Коллекция модельних ДВС

fil_pitch
ДедЮз:

Возможно Бабичев-Бебешко (Киев)?
Иногда мелькает название мотора “МАРС”, фото не замечал, зато нашел фото автора и производителя. Замечательный бвл Человек и Моделист - Юрий Савич Яскевич.

Они. На правом канале “факсимилие” Гены Байдалинова.

Уважаемый Иосиф, так кто автор моторов МАРС? Если не трудно проясните пожалуста.

ДедЮз
fil_pitch:

так кто автор моторов МАРС? Если не трудно проясните пожалуста.

Харьковская КАГОРТА. С конца 50-ых годов. Делались моторы “нуждающимся”, скоростникам под Руководством Байдалинова Геннадия Петровича, гонщикам-Яскевич Юрия Савича, пилотажникам Кондратенко Евгения Тихоновича. Все это “варилось в одной кухне”. Коккили и литье и часть мех обработки делал Юра в своих школьных мастерских (оснащение, по тем временам было отменное, промышленное). Часть мехобработки и доводку делал Военнослужащий, офицер Г.П.Байдалинов, по совместительству ведущий кордовые модели во Дворце пионеров. Пилотажные моторы доводил Кондратенко Е.Т. Зав. одной из лабараторий кафедры конструкций ХАИ. Естественно в этой “кухне” участвовали многие харьковские моделисты. Список займет много места, многих вы знаете или слышали. На стороне, в те времена, ничего не заказывали, все делали сами. Снабжали материалами, тоже моделисты, работающие на заводах. Коллективизм и взаимовыручка моделистов Харькова, отменный пример для всех.

1 month later
Skyfox
Dimon11:

Мои 0.5 копейки. Остальное по коробкам хранится. Все никак не дойдут руки сфотографировать…

Стартера и генератора не хватает!

STORMBRINGER

Приехал моторчик… С дудочкой… Без опознавательных знаков… Вроди бы того как Талка, но я Придерживаюсь мнения что это МАРС Гены Байдалинова. Почему так решил, потому что резьба на валу М5. Когда-то к нам в Херсон приехал Сережа Изотов, и, привез для скоростянки моторчег… Точная копия данного… Прошу высказать свое мнение… Я точно не помню… И.вроди бы похож на Талку…, но я сумлеваюсь однако… С ув. p\s И на счет планшайбы, я тоже на измене…

ДедЮз
STORMBRINGER:

Придерживаюсь мнения что это МАРС Гены Байдалинова.

Категорически НЕТ. Даже на более ранних моторах переходы поверхностей имели галтели. Вид знакомый, но авторство назвать не могу.

Nat

Талка 2.5, чистокровная, Ивановская, только “факела” и надписи нет.
План-шайба, жиклёр, задняя крышка - характерные признаки Талки.

STORMBRINGER

Мля, совсем забыл сказать,- пара черная… Во… А как же резьба на валу М5… Талок было не меренно, и у всех резба М6. еще где-то вал завалялся от оной…

pakhomov4

А как Росси перешли на вал ф12 и с резьбой м6 - так и Иваново “перестроилось”…

aiz

Да, были такие,- сам на таких летал, с валом м6Х0.75 и факелами позже пошли, и цвет.пары так же…- первые были “черные”…

Яшин_Н_М
STORMBRINGER:

Приехал моторчик…

Первый мотор, который у меня “реально” пахал, после рук Толи Елисеева (земля ему пухом). Это “Талка”, из первых.

STORMBRINGER

У меня были Талки с валами Ф=6мм, но почему-то постоянно рвало шатуны…

ДедЮз
STORMBRINGER:

постоянно рвало шатуны…

Было замечено многими. Еськин объяснял тем, что поставщики подводили заменами материала. У меня была оснастка, сразу делал замены и втулки из своей БрОВ…, а сам шатун из лопастей списанных с самолетов. Благо, на ремзаводе наших работало много. На этих моторах у нас пацаны-судомоделисты М/С зарабатывали.

STORMBRINGER

Вот вот, и я о том же… В Харькове на соревнованиях ребята продавали за копейки кусочки лопастей или презентовали ( как правило ,- последнее ) , как всегда , как выпьешь, и сразу добрая душа… Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…

LeoPilot
STORMBRINGER:

Это был суперовский материал, во всяком случае на много лучше чем материал из которого были изготовлены заводские шатуны…

Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!

ДедЮз
LeoPilot:

Реальная авиация рулит! Помню в Африке у нас на Ан-24 лопасти погнуло при не удачной посадке, так выровняли с помощью трактора- пару дощечек сверху лопасти, сверху трактор проехал и лопасть как новая. Вот это материал!

Материал АК-6, прошедший спецобработку. Лучшие хар-ки на разрыв и виброгашение среди алюминиевых сплавов. Достаточно пластичный, не склонен к образованию трещин даже при наличии небольших концентраторов напряжения. На трение не работоспособен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

На трение не работоспособен.

Это единственный минус .
Зато и льется отменно и обрабатывается.
Шатуны в талках всегда менял и втулил, а так красивый моторчик …
Но картер слабенький.

29 days later
STORMBRINGER

Сейчас данный экземпляр готовлю для скоростника… Фото выложу опосля роботы… Завтра на сутки… С ув.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Лучше бы на цсткаме КР ему зарядить модель …
Талки очень неплохо работали на таймерках, но на скорости картер расточен был не под скорость.
Часто прогрессировала болезнь подкусывания поршня об верхнюю выхлопную кромку гильзы.
Закашивало цилиндр при нагреве вперед.
А со старостью материал слабел что ли, картера давали трещину в районе коренного подша ( с низу).
Хорошо если вовремя заметите , а так гимору ваш пацан хлебнет пока заметит трещину от души.
Поэтому для коллекции красивый мотор, а пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

пацану Цсткам или МДС у них и фазы правильные и пары изначально цветные.

и картера кривые.