Коллекция модельних ДВС

Nat

Талка 2.5, чистокровная, Ивановская, только “факела” и надписи нет.
План-шайба, жиклёр, задняя крышка - характерные признаки Талки.

STORMBRINGER

Мля, совсем забыл сказать,- пара черная… Во… А как же резьба на валу М5… Талок было не меренно, и у всех резба М6. еще где-то вал завалялся от оной…

pakhomov4

А как Росси перешли на вал ф12 и с резьбой м6 - так и Иваново “перестроилось”…

aiz

Да, были такие,- сам на таких летал, с валом м6Х0.75 и факелами позже пошли, и цвет.пары так же…- первые были “черные”…

Яшин_Н_М
STORMBRINGER:

Приехал моторчик…

Первый мотор, который у меня “реально” пахал, после рук Толи Елисеева (земля ему пухом). Это “Талка”, из первых.

STORMBRINGER

У меня были Талки с валами Ф=6мм, но почему-то постоянно рвало шатуны…

ДедЮз
STORMBRINGER:

постоянно рвало шатуны…

Было замечено многими. Еськин объяснял тем, что поставщики подводили заменами материала. У меня была оснастка, сразу делал замены и втулки из своей БрОВ…, а сам шатун из лопастей списанных с самолетов. Благо, на ремзаводе наших работало много. На этих моторах у нас пацаны-судомоделисты М/С зарабатывали.

STORMBRINGER

Вот вот, и я о том же… В Харькове на соревнованиях ребята продавали за копейки кусочки лопастей или презентовали ( как правило ,- последнее ) , как всегда , как выпьешь, и сразу добрая душа… Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…

LeoPilot
STORMBRINGER:

Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…

Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!

ДедЮз
LeoPilot:

Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!

Материал АК-6, прошедший спецобработку. Лучшие хар-ки на разрыв и виброгашение среди алюминиевых сплавов. Достаточно пластичный, не склонен к образованию трещин даже при наличии небольших концентраторов напряжения. На трение не работоспособен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

На трение не работоспособен.

Это единственный минус .
Зато и льется отменно и обрабатывается.
Шатуны в талках всегда менял и втулил, а так красивый моторчик …
Но картер слабенький.

29 days later
STORMBRINGER

Сейчас данный экземпляр готовлю для скоростника… Фото выложу опосля роботы… Завтра на сутки… С ув.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Лучше бы на цсткаме КР ему зарядить модель …
Талки очень неплохо работали на таймерках, но на скорости картер расточен был не под скорость.
Часто прогрессировала болезнь подкусывания поршня об верхнюю выхлопную кромку гильзы.
Закашивало цилиндр при нагреве вперед.
А со старостью материал слабел что ли, картера давали трещину в районе коренного подша ( с низу).
Хорошо если вовремя заметите , а так гимору ваш пацан хлебнет пока заметит трещину от души.
Поэтому для коллекции красивый мотор, а пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.

и картера кривые.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

и картера кривые.

Про МДС не скажу не пользовал. А вот насчет цсткама откуда такая инфа?
Интересно услышать ваши успехи с Талкой и Цсткамом - такие утверждения должны иметь под собой основу.
Цсткам просто брали из коробки и летели 250-260 на старых веревках.
А вы пробывали талку заставить полететь выше 240 ?
Моя летала и я знаю сколько нужно с ней потрудиться.
Да у Цсткама картер завален ( на моих трех было так ) но завален преднамеренно и в нужную сторону ( куда - читайте описание мотора А.Кахонюка к примеру).
В Цсткаме проблемы на другом уровне, но никак не на кривости картера.
Картер был оптимально расточен именно для скоростной модели.
Я про этот Цсткам а не самых первых выпусков с черной парой и с вставкой в выхлопной патрубок -

ЕВГЕНИЙ-ARM

Связи с отсутствием машины времени , придется поверить на слово .
На кордах которые сейчас на этом цсткаме постреливают сейчас 230-240 ( были утверждения некого товарища с ангийским винтом он на моторе с коробки стреляет аж под 290 - это так для улыбки ).

И удивительного ничего нет - это очень посредственная скорость, что для тех времен со старыми кордами, что для сегодняшних.
Сами вспомните в конце 80-х средняя скорость у участников была 280 км\час .
Пицкалев поставил рекорд тогда 312 ( конечно не на цсткакме - пример для ориентира относительно скоростей тех времен).

Губанов_Игорь

Вынужден взять свои слова обратно (позвонил Олегу Стручкову), действительно, все моторы, так или иначе скопированные с Росси могли пролететь 250, а с трубами Коханюка и 260. Правда моторы быстро рассыпались, но действительно, летели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я в конец 80-х топтал сапоги по степям заковказья.
И на своем стрельнул на подлетах.очень посредственно ( и не из коробки) около 250 перед армейкой , еще много надо было работать с винтами и пр…
В те времена я мог купить любой мотор который делался в Москве - покупал моторы Игоря Трифонова ( бойцовые) , мог купить любой гоночный мотор.
Но не мог купить скоростной двигатель.
Я измучил своего друга и он устав не послал а сказал так - у нас в моделках МАИ народ кто занимается скоростью , берут ЦСТКАМ-ы , допиливают гоночные винты под одну лопасть и пр. И летят 270.
Сам он был гонщик и скорее всего просто некогда было бегать по корпусам и моделкам в МАИ .
После армии все повторилось - я начал поимку нормального скоростного мотора и опять неудачно , мне выслали три гоночных мотора, кучу отливок и пр. .
В лабе лежала модель с мотором сделанные Александром Чередниченко - новая в идеальном состоянии .
Но скоростной не могли помочь мне с покупкой.
И опять когда с избытком надоел прозвучало - женя я не скоростник и не понимаю в тех моторах. Гоночные какие хочешь, а в скорости, тут я пас .
Но бери ЦСТКАМ , ребята постреливают на них, и тебе хватит его чтоб выбраться на приличные соревнования так как на нем дотягиваются до 270 и там сам договоришься …
Так что мой с почти коробки летел.
Талка которая у меня была тоже летела - но для неё 240 это уже был потолок и именно по теме что картер был расточен изночально не так и было чувство что картер был слабым ( поршень как лакмусовая бумажка все рассказывает , как ему работается а потом и гильза немного поработав).
-----------------------
Ладно ну не летели так не летели …
Может я прое… вспышку, так как попались идеальные моторы и я так не использовал их потенциал.

bob1

…Цсткам просто брали из коробки и летели 250-260 на старых веревках…
НЕ НАДО ТРО-ЛО-ЛО!!!