Коллекция модельних ДВС

Saturno

ну вот!!!И когда Юниор с трубой, после отбора давления выйдет на 36тыс, можно будет в rs гонке слетать

пашан

Saturno можно по подробней про схему отбора давления на КМД ,где то я видал в МК такой способ какие делали отверстия какого диаметра и под каким углом

aiz

Вообще то, если разговор о коллекции сверлений и нахождения отбора давлений из картера КМД, то мы решили проблему так,: из полости картера сверлилось отв. д.1мм в резьбовую нишу одного из 4-х отв. крепления задней стенки…, но задняя стенка “глубокая”- перекрывает это отв.! Придумали - делаем лыску на этом месте цилиндр. части задней стенки, плоским напильником. - всё! Летали на бою несколько лет на этой схеме, проблем не было… Штуцер состоял из стальной трубки с гайкой под 6-гранник, припаянной на кислоту, подтягивал крышку на уровне стандартных болтов! 😃

Андрей_Курылев
Русинов_Сергей:

Кто-нибудь такое встречал?

И даже пользовал, родословная мотора из магазина Термик, если не изменяет память хозяин Термика Евгений и есть его создатель. Моторчик длиноходный,не очень могучий, дефорсированный, для стабильной и надежной работы. В калильном варианте пропеллер 200Х100, в дизельном 230Х125 вроде.Год рождения примерно 95-97 и по моему этот мотор потом стал МДСом

Saturno

Ветеран Mills-0,75 Один родной английский(черный картер), другой - его русская копия. Раньше все тянуло к средним обьемам, теперь сам подрос и потянуло на малышей. Длинноход, заводится легко, пальцы не обижает, вертит уверенно 8х4. Сижу,черчу сейчас под него аэроплан под два канала в духе 40-х.

fil_pitch

Сань а у гонки все-таки 900 мм размах крыла

Saturno

Точно, прятали корду в консоль как можно больше!!! и G20-15 ???

пашан
Saturno:

Длинноход, заводится легко, пальцы не обижает, вертит уверенно 8х4. Сижу,черчу сейчас под него аэроплан под два канала в духе 40-х.

эти 2 каналы будут управлять только элеронами и рулём высоты ?

Русинов_Сергей
Saturno:

Один родной английский(черный картер), другой - его русская копия.

Сказывается широта души. Если у англика контрик только но полоборота ходит, то у нашего полный простор. 😃

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Прокоментируйте

По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает.
Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Прокоментируйте, коллекционеры!

Это так называемый моноблок,F2C, только их помоему в свое время запретили, 70-80гг вроде, фамилию автора не помню.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает. Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.

Мотор не грелся, летал по 40 кругов, скорость 18-20. Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. С этого мотора началась компания ФАИ по копотировкам и другим “защитным” мероприятиям. В 70-ые годы не сходил со страниц авиамод. журналов. Честь и хвала братьям.

Saturno

что значит “началась компания ФАИ по капотировкам”???Они стали обязательными или что то еще? Расскажите пожалуста подробней. Спасибо

ДедЮз
Saturno:

Расскажите пожалуста подробней. Спасибо

Рассказывать придется долго, лучше посмотреть эволюцию правил для гоночных моделей, чтобы прочувствовать все метамарфозы. Скажу кратко.
Вначале лимитировался мидель, площадь, вес, бак (15…10…7см.куб), кубатура, куча требований к кабине и пилоту и т.п. Далее правила лимитировали поведение спортсменов. На этом этапе венгры (и не только) начали применять пруж. и эл. стартеры. В правилах появился пункт регламентирующий способ запуска. Анатолий Золотоверх и Эдуард Кобец придумали способ “дозаправки” без остановки мотора. ФАИ ввело доп. понятия о топливе на борту и питстопах. Появился мотор братьев Самойленко, через год ввели регламент по выступающим частям двиг-ля.
Примечание. Сейчас весь мир летает на “советских” моторах, все чемпионы мира 21 века(!), поэтому (мое мнение) модернизация правил перешла на перифирийные системы: корды, фонарь …

aiz

Применялся подобный мотор и на таймерных моделях (калилка ест-но…), по моему МОНОЛИТ назывался, видел “живьём” в детстве, но автора не помню, к сожалению…

Saturno

спасибо! Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х

Марат
ДедЮз:

Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. В 70-ые годы

В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???

AVir

Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко
Фото не моего мотора, у меня 1:1.

ДедЮз
Марат:

В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???

Впервые из 4-х минут вышел экипаж Крамаренко-Нужный в 1971 году (3м58с). К 1975 году человек 6-8 укладывались в 3,5м., в том числе и Самойленки. Чтобы точнее представить картину прогресса в гонках нужно судить не по результатам чемпионатов Союза или Мира, а по первенствам МАП СССР. Результаты были более плотные. Связано с тем, что не все попадали на союз и мир по причинам …

AVir:

Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко

Идея Самойленко использована, но исполнение разительно отличается (термодинамика).

ДедЮз
Saturno:

Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х

Гонками (в перемешку с др. классами) занимался с 56 г., допускалось до 6 человек в кругу, о больших кубатурах не слышал. Помню, статьи и попытки популяризации Р/У гоночных моделей по правилам АМА (гонки вокруг столба), там объем не лимитировался, как и траектория полета, главное было - облетать столб 100 раз., потом класс ввели в регламент ФАИ, гонки вокруг 3-х столбов с массой ограничений (Ф-3Д).