Коллекция модельних ДВС
А как Росси перешли на вал ф12 и с резьбой м6 - так и Иваново “перестроилось”…
Да, были такие,- сам на таких летал, с валом м6Х0.75 и факелами позже пошли, и цвет.пары так же…- первые были “черные”…
с валом м6Х0.75 и факелами
Приехал моторчик…
Первый мотор, который у меня “реально” пахал, после рук Толи Елисеева (земля ему пухом). Это “Талка”, из первых.
У меня были Талки с валами Ф=6мм, но почему-то постоянно рвало шатуны…
постоянно рвало шатуны…
Было замечено многими. Еськин объяснял тем, что поставщики подводили заменами материала. У меня была оснастка, сразу делал замены и втулки из своей БрОВ…, а сам шатун из лопастей списанных с самолетов. Благо, на ремзаводе наших работало много. На этих моторах у нас пацаны-судомоделисты М/С зарабатывали.
Вот вот, и я о том же… В Харькове на соревнованиях ребята продавали за копейки кусочки лопастей или презентовали ( как правило ,- последнее ) , как всегда , как выпьешь, и сразу добрая душа… Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…
Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…
Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!
Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!
Материал АК-6, прошедший спецобработку. Лучшие хар-ки на разрыв и виброгашение среди алюминиевых сплавов. Достаточно пластичный, не склонен к образованию трещин даже при наличии небольших концентраторов напряжения. На трение не работоспособен.
На трение не работоспособен.
Это единственный минус .
Зато и льется отменно и обрабатывается.
Шатуны в талках всегда менял и втулил, а так красивый моторчик …
Но картер слабенький.
Сейчас данный экземпляр готовлю для скоростника… Фото выложу опосля роботы… Завтра на сутки… С ув.
Лучше бы на цсткаме КР ему зарядить модель …
Талки очень неплохо работали на таймерках, но на скорости картер расточен был не под скорость.
Часто прогрессировала болезнь подкусывания поршня об верхнюю выхлопную кромку гильзы.
Закашивало цилиндр при нагреве вперед.
А со старостью материал слабел что ли, картера давали трещину в районе коренного подша ( с низу).
Хорошо если вовремя заметите , а так гимору ваш пацан хлебнет пока заметит трещину от души.
Поэтому для коллекции красивый мотор, а пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.
пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.
и картера кривые.
и картера кривые.
Про МДС не скажу не пользовал. А вот насчет цсткама откуда такая инфа?
Интересно услышать ваши успехи с Талкой и Цсткамом - такие утверждения должны иметь под собой основу.
Цсткам просто брали из коробки и летели 250-260 на старых веревках.
А вы пробывали талку заставить полететь выше 240 ?
Моя летала и я знаю сколько нужно с ней потрудиться.
Да у Цсткама картер завален ( на моих трех было так ) но завален преднамеренно и в нужную сторону ( куда - читайте описание мотора А.Кахонюка к примеру).
В Цсткаме проблемы на другом уровне, но никак не на кривости картера.
Картер был оптимально расточен именно для скоростной модели.
Я про этот Цсткам а не самых первых выпусков с черной парой и с вставкой в выхлопной патрубок -
Из коробки 250-260? Че то слабо верится…
Связи с отсутствием машины времени , придется поверить на слово .
На кордах которые сейчас на этом цсткаме постреливают сейчас 230-240 ( были утверждения некого товарища с ангийским винтом он на моторе с коробки стреляет аж под 290 - это так для улыбки ).
И удивительного ничего нет - это очень посредственная скорость, что для тех времен со старыми кордами, что для сегодняшних.
Сами вспомните в конце 80-х средняя скорость у участников была 280 км\час .
Пицкалев поставил рекорд тогда 312 ( конечно не на цсткакме - пример для ориентира относительно скоростей тех времен).
Вынужден взять свои слова обратно (позвонил Олегу Стручкову), действительно, все моторы, так или иначе скопированные с Росси могли пролететь 250, а с трубами Коханюка и 260. Правда моторы быстро рассыпались, но действительно, летели.
Я в конец 80-х топтал сапоги по степям заковказья.
И на своем стрельнул на подлетах.очень посредственно ( и не из коробки) около 250 перед армейкой , еще много надо было работать с винтами и пр…
В те времена я мог купить любой мотор который делался в Москве - покупал моторы Игоря Трифонова ( бойцовые) , мог купить любой гоночный мотор.
Но не мог купить скоростной двигатель.
Я измучил своего друга и он устав не послал а сказал так - у нас в моделках МАИ народ кто занимается скоростью , берут ЦСТКАМ-ы , допиливают гоночные винты под одну лопасть и пр. И летят 270.
Сам он был гонщик и скорее всего просто некогда было бегать по корпусам и моделкам в МАИ .
После армии все повторилось - я начал поимку нормального скоростного мотора и опять неудачно , мне выслали три гоночных мотора, кучу отливок и пр. .
В лабе лежала модель с мотором сделанные Александром Чередниченко - новая в идеальном состоянии .
Но скоростной не могли помочь мне с покупкой.
И опять когда с избытком надоел прозвучало - женя я не скоростник и не понимаю в тех моторах. Гоночные какие хочешь, а в скорости, тут я пас .
Но бери ЦСТКАМ , ребята постреливают на них, и тебе хватит его чтоб выбраться на приличные соревнования так как на нем дотягиваются до 270 и там сам договоришься …
Так что мой с почти коробки летел.
Талка которая у меня была тоже летела - но для неё 240 это уже был потолок и именно по теме что картер был расточен изночально не так и было чувство что картер был слабым ( поршень как лакмусовая бумажка все рассказывает , как ему работается а потом и гильза немного поработав).
-----------------------
Ладно ну не летели так не летели …
Может я прое… вспышку, так как попались идеальные моторы и я так не использовал их потенциал.
…Цсткам просто брали из коробки и летели 250-260 на старых веревках…
НЕ НАДО ТРО-ЛО-ЛО!!!
НЕ НАДО
Ну вот начинается.
На кордах 15.92 в конце 80-х 250 это был не результат , всего навсего КМС .
Вы посмотрите даже сейчас на длинных кордах пацаны без напряга на цсткаме летят 220-230 …
А дополнительные метры сожрали 30 километров - прибавьте .
Чего удивительного, вы откуда ?
Тем более мой то летел , всего то подши сменил , поршень и заднюю крышку + пистон поставил.
На первом попавшемся винте из тех которые у меня остались от талки.
Что вас в шок вводит , вы что такой скорости не видели или путаете с концом 70-х , на тех цсткамах и 170 было бы великим счастьем.
С трубами соглашусь - ни одной одинаковой трубы не нашел из десятка которые шли к мотору.
У меня была не родная а с судо цсткама - прилично отличалась от авиа.
-----------------------------------------------------
Короче все успокойтесь - все цсткамы были гуано, кривые и не работающие .
Такой диагноз удовлетворит?
Такая религия вас надеюсь устроит.
----------------
Только кто хотел чтоб это работало и летело у тех это выполняло свои функции , даже представьте себе из корбки.
Есть сайт кордовиков ( кому надо найдет) , там девченка ( Ю.Н.) на Цсткаме тренировалась , вторым мотором для результатов был мотор М.Журавлева.
Посмотрите есть мультики на трубе.
Что думаете она несмогла бы найти супер Талку ?
Нет пошла наперекор к трудностям , поставила как ту высказались в дупель кривой цсткам.
На ум приходит классик:
Киса, хочу спрость Вас как художник художника, Вы рисовать умеете?