Коллекция модельних ДВС

Nat

Посмотрите на фото Вебры 2.5 и МК-12В, найдите отличия.

pakhomov4

У первых (самых первых) крепёж был латунным и размер М2,5…

Nat

Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.

aiz

Шейка кривошипа диаметр 4.5 потом 5.0 стали делать…, ну и жиклёр Д.3мм…был.

ЯиК-54
Nat:

Таких МК-12В остались единицы, моторчику более 60-ти лет, он уже на почётной “пенсии”. Требует почёта и уважения к себе.

Мотор перешел по наследству, летал отец, а теперь сын мечтает на нем взлететь. Летом взбодрили старичка. Какая это серия, вторая?

Skyfox

Плохая съемка - не видно какой мотор(какая версия). и бачок отвалился!

Mekhanik

Раз уж речь зашла о МК-12В, то вопросы к знатокам: Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера? Что это - какие то серийные номера или просто “генератор случайных чисел”? Они как то упорядочены были или наносились хаотично? Существовали ли, одинаковые номера (ведь номера заносились в паспорта)?

ДедЮз
Skyfox:

не видно какой мотор(какая версия).

Судя по форме головки, мотор конца 60-ых. До 65-го (могу чуть ошибиться) видел только со сферическими. Картер похож на старый без “воронения”.

pakhomov4
Mekhanik:

Что вообще означали цифры вибитые на лапках картера?

Номер в смене… Ничего более…

Mekhanik
pakhomov4:

Номер в смене… Ничего более…

Что то как то, не логично и не совсем понятно. Т.е. в понедельник приходит Вася Пупкин к 8-00 на работу и на первом моторе ставит 001, на втором 002 и т.д. А во вторник картина повторяется что ли? Тогда получается, что условно должно было в рабочую неделю выходить как минимум пять моторов одного номера?
И откуда тогда номера скажем 989? Что в смену делали 1000 шт. - МК-12В? Сомнительно как то.
Уважаемый Валерий Брониславович - Вы возможно были непосредственно связаны, с производством микродвигателей, если не затруднит, то немного поподробнее расскажите по данному вопросу о номерах. Мне вот интересно велся ли какой то учет этих номеров. Или это просто хаотично выбитые номера и ничего более?
НАРОД! А как часто у Вас, попадались моторы (скажем МК-12В) с одинаковыми номерами, если конечно попадались?

Andrey68
Mekhanik:

…И откуда тогда номера скажем 989? Что в смену делали 1000 шт. - МК-12В? Сомнительно как то.

Может их вахтовым методом делали. 😉

ДедЮз

Идентификация шла с паспортом вместе: № на картере должен совпасть с № в паспорте, а в паспорте дата изготовления и личная печатка приемщика (крайнего, кто отвечает за качество).
P.S. На некоторых старых моторах может быть несколько номеров, не удивляйтесь, это извращения судий на соревнованиях, клеймили моторы, чтоб после регистрации не меняли, маразм, но вспоминать приходиться.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

№ на картере должен совпасть с № в паспорте, а в паспорте дата изготовления и личная печатка приемщика (крайнего, кто отвечает за качество).

К сожалению, как и по всей другой продукции хоть трижды на нее знак качества налепи (был такой), продукция с каждым годом становилась хуже и хуже. Уже в 75-78 году качество МК-12В было таким, что само слово “качество” звучало как насмешка. Светлым пятном на этом фоне стал КМД только КМД, да и то лет на несколько, а дальше - как обычно…

RUSLAN23

Здраствуйте может у кого есть ненужний робочий двс двигатель и кто готов подарить пишите Л.С.

Марат
RUSLAN23:

может у кого есть ненужний робочий двс двигатель и кто готов подарить

Огласите цели пожалуйста, для чего нужен двигатель.

Mekhanik

Уже в 75-78 году качество МК-12В было таким, что само слово “качество” звучало как насмешка. Светлым пятном на этом фоне стал КМД только КМД, да и то лет на несколько, а дальше - как обычно…

Вот не соглашусь я с Вами, насчет МК-12В. Качество моторов с черным картером и красной рубашкой (1975-78 гг.) было вполне приемлемым. Заявленные характеристики мотор выдавал. И даже позднее (примерно в 1980 г.) когда МК-12В модифицировали (белый картер с неотъемным носком и красной рубашкой), они были вполне работоспособны. Хотя спорить не стану, может быть у нас просто попались тогда такие экземпляры. Хотя их было достаточно много, но работали абсолютно все. Другой вопрос - как МКашки были в сравнении! А сравнить было с чем. Вначале это были четырехканальные Ритмы, которые безусловно были шедевром по сравнению с МК-12В. Четырехканальные Ритмы - отлично запускались, были гораздо мощнее. И естественно если выбор был между МК-12В и таким Ритмом, то выбирали последний. А с появлением КМД-2,5 в конце семидесятых годов, уже и четырехканальные Ритмы, стали менее востребованы и отошли на задний план. Что тогда говорить об МК-12В?! В 80-х появились ЦСТКАМы-2,5 и преимущественно на соревнованиях, стали появляться авторские микродвигатели. МК-12В к тому времени сняли с производства, а вместо них запустили в серию… МАРЗ-2,5 (по сути, тот же МК-12В в новом обличии), микродвигатель, с весьма посредственными характеристиками для своего времени и который не мог составить конкуренцию даже старым Ритмам. Для чего нужен был такой мотор, не знаю?! Мне думается, что была спущена сверху какая-нибудь “бумажка” о производстве массового недорогого мотора для авиамоделей и с наименьшими затратами на базе МК-12В запустили в производство МАРЗ-2,5. Но вот нужен ли был такой двигатель моделистам, полагаю никто не поинтересовался. На мой взгляд МАРЗ-2,5 изначально был мотором вчерашнего дня. И для того что бы, добиться от него стабильной работы, выражаясь современным языком – нужно было исполнить танцы с бубном. И все эти танцы, были подробно изложены в одном из номеров «Моделиста-Конструктора» в статье «Не работает – заставим!». В этой статье перечислены все основные проблемы и как с ними бороться. И вот если сейчас у меня стоял выбор между МК-12В (черный с красной рубашкой) и МАРЗ-2,5, то я бы выбрал МК-12В! Достаточно качественный, простой и не прихотливый советский микродвигатель! Это конечно сугубо мое личное мнение, и я его никому не навязываю.

Губанов_Игорь

Я вас совершенно точно уверяю - в клубах (кружках) конечно были и вороненные мкашки и старые ритмы. Но в магазинах тогда МК-12В уже был совсем не такой. А в клубах им никто и не пользовался во времена 75-78годов. На маленькие пилотажки ставили Ритмы, которые таки даже старые оказались для пилотажек лучше, чем новые КМД (но новых уже не было, четырехканальных, а затем и сам Ритм ушел) , хотя спору нет, КМД по качеству был вне конкуренции. Но таки Ритм мог таскать деский самолет до 900гр, а новейший КМД до 750 гр.

RUSLAN23

Кто может подкинуть двигатель в колекцию?

Mekhanik
Губанов_Игорь:

А в клубах им никто и не пользовался во времена 75-78годов.

Но это вопрос опять же спорный. Клубы, авиамодельные лаборатории, авиамодельные кружки - по всему Советскому Союзу, были РАЗНЫЕ! Уровень одних был на голову выше других! Моя первая, таймерная модель самолета из набора №25, летала очень хорошо именно с двигателем МК-12В (черный с красной рубашкой - 1975 года выпуска). А в 1976 году - мои первые школьные районые авиамодельные соревнования, я выиграл в классе таймерных моделей, именно с этой моделью и этим МК-12В! А Вы говорите что в клубах, МК-12В в тот период никто не использовал. Пользовали, еще как пользовали!