Коллекция модельних ДВС

Alx1m1k
Будулай:

Метеор копия Супер Тигра Ж 20-15, а не ЦСТКАМ . В ранишнии времена использовали на бою , в правилах был пунктик что двигатель должен быть отечественного произ водства . правда от метеора оставался только картер , ноправила соблюдались .

спасибо,будем знать.

Летающий_хамяк

Да захотелось пооксидировать вот и результат правда он черный а на фото серый вышел

Яшин_Н_М
Летающий_хамяк:

Да захотелось пооксидировать вот и результат правда он черный а на фото серый вышел

Электролит на основе серной кислоты?

Будулай

Уменя так картер отКМД потемнел , я решил с него нагар снять средством для чистки духовки . Отмылось все прекрасно но пришлось картер осветлять , в растворе азотной кислоты .

fil_pitch
Alx1m1k:

обычный “серийный” метеор(передрали с ЦСТкама)

А я за шо, смотрим пост 1831 там изображен оригинал G20 15 иG20 15D и наш полуфабрикат Метеор в калильном и дизельном варианте))

helico

Кто знает, подкажите пожалуйста где и на каком заводе производили моторы Метеор и Комета. Все они маркированы знаком М в кружочке.
В каком году начато производство этих моторов.

Olaf
Alx1m1k:

обычный “серийный” метеор(передрали с ЦСТкама)

Наверное, имелся ввиду ЦСКАМ-1 (без Т) - копия с Супер Тигра G 20.

helico:

Все они маркированы знаком М в кружочке. В каком году начато производство этих моторов.

На Метеорах в кружочке “Н”. Начато производство калильных в 1962 году (Супер Тигра G 20/15 - в 1960г ), компрессионых позже. Посмотрел в инструкцию - не указано на каком заводе. Тоже интересно.

aiz

“Н” в кружочке - Объединение “НОРМАЛЬ”. Завод в Москве, где расположен -не знаю…

helico

Да, конечно “Н” в кружочке, ошибся.
Спасибо, проясняется, очевидно закрытый п/я и нагрузка товаров нарпотреба. Видно, что качество (во сяк. случае внешнее) не плохое, отличное литье, анодирование.

Еще хотелось бы узнать о заводе производителе моторов серии «Талка» ( Иваново?), моторов «Радуга-7»

Nat

ЦСТКАМ-2.5, Талка-2.5К (скоростная и бойцовая), Талка-7, Талка-10, Старт-10, Пионер-5 призводитель Ивановский завод, с “Факелом” на картере.

helico

В Иваново завод ДОСААФ или тоже п/я ?
Интересно, что на сайте завода МАРЗ, в разделе «история завода» о выпуске моторчиков и не упоминается. Гдето прочитал , что за период с 1959 года по 1990 год на этом заводе было выпущено более миллиона микродвигателей: МАРЗ-2,5, ЦСТКАМ-2,5Д, Тайфун, и большая часть из них были МК-12В. По моему это “целая история” 😃

pakhomov4
Nat:

Талка-2.5К (скоростная и бойцовая

Что есть “бойцовая” Талка?

Nat

Посмотрите на бойцовую Талку- 2.5К .

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
В Иваново , ещё и АКРАБАТЫ делали.
ТАЛКА-2.5 для боя----видно все побили. Редкость.

Был в гостях. Набрал целую сумку движков от эксклюзивных, до раритетных.
Представляю: ЦКБвский двигатель—32кб см. ( Гостюшев и сотоварищи ).
Из той же конторы—7кб----сообщ 479.
Из той же конторы–50кб----сообщ 13.

Nat

“Талка” выпускалась по адресу 153692 г. Иваново, пр. Строителей, 31
СТКМ ДОСААФ СССР.

“Радуга” по адресу 614600 г. Пермь ГСП завод им. М.И. Калинина.
Данные из номерных паспортов на моторы.

ДедЮз
Nat:

Талка-2.5К (скоростная и бойцовая), Талка-7, Талка-10,

Вроде бы их выпускали в Иваново на производственной базе Обкома ДОСААФ? Руководил всем этим, известный пилотажник Еськин. Моделисты-Ивановцы отзовитесь, или остались одни ткачихи?

Dimon11
Nat:

Посмотрите на бойцовую Талку- 2.5К .

Эта Талка в оригинале, или с частями от ЦСТКАМа?
Фото головы и задней крышки можно?

Olaf

Натуральная Талка. Это ЦСТКАМ ивановский, видимо, с частями от Талки. Выпускали же в одном месте.

Будулай

Олег на этой Талке выхлопное окно с перемычкой а на ЦСТКАМЕ можно было поставить съемный рассекатель поставить . А так по внешнему виду два близнеца , а начинка скорее всего одинаковая .