Коллекция модельних ДВС
Приехал моторчик… С дудочкой… Без опознавательных знаков… Вроди бы того как Талка, но я Придерживаюсь мнения что это МАРС Гены Байдалинова. Почему так решил, потому что резьба на валу М5. Когда-то к нам в Херсон приехал Сережа Изотов, и, привез для скоростянки моторчег… Точная копия данного… Прошу высказать свое мнение… Я точно не помню… И.вроди бы похож на Талку…, но я сумлеваюсь однако… С ув. p\s И на счет планшайбы, я тоже на измене…❓
Придерживаюсь мнения что это МАРС Гены Байдалинова.
Категорически НЕТ. Даже на более ранних моторах переходы поверхностей имели галтели. Вид знакомый, но авторство назвать не могу.
Обычная Талка… Причём из первых…
Талка 2.5, чистокровная, Ивановская, только “факела” и надписи нет.
План-шайба, жиклёр, задняя крышка - характерные признаки Талки.
Мля, совсем забыл сказать,- пара черная… Во… А как же резьба на валу М5… Талок было не меренно, и у всех резба М6. еще где-то вал завалялся от оной…
А как Росси перешли на вал ф12 и с резьбой м6 - так и Иваново “перестроилось”…
Да, были такие,- сам на таких летал, с валом м6Х0.75 и факелами позже пошли, и цвет.пары так же…- первые были “черные”…
с валом м6Х0.75 и факелами
Приехал моторчик…
Первый мотор, который у меня “реально” пахал, после рук Толи Елисеева (земля ему пухом). Это “Талка”, из первых.
У меня были Талки с валами Ф=6мм, но почему-то постоянно рвало шатуны…
постоянно рвало шатуны…
Было замечено многими. Еськин объяснял тем, что поставщики подводили заменами материала. У меня была оснастка, сразу делал замены и втулки из своей БрОВ…, а сам шатун из лопастей списанных с самолетов. Благо, на ремзаводе наших работало много. На этих моторах у нас пацаны-судомоделисты М/С зарабатывали.
Вот вот, и я о том же… В Харькове на соревнованиях ребята продавали за копейки кусочки лопастей или презентовали ( как правило ,- последнее ) , как всегда , как выпьешь, и сразу добрая душа… Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…
Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…
Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!
Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!
Материал АК-6, прошедший спецобработку. Лучшие хар-ки на разрыв и виброгашение среди алюминиевых сплавов. Достаточно пластичный, не склонен к образованию трещин даже при наличии небольших концентраторов напряжения. На трение не работоспособен.
На трение не работоспособен.
Это единственный минус .
Зато и льется отменно и обрабатывается.
Шатуны в талках всегда менял и втулил, а так красивый моторчик …
Но картер слабенький.
Сейчас данный экземпляр готовлю для скоростника… Фото выложу опосля роботы… Завтра на сутки… С ув.
Лучше бы на цсткаме КР ему зарядить модель …
Талки очень неплохо работали на таймерках, но на скорости картер расточен был не под скорость.
Часто прогрессировала болезнь подкусывания поршня об верхнюю выхлопную кромку гильзы.
Закашивало цилиндр при нагреве вперед.
А со старостью материал слабел что ли, картера давали трещину в районе коренного подша ( с низу).
Хорошо если вовремя заметите , а так гимору ваш пацан хлебнет пока заметит трещину от души.
Поэтому для коллекции красивый мотор, а пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.
пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.
и картера кривые.
и картера кривые.
Про МДС не скажу не пользовал. А вот насчет цсткама откуда такая инфа?
Интересно услышать ваши успехи с Талкой и Цсткамом - такие утверждения должны иметь под собой основу.
Цсткам просто брали из коробки и летели 250-260 на старых веревках.
А вы пробывали талку заставить полететь выше 240 ?
Моя летала и я знаю сколько нужно с ней потрудиться.
Да у Цсткама картер завален ( на моих трех было так ) но завален преднамеренно и в нужную сторону ( куда - читайте описание мотора А.Кахонюка к примеру).
В Цсткаме проблемы на другом уровне, но никак не на кривости картера.
Картер был оптимально расточен именно для скоростной модели.
Я про этот Цсткам а не самых первых выпусков с черной парой и с вставкой в выхлопной патрубок -
Из коробки 250-260? Че то слабо верится…
Связи с отсутствием машины времени , придется поверить на слово .
На кордах которые сейчас на этом цсткаме постреливают сейчас 230-240 ( были утверждения некого товарища с ангийским винтом он на моторе с коробки стреляет аж под 290 - это так для улыбки ).
И удивительного ничего нет - это очень посредственная скорость, что для тех времен со старыми кордами, что для сегодняшних.
Сами вспомните в конце 80-х средняя скорость у участников была 280 км\час .
Пицкалев поставил рекорд тогда 312 ( конечно не на цсткакме - пример для ориентира относительно скоростей тех времен).