Коллекция модельних ДВС

Русинов_Сергей
ДедЮз:

Прокоментируйте

По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает.
Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.

Андрей_Курылев
ДедЮз:

Прокоментируйте, коллекционеры!

Это так называемый моноблок,F2C, только их помоему в свое время запретили, 70-80гг вроде, фамилию автора не помню.

ДедЮз
Русинов_Сергей:

По автомату и винту это гоночный мотор. Чей? Да фиг знает. Мне кажется что база шла с тремя промежутками, иначе сильно грелся.

Мотор не грелся, летал по 40 кругов, скорость 18-20. Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. С этого мотора началась компания ФАИ по копотировкам и другим “защитным” мероприятиям. В 70-ые годы не сходил со страниц авиамод. журналов. Честь и хвала братьям.

Saturno

что значит “началась компания ФАИ по капотировкам”???Они стали обязательными или что то еще? Расскажите пожалуста подробней. Спасибо

ДедЮз
Saturno:

Расскажите пожалуста подробней. Спасибо

Рассказывать придется долго, лучше посмотреть эволюцию правил для гоночных моделей, чтобы прочувствовать все метамарфозы. Скажу кратко.
Вначале лимитировался мидель, площадь, вес, бак (15…10…7см.куб), кубатура, куча требований к кабине и пилоту и т.п. Далее правила лимитировали поведение спортсменов. На этом этапе венгры (и не только) начали применять пруж. и эл. стартеры. В правилах появился пункт регламентирующий способ запуска. Анатолий Золотоверх и Эдуард Кобец придумали способ “дозаправки” без остановки мотора. ФАИ ввело доп. понятия о топливе на борту и питстопах. Появился мотор братьев Самойленко, через год ввели регламент по выступающим частям двиг-ля.
Примечание. Сейчас весь мир летает на “советских” моторах, все чемпионы мира 21 века(!), поэтому (мое мнение) модернизация правил перешла на перифирийные системы: корды, фонарь …

aiz

Применялся подобный мотор и на таймерных моделях (калилка ест-но…), по моему МОНОЛИТ назывался, видел “живьём” в детстве, но автора не помню, к сожалению…

Saturno

спасибо! Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х

Марат
ДедЮз:

Братья Самойленко Александр и Виктор летали стабильно в районе 3,5 мин. В 70-ые годы

В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???

AVir

Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко
Фото не моего мотора, у меня 1:1.

ДедЮз
Марат:

В 70-х стабильно 3.5 минуты??? Ничего не путаете…???

Впервые из 4-х минут вышел экипаж Крамаренко-Нужный в 1971 году (3м58с). К 1975 году человек 6-8 укладывались в 3,5м., в том числе и Самойленки. Чтобы точнее представить картину прогресса в гонках нужно судить не по результатам чемпионатов Союза или Мира, а по первенствам МАП СССР. Результаты были более плотные. Связано с тем, что не все попадали на союз и мир по причинам …

AVir:

Двигатель “Монолит” Александра Тихоненко

Идея Самойленко использована, но исполнение разительно отличается (термодинамика).

ДедЮз
Saturno:

Кажется начинали гонки гонки без лимитированного обьема двс, по крайней мере мне попадались чертежи гонок с калильными 5куб, где то начала 50-х

Гонками (в перемешку с др. классами) занимался с 56 г., допускалось до 6 человек в кругу, о больших кубатурах не слышал. Помню, статьи и попытки популяризации Р/У гоночных моделей по правилам АМА (гонки вокруг столба), там объем не лимитировался, как и траектория полета, главное было - облетать столб 100 раз., потом класс ввели в регламент ФАИ, гонки вокруг 3-х столбов с массой ограничений (Ф-3Д).

Будулай

Двигатели “Монолит” делал А . Тихоненко , примерно года с1973 . возможно двигатель Самойленко был использован как прототип . Есть еше один двигатель “Монолит” конструкции Л. Фузеева . изготавливается с конца 80 годов .Это разные моторы хотя внешнее сходство есть .

ДедЮз

К сожалению, названных таймеристов знаю хуже, чем Вербицкого, Мозырского, Морозова, Шарина, Шкаликова, Абламского, Кисловского и других “стариков”, если назовете регионы их пребывания, то можно проследить и степень приемственности. Гоночный мотор Самойленко достоин упоминания и изучения, как веха в моторостроении. В скором времени в штатах, американцем будет издана книга с оценкой этого мотора. Несмотря на “монолит”, он был достаточно легким. Изюминкой являлось идеальное распределение тепла, поэтому мотор не грелся, несмотря на отсутствие внешних ребер. В конструкции были использованы революционные решения, в добавок простота компоновки. Бак и шасси (в том сисле и убираемое) были установлены на моторе, а мотор крепился к планеру 3-мя винтами. Как часы отрабатывал бак за 70-80 сек., о скорости и результатах я писал. При этом планер был примитивнейший: Фюзеляж веретенообразный, крыло ПРЯМОУГОЛЬНОЕ в плане.

Будулай

Сан Саныч Тихоненко МСМК г Энгельс Саратовской обл. Леонид Александрович Фузеев З.М.С. Чемпион Мира и Европы г Саратов Обл Саратовская . Таймерные модели .

sergeidv

Карибов Сергей мс местный.Костина посмотретьбы может есть у кого.

sergeidv

Какой год мотор раньше ребра литые были.