Коллекция модельних ДВС
Прокоментируйте
По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает.
Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.
Прокоментируйте, коллекционеры!
Это так называемый моноблок,F2C, только их помоему в свое время запретили, 70-80гг вроде, фамилию автора не помню.
По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает. Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.
Мотор не грелся, летал по 40 кругов, скорость 18-20. Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. С этого мотора началась компания ФАИ по копотировкам и другим “защитным” мероприятиям. В 70-ые годы не сходил со страниц авиамод. журналов. Честь и хвала братьям.
что значит “началась компания ФАИ по капотировкам”???Они стали обязательными или что то еще? Расскажите пожалуста подробней. Спасибо
Расскажите пожалуста подробней. Спасибо
Рассказывать придется долго, лучше посмотреть эволюцию правил для гоночных моделей, чтобы прочувствовать все метамарфозы. Скажу кратко.
Вначале лимитировался мидель, площадь, вес, бак (15…10…7см.куб), кубатура, куча требований к кабине и пилоту и т.п. Далее правила лимитировали поведение спортсменов. На этом этапе венгры (и не только) начали применять пруж. и эл. стартеры. В правилах появился пункт регламентирующий способ запуска. Анатолий Золотоверх и Эдуард Кобец придумали способ “дозаправки” без остановки мотора. ФАИ ввело доп. понятия о топливе на борту и питстопах. Появился мотор братьев Самойленко, через год ввели регламент по выступающим частям двиг-ля.
Примечание. Сейчас весь мир летает на “советских” моторах, все чемпионы мира 21 века(!), поэтому (мое мнение) модернизация правил перешла на перифирийные системы: корды, фонарь …
Применялся подобный мотор и на таймерных моделях (калилка ест-но…), по моему МОНОЛИТ назывался, видел “живьём” в детстве, но автора не помню, к сожалению…
спасибо! Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х
Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. В 70-ые годы
В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???
В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???
Впервые из 4-х минут вышел экипаж Крамаренко-Нужный в 1971 году (3м58с). К 1975 году человек 6-8 укладывались в 3,5м., в том числе и Самойленки. Чтобы точнее представить картину прогресса в гонках нужно судить не по результатам чемпионатов Союза или Мира, а по первенствам МАП СССР. Результаты были более плотные. Связано с тем, что не все попадали на союз и мир по причинам …
Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко
Идея Самойленко использована, но исполнение разительно отличается (термодинамика).
Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х
Гонками (в перемешку с др. классами) занимался с 56 г., допускалось до 6 человек в кругу, о больших кубатурах не слышал. Помню, статьи и попытки популяризации Р/У гоночных моделей по правилам АМА (гонки вокруг столба), там объем не лимитировался, как и траектория полета, главное было - облетать столб 100 раз., потом класс ввели в регламент ФАИ, гонки вокруг 3-х столбов с массой ограничений (Ф-3Д).
Двигатели “Монолит” делал А . Тихоненко , примерно года с1973 . возможно двигатель Самойленко был использован как прототип . Есть еше один двигатель “Монолит” конструкции Л. Фузеева . изготавливается с конца 80 годов .Это разные моторы хотя внешнее сходство есть .
К сожалению, названных таймеристов знаю хуже, чем Вербицкого, Мозырского, Морозова, Шарина, Шкаликова, Абламского, Кисловского и других “стариков”, если назовете регионы их пребывания, то можно проследить и степень приемственности. Гоночный мотор Самойленко достоин упоминания и изучения, как веха в моторостроении. В скором времени в штатах, американцем будет издана книга с оценкой этого мотора. Несмотря на “монолит”, он был достаточно легким. Изюминкой являлось идеальное распределение тепла, поэтому мотор не грелся, несмотря на отсутствие внешних ребер. В конструкции были использованы революционные решения, в добавок простота компоновки. Бак и шасси (в том сисле и убираемое) были установлены на моторе, а мотор крепился к планеру 3-мя винтами. Как часы отрабатывал бак за 70-80 сек., о скорости и результатах я писал. При этом планер был примитивнейший: Фюзеляж веретенообразный, крыло ПРЯМОУГОЛЬНОЕ в плане.
Абламского,
Дубова…
ОФФ: можно задать Вам вопрос в личку?
Сан Саныч Тихоненко МСМК г Энгельс Саратовской обл. Леонид Александрович Фузеев З.М.С. Чемпион Мира и Европы г Саратов Обл Саратовская . Таймерные модели .
ОФФ: можно задать Вам вопрос в личку?
Можно.
Такой впуск моторы в центре.
КС - Костин?
Карибов Сергей мс местный.Костина посмотретьбы может есть у кого.
Какой год мотор раньше ребра литые были.