разборка нового двигателя

lyoha

Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Марат

Такой ссылки не существует в природе - не надо передёргивать 😃
Речь шла о том, что изначально двигатели Zenoah были разработаны для использования в моторизированных инструментах. И только благодаря Тони Кларку эта марка увидела свет в качестве модельных двигателей. Естественно как хороший предприниматель Тони Кларк понимал и понимает, что для того чтобы удержаться на этом рынке нужно двигаться вперёд - постепенно двигатели стали более ближе именно к модельному использованию, но опять же повторюсь - основные детали двигатель получает от массово выпускаемых двигателей для различных инструментов.
Характерные черты этих двигателей хорошо просматриваются практически в любой модели Zenoah.

Примеры “модельного” и “не модельного” двигателей 😉 (хотя всё в этом мире относительно)

С уважением

slavwa
Марат:

Имеется ввиду, что у нового подшипника сопротивление качению будет выше, чем у немного поработавщего - опять же чистота поверхности - даже при суперфинишировании остаются неровности, которые при обкатке сглаживаются.

Ну не правы ВЫ !! 😃 не правы … 😃
Тела Качения и кольца -изготовляют из высоко прочных Хромистых сталей ШХ15 и др. с термообработкой и последующими ШЛИФОВАНИЕМ И ПОЛИРОВАНИЕМ, подшипники соответствуют ГОСТ-ам в которых все прописанно как-максимальная нагрузка так и сопротивление качению

Пример из жизни… имеем тяжело нагруженный узел (например редуктор -крана ) -и внем вышел из строя подшипник в связи с УСТАЛОСТНЫМ ВЫКРАШИВАНИЕМ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ,
Заменяем на новый ПРИ ЭТОМ УЗЕЛ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ !!
в обшем -ПОДШИПНИК ЭТО ПОЛНОСТЬЮ ЗАКОНЧЕННОЕ ИЗДЕЛИЕ - КОТОРОЕ ГОТОВОЕ КО ВСЕМУ 😃

lyoha:

Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Ну давайте теперь СПОРИТЬ 😃 что есть модельный двигатель , как он сделан , есть ли в нем хон,
Для примера мк-17 мк-12и КМД -----все имеют чуггунный поршень 😈 и что давайте теперь равняться на них 😁 -ВОТ ОНИ НАСТОЯЩИЕ МОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 😃 😃 😃

Марат
slavwa:

Ну не правы ВЫ !! 😃 не правы … 😃
Тела Качения и кольца -изготовляют из высоко прочных Хромистых сталей ШХ15 и др. с термообработкой и последующими ШЛИФОВАНИЕМ И ПОЛИРОВАНИЕМ, подшипники соответствуют ГОСТ-ам в которых все прописанно как-максимальная нагрузка так и сопротивление качению

Вы опять всё утрируете - мы рассуждаем отвлечённо 😃
Вы же прекрасно понимаете, что при любом способе обработки металлической поверхности - шероховатость всегда будет иметь место - при чём здесь ГОСТ. Он просто нормирует эту шероховатость для определённых случаев.
Т.е. всегда имеется некая целесообразность выполнения тех или иных условий.
Вы наверное знаете, что спортсмены, для достижения высоких результатов или изготавливают собственные двигатели, или путём глобальной переделки добиваются этого от серийных двигателей.
И один из путей переделка подшипников. Например изготовление нового сепаратора, увеличение количества шариков и т.д. Зачем же они всё это проделывают если как Вы говорите - есть ГОСТ.
Просто точность с которой изготовлены такие двигатели не вписывается ни в какие ГОСТЫ.
И в условиях массового производства - такой двигатель будет просто золотым (из за великого множества особоточных ручных работ).
Теперь вернёмся к нашим баранам - В ГОСТЕ конкретно оговорена например шероховтость поверхности беговой дорожки внешней обоймы подшипника например по 10 классу чистоты поверхности.
Т.е. это для данного случая экономическая целесообразность. Если Вы изготовите такой же подшипник с 12 классом будет он ещё легче крутиться? Уверен что да !
Так вот после нескольких минут работы подшипника шероховатость поверхности беговой дорожки уменьшиться - хоть и на микроразмеры, но уменьшиться, что в результате и принесёт уменьшение износа в последующие периоды работы - это и есть задача обкатки. Улучшить качество поверхностей и в том числе и очистить эти поверхности от остатков абразивов, которые там остаются неминуемо после шлифовки, притирки, полировки и т.д и есть задача обкатки.

С уважением

lvmaxx
Марат:

Такой ссылки не существует в природе - не надо передёргивать 😃
Примеры “модельного” и “не модельного” двигателей 😉 (хотя всё в этом мире относительно)

Цитата(lyoha @ Dec 24 2005, 00:22)
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Удивляюсь я на авиамоделистов. Если двигатель не самолетный - значит не модельный. Слева авиационный модельный двигатель, справа автомодельный G230(260)RC. И Zenoah занимает лидирущее положение в секторах судо и авто бензодвигателей. Там они используются в 90% случаев. Даже больше. И моторы для этих секторов Komatsu РАЗРАБАТЫВАЕТ. (например в судомодельном онлайн журнале www.modelgasboats.com/html/index.php?section=100 . В этом журнале много чего про судо Zenoah, (см. по поиску).
А вот для Гопедов (since 1996) и прочих скутеров двигатели они выпускают специально модифицированные (там движки от 23 до 45 кубиков) или производители скутеров используют чисто автомодельные. Ведь серия G для автомоделей начала выпускаться задолго до появления малых скутеров типа Go-Ped.
Очень многие производители авто и судо двигателей выпускают либо чистые клоны (Sikk, DTX, Fuilie и прочие) или за основу берут тот-же Зено серии G (Solo, Bergonzoni).
И никакого бензопильного прототипа у двигателей G230(-260)RC не существует.
И Тони Кларк к началу выпуска модельных Зено никакого отношения не имеет. Их стали выпускать в 90 году для FG.

Марат
lvmaxx:

Цитата(lyoha @ Dec 24 2005, 00:22)
Валер, только не надо про то, что Zenoah-Komatsu разработала этот мотор исключительно для модельного применения. Го-пед ничего не говорит?

Удивляюсь я на авиамоделистов. И никакого бензопильного прототипа у двигателей G230(-260)RC не существует.

Вы или невнимательно читаете или просто не хотите воспринимать реальность.
Речь шла о том, что модельное направление фирма стала развивать, когда поняла что на это дело есть спрос. Изначально фирма выпускала моторы не для модельного применения в сравнении с другими, котрые с самого своего образования разрабатывали и выпускали чисто модельные двигатели - такие как MVVS, Rossi, Super Tiger, Moki и многие другие.
И мне абсолютно по барабану Авиа, Судо или Авто этот двигатель.
Просто компоновка двигателей - выше названных фирм, да и других тоже именно модельная.
А Zenoah - бензопильная.
И фирма с помощью небольших переделок адаптировала эти двигатели для модельных дел.
Вот и всё, что я хотел сказать.
Какие двигатели лучще или чуже - это совсем другой вопрос и здесь не обсуждается.

С уважением

Savagevod
Марат:

…Просто компоновка двигателей - выше названных фирм, да и других тоже именно модельная.
А Zenoah - бензопильная.
И фирма с помощью небольших переделок адаптировала эти двигатели для модельных дел…

Вы первооткрыватель - бензопильная компоновка.
А вот эта, на фото - какая?

slavwa
Марат:

…Так вот после нескольких минут работы подшипника шероховатость поверхности беговой дорожки уменьшиться - хоть и на микроразмеры, но уменьшиться, что в результате и принесёт уменьшение износа в последующие периоды работы - это и есть задача обкатки. Улучшить качество поверхностей и в том числе и очистить эти поверхности от остатков абразивов, которые там остаются неминуемо после шлифовки, притирки, полировки и т.д и есть задача обкатки…

С уважением

Хорошо хотите под микрометром рассматривать 😃 . Значит в процессе работы двигателя скапливаеться много говна (так и нагар и через филтр попадают мелкие частицы , топливо с присадками _) все это только портит трушиеся поверхности в ДВС , тоесть есть та частота поверхности которая сохраняеться при работе двигателя РАБОЧАЯ ЧАСТОТА , так вот подшипник отличаеться более качестьвенно от нее . И смысла нету обкатывать подшипник так как все равно в процессе работы на него попадают и нагар и все что хотите …

lvmaxx
Марат:

ОК!
Дальше нет смысла писать 😦

Почему-же нет. Вам задали вопрос - Вы не ответили.
Заодно и еще один - про компоновку нижепомещенного двигателя - какая она?

Дискуссии с Т.Кларком не было, поэтому и нечего человека беспокоить. А надо будет - можно и позвонить.

lyoha

www.zenoah.net
И расскажите мне пожалуйста еще чего в плане того, что модельные моторы Zenoah не являются конверсиями “бытовых” моторов от бензотриммеров, бензопылелсосов и всякой прочей…

trainz

Летайте на планерах и не морочте голову остальным!!!

lyoha

Персонально Вас забыл спросить на чем мне летать.

trainz

Это не к вам относится уважаемый,а к любителям разобрать!

lyoha

Тады - ой… 😵 😊 Прошу прощения, вспылил…

Василий_Афанасъев

Во как народ прётся (как судак по Енисею) от бензопилы кусок !!! 😃 😂
Люююдии !!! А ещё есть масса(небольшая) ПРАВИЛЬНЫХ АВИАМОДЕЛЬНЫХ БЕНЗОМОТОРОВ !!! 😜
Вот я никак понять немогу , неужели неизчего больше выбирать ? 😃
3W , ZDZ , DA - неподходят ? 😮

lyoha

Денех дай? Во сколько раз будет новый DA или 3W стоить дороже зеноха аналогичного объема? Это у нас большинство народу пока маньячит на “крутые” моторы, а зенох-комацу лупит хоббийные движки в таких объемах, которые ни одной из перечисленных контор и не снились. Причем все это делается не для склада, а для реальных потребителей. Это у нас - если бензин, то обязательно для какого-нибудь 3D. Там люди скромнее. Тренеров 2-х метровых строят и летают с G26, копии всякие разные, буксировщики больших планеров… В общем зенох там любят и ценят.

Василий_Афанасъев

Это точно !
Дешовый сыр - сам знаешь где … Но вот вопрос : надо летать народу ,или е…ся со всякой чумой - для этого непредназначенной ? 😃
Насчёт тренеров двух-трёх метровых и буксиров абсолютно согласная я !

lyoha

Зенох за свои деньги чумовой мотор. Ставишь пружинный старт - и с песнями вперед. Причем к бесплатному сыру он отношения не имеет. Недорогой - да. А есть такие штуки, как US Engines… Вааууу… Там количество гамна на вложенный бакс перекрывает много всяких показателей.

Василий_Афанасъев

С US Engines и им подобным давно всё ясно (хотя любители всё ещё находятся) ! Но вот приделываем к Зеноху электронное зажигалово , нормальный глушачёк ,делаем нормальную опорку … И по ценнику имеем уже почти непринципиальную разницу с нормальным МОДЕЛЬНЫМ мотором … 😃 Ах да , отпилить бы от него ещё лишние детали (шоб полегче был)…
И будет бензиновое шастье ! 😃

lyoha

Только не надо забывать, что при покупке того-же дезерта или 3W, за любой - хоть ущербный, хоть нормальный глушачок надо платить совсем отдельные деньги. А вот в этом случае разница уже изрядно принципиальна становится. Тем более в сектрое бензинок до 30-ти кубов, которые не надо сильно шарошить напильником по цене-какчеству зеноху равных нет вообще. И не надо про 3W-28. Он в базе и без глушака практически вдвое дороже. И тоже без опорки.