много всяких показателей.
С US Engines и им подобным давно всё ясно (хотя любители всё ещё находятся) ! Но вот приделываем к Зеноху электронное зажигалово , нормальный глушачёк ,делаем нормальную опорку … И по ценнику имеем уже почти непринципиальную разницу с нормальным МОДЕЛЬНЫМ мотором … 😃 Ах да , отпилить бы от него ещё лишние детали (шоб полегче был)…
И будет бензиновое шастье ! 😃
Только не надо забывать, что при покупке того-же дезерта или 3W, за любой - хоть ущербный, хоть нормальный глушачок надо платить совсем отдельные деньги. А вот в этом случае разница уже изрядно принципиальна становится. Тем более в сектрое бензинок до 30-ти кубов, которые не надо сильно шарошить напильником по цене-какчеству зеноху равных нет вообще. И не надо про 3W-28. Он в базе и без глушака практически вдвое дороже. И тоже без опорки.
С US Engines и им подобным давно всё ясно (хотя любители всё ещё находятся) ! Но вот приделываем к Зеноху электронное зажигалово , нормальный глушачёк ,делаем нормальную опорку … И по ценнику имеем уже почти непринципиальную разницу с нормальным МОДЕЛЬНЫМ мотором … 😃 Ах да , отпилить бы от него ещё лишние детали (шоб полегче был)…
И будет бензиновое шастье ! 😃
…вам вопрос как к явному я смотрю специалисту … купил на днях ZDZ 40-RE с синей головой …
в паспорте масло указано синтетика онли … определённая марка … на обкатку … 1:40 смесь реокмендована на использование 1:50 … вопрос в чём … масло взял хоть и синтетику . но не кастрол как рекомендуют … а мобил1 … … О уже два вопроса … стоит голову парить от того что другое масло использовать замест рекомендованного и народ тут советует меньше чем 1:33 масло не мешать . .а иначе говорять двиглу ккарнтык придёт ???
Я вернусь всетаки к теме. Про разборку нового двигателя.
У меня в хозяйстве 5 двигателей производства SC.
Мое личное мнение что разбирать нада, чтоб посмотреть дефекты и удалить алюминиевую крошку и пыль, нечего алюминию делать на трущихся поверхностия. Если дв. четырех тактник то при сборке уже прийдется думать как распредвал правильно выставить и зазор клапанов. Для этого нада понимать как это все работает. Если человеку не интересно, то и разбирать наверно смысла нет.
Также имеется в хозяйстве YS и Saito.
Их можно и не разбирать. “Грязи” практически нет.
Однако независимо от производителя после “холодной обкатки руками” в масле в картере всеравно на любых движка нахожу алюминий, масло почерневшее. Наверно это уже ловля блох, но я для самоудовлетворения все новые двигатели разбираю чищу собираю, обкатываю руками пока не надоест, опять разбираю мою и собираю и только после запускаю.
Сам процес разборки нового двигателя для меня как свещенный ритуал знакомства со свещенным животным. Хочу полочку над рабочим столом повесить с подсветкой и поместить всю свою коллекцию двигателей.
Ну а ели серьезно то на любой вопрос “а нужно ли…” на четко себе ответить “зачем мне это нада, и что мне за это будет?”. “Интересно что там внутри” - я считаю хорошим ответом. Не атомными реакторами заниманмся, а любимым увлечением.
…вам вопрос как к явному я смотрю специалисту … купил на днях ZDZ 40-RE с синей головой …
в паспорте масло указано синтетика онли … определённая марка … на обкатку … 1:40 смесь реокмендована на использование 1:50 … вопрос в чём … масло взял хоть и синтетику . но не кастрол как рекомендуют … а мобил1 … … О уже два вопроса … стоит голову парить от того что другое масло использовать замест рекомендованного и народ тут советует меньше чем 1:33 масло не мешать . .а иначе говорять двиглу ккарнтык придёт ???
Правильно говорят !
Вот только с такими маслами как Mobil можно попасть из за огромного количества откровенной бодяги
на рынке . С моторами ZDZ на обкатке дело обстоит нетак как например у 3W . ZDZ рекомендует сразу
катать (и потихоньку летать) сразу на высококачественной синтетике , а 3W настоятельно рекомендует
произвести достаточно продолжительную обкатку (2-5 часов) только используя качественное МИНЕРАЛЬНОЕ масло в пропорции 1:30 (в богатом режиме) с лёгким винтом ,и оборотами непривышающими 4000 об/мин ,потом можно начинать потихоньку летать! По количеству масла , в любом случае нестоит увеличивать его содержание более чем 1:30 ! У нас есть тому пример , когда человек по случайной ошибке налил на один литр бензина 200 гр. масла (1:5) , и мотор 3W28i QS после этого тихо помер - совсем .В любом случае желательно СТРОГО придерживатся рекомендаций производителя мотора ! Наши бензинщики
используют масла Castrol что с моторами ZDZ , что с 3W . Лично я использую с мотором 3W28i масло
Castrol Super 2T (180руб.литр)на обкатку , и в последствии переход на синтетику Castrol RasingBike 2T
(290руб.литр) .
Удачи Вам и Вашему моторчику ! 😃