Коллекция модельних ДВС
Иосиф, расскажите подробнее! Это же история из первых рук!
Придя в кружок мальчиком в 75 году, действительно слышал, что кто то где то на Кометах летал, но сам уже видел Кометы, которые были из таких материалов, что их уже никто не пользовал. Даже вертел в своих детских руках моторчик “Пионер”, уже не помню, 5,6 или 7 см3
Это как и МК-12В: еще удалось увидеть черные картера и рассказы, как все это хорошо. (их называли Вебрами, но скорее всего были уже не оригинальные вебры, а именно МК-12В). А то, что продавалось на тот момент в магазинах (75-79 годы) под названием МК-12В, ну не знаю каак назвать. А вот на старых Ритмах удалось полетать, действительно классно. Но ничего общего опять же не имелось с новыми Ритмами, которые были доступны в клубах в 77 году
Холодный запускается с полтычка.Главное не пережать.Пока не используется-нет эфира.Устанавливался на копию Як-18пм в масштабе1:6,дросселировался.Модель переделана под калилку ASP 032 ,мотор хранится как раритет.Автор-Дорошенко В.М
Иосиф, расскажите подробнее! Это же история из первых рук!
Придя в кружок мальчиком в 75 году, действительно слышал, что кто то где то на Кометах летал, но сам уже видел Кометы, которые были из таких материалов, что их уже никто не пользовал. Даже вертел в своих детских руках моторчик “Пионер”, уже не помню, 5,6 или 7 см3
Это как и МК-12В: еще удалось увидеть черные картера и рассказы, как все это хорошо. (их называли Вебрами, но скорее всего были уже не оригинальные вебры, а именно МК-12В). А то, что продавалось на тот момент в магазинах (75-79 годы) под названием МК-12В, ну не знаю каак назвать. А вот на старых Ритмах удалось полетать, действительно классно. Но ничего общего опять же не имелось с новыми Ритмами, которые были доступны в клубах в 77 году
Полностью с вами согласен. Пришел в кружок в 1978 году и летали на Мк-12в и называли их Вебрами. И они были ещё с черными картерами. И песка в новых моторах было до фига! Но мне достался четырехканальный Ритм. Ещё были МК-17. А вот других моторов, кроме моторов Валерия Небувайло, не помню.
Холодный запускается с полтычка.Главное не пережать.Пока не используется-нет эфира.Устанавливался на копию Як-18пм в масштабе1:6,дросселировался.Модель переделана под калилку ASP 032 ,мотор хранится как раритет.Автор-Дорошенко В.М
Пара какая?
Сталь-чугун
Гильзу делали новую или использовали старую?
Там только картер кометовский и подшипники. И да, мотор мне достался по наследству. Я его перемыл и заменил крепеж на инбусы. Скоро модеры нас накажут. Давайте,Олег, в личку.
Так, для истории. Все Харьковские пилотажники, года до 73…75 летали на переделанных “Кометах”. Копировали авторскую переделку Евгения Кондратенко, конца 50-ых годов. Фамилии не перечисляю, более 10 спортсменов, М/С и М/С-международного класса.
В теме Сироткин “Москва 20” пост64.Моторы очень хорошие.С вводом глушителей была проблема их крепить.
расскажите подробнее! Это же история из первых рук!
Что считать подробностью? В то время занимался гонками, но в одном коллективе “варились” все, помогая друг-другу. К пилотажным моторам отношения не имел, если не считать помощь при тренировках и поставку сырья. От “Кометы” использовались картер и вал. В дальнейшем и валы менялись. Носки, с самого начала были другого вида. Кубатура в модификациях была от 5,6 до 6 сс. Пары видел только черные, сочетание материалов разное, как и особенности продувки: по фазам, с дефлекторами и гладкими поршнями. Головки тоже были разные, по внешнему виду, по камере и были 2-х свечные (экзотика, чья не помню). Свечи, в то время были “Вулкан” и “Каван”, но кое-кто и самодельные ставил. Летали без глушителей до 65…67 годов, но попытки использования были.
Спасибо Петру, посмотрите. Там чертежи от самого Кондратенко!
У первых МК 12 разве съёмный носок был?
У первых (самых первых) крепёж был латунным и размер М2,5…
Первые МК-12В были с серыми картерами, есть ещё в наличии.
Хочу такой…
Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.
Шейка кривошипа диаметр 4.5 потом 5.0 стали делать…, ну и жиклёр Д.3мм…был.
Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.
Мотор перешел по наследству, летал отец, а теперь сын мечтает на нем взлететь. Летом взбодрили старичка. Какая это серия, вторая?
Плохая съемка - не видно какой мотор(какая версия). и бачок отвалился!
Раз уж речь зашла о МК-12В, то вопросы к знатокам: Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера? Что это - какие то серийные номера или просто “генератор случайных чисел”? Они как то упорядочены были или наносились хаотично? Существовали ли, одинаковые номера (ведь номера заносились в паспорта)?
не видно какой мотор(какая версия).
Судя по форме головки, мотор конца 60-ых. До 65-го (могу чуть ошибиться) видел только со сферическими. Картер похож на старый без “воронения”.
Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера?
Номер в смене… Ничего более…
Номер в смене… Ничего более…
Что то как то, не логично и не совсем понятно. Т.е. в понедельник приходит Вася Пупкин к 8-00 на работу и на первом моторе ставит 001, на втором 002 и т.д. А во вторник картина повторяется что ли? Тогда получается, что условно должно было в рабочую неделю выходить как минимум пять моторов одного номера?
И откуда тогда номера скажем 989? Что в смену делали 1000 шт. - МК-12В? Сомнительно как то.
Уважаемый Валерий Брониславович - Вы возможно были непосредственно связаны, с производством микродвигателей, если не затруднит, то немного поподробнее расскажите по данному вопросу о номерах. Мне вот интересно велся ли какой то учет этих номеров. Или это просто хаотично выбитые номера и ничего более?
НАРОД! А как часто у Вас, попадались моторы (скажем МК-12В) с одинаковыми номерами, если конечно попадались?